0

Prime World: год спустя

Prime World: год спустя

Неординарная ролевая онлайн-стратегия от Nival в полузакрытом режиме заработала еще прошлой осенью. Без развешанных на всех углах баннеров, а больше через «сарафанное радио» за это время в игру пришло больше полумиллиона пользователей. Разработчики и не ставили своей целью привлечь как можно больше людей: все это время они сильно дорабатывали Prime World, чтобы сделать ее не похожей ни на один другой проект на рынке.

Это очень важный момент: еще с момента анонса на далеком «ИгроМире 2009» за проектом закрепился имидж «русской DotA», поскольку кроме боевого режима Nival ничего не показывала, отделываясь обтекаемыми обещаниями. Однако та игра, что стала доступна пользователям прошлой осенью, уже была гораздо большим.

Например, режим развития собственного замка, в который попадаешь после захода в игру — по большому счету, это отдельная игра в духе популярных соцсетях «ферм», только очень красивая. Если вы помните величественные города из прошлой игры от Nival, Heroes of Might and Magic 5, то ощутите себя здесь как дома. Недаром немалая часть пользователей отсюда даже не вылезает, ограничиваясь стычками с ботами.

Что до боевого режима, в Prime World изначально действительно была та самая карта из DotA с двумя базами и тремя дорожками между ними, но даже та — с немаловажными отличиями. Захват разбросанных по уровню флагов превращает территорию в «свою» для одной из сторон, давая героям и войскам неплохие бонусы, а в отдельном подрежиме «Родная земля» они становятся еще сильнее, полностью изменяя рисунок боя. Кроме того, играющие в паре персонажи мужского и женского пола могли поддерживать друг друга весьма сильными способностями, но вот это как раз пришлось подрезать из соображений баланса.

Сейчас же эта карта, называемая «Пограничье» — лишь одна из нескольких, наряду с «Драгонвальдом» и «Форпостом», про которые мы рассказывали отдельно. Первая предлагает отряду игроков довольно долго сражаться против компьютерной живности и только к концу матча поучаствовать в своеобразном «американском футболе» против второй команды. Третий режим — для тех, кто больше всего любит убивать других пользователей, при этом не особо задумываясь об общей стратегии, адреналиновое развлечение на 15 минут.

При этом любого из трех десятков непохожих героев нужно для каждого режима настраивать индивидуально с помощью системы талантов: возможностей персонажа, как общих на нескольких классов, так и уникальных для какого-то одного. Перед сражением нужно составить набор талантов, которые вы собираетесь в нем использовать: один и тот же герой после тонкой настройки сможет выполнять на поле боя совершенно разные задачи. А после победы, быть может, вам достанется какой-то новый навык, который вы выдадите одному из своих любимчиков или поменяетесь с другим пользователем. Таланты бывают разной редкости, а после недавнего обновления их еще и можно улучшать — в общем, это целая отдельная часть Prime World, напоминающая коллекционные карточные игры.

Конечно, за прошедший год сильно улучшилась техническая часть: игра и так выглядела гораздо лучше, чем прочие онлайн-стратегии, но теперь она стала гораздо стабильнее и с более дружелюбным интерфейсом, улучшенным поиском соперников. Что приятно, мир Prime World развивается даже за пределами самой игры: вышло уже два романа по этой вселенной от известного писателя Вадима Панова, ожидается запуск отдельной игры в жанре Tower Defence для PC и iOS.

В итоге, год спустя после начала открытого доступа к игре, перед нами уже взрослый самостоятельный проект, сильно выделяющийся на рынке и способный предложить что-то интересное для каждого — поклонников стратегий и ролевых игр, казуалов и хардкорщиков, с которым не стыдно выходить на международную арену. Так держать!

Также по теме

Также по теме