0

Gmbox.ru в Стокгольме. Часть третья — Mass Effect 3

Часть первая Часть вторая

Gmbox.ru в Стокгольме. Часть третья — Mass Effect 3

Часть первая

Часть вторая

К третьему выпуску Mass Effect окончательно выросла из определения «консольная ролевая игра», которой она была в начале пути. Теперь это главная космическая опера индустрии. Лучше всего об этом свидетельствует один из экранов в меню создания персонажа: после того, как мы настраиваем пол, внешность и определяем прошлое для будущего Шепарда, нам предлагают выбрать, как именно мы изволим играть в Mass Effect 3. Один из трех режимов делает все диалоги неинтерактивными и предлагает сосредоточиться на перестрелках; или, напротив, можно сделать бои максимально ненапрягающими, чтобы полностью погрузиться в беседы и интриги. Сразу и не скажешь, что эту игру сделали люди, большую часть своей жизни занимавшиеся хардкорными компьютерными ролевыми играми для бородатых умников в засаленных свитерах.



Естественно, требования у прессы и игроков к проекту такого масштаба очень высоки — если уж претендуешь на то, чтобы стать интерактивным аналогом «Звездных войн», изволь соответствовать. Поэтому я садился за демо-версию с нахмуренным лицом: вторая часть в свое время показалась слишком затянутой и избыточной — в основном потому, что персонажи в Mass Effect 2 очень много говорили с Шепардом и мало — друг с другом, за ними было скучно наблюдать. Звучит как мелочь, но представьте себе, что герои тех же «Звездных войн» решали все внутрикомандные проблемы исключительно через Люка Скайуокера. Вот именно, абсурд.

Mass Effect 3 вначале тоже заставил нахмуриться: когда BioWare пытаются нагнать драмы, это все еще выглядит довольно нелепо — в лучшем случае на экране появляется мальчик с пластмассовым лицом, жалуется на то, что все вокруг умирают (напомним, согласно завязке Землю атакует раса гигантских стальных жуков-убийц из открытого космоса), а Шепард отвечает на это прочувствованной морализаторской речью. Зато разработчики заверили, что на этот раз члены команды будут общаться друг с другом, как положено.



Но вот что удивительно: когда герои не пытаются изобразить сложные эмоции, Mass Effect 3 предстает предельно жестким боевиком, выгодно похожим на Gears of War. Герои постоянно припадают к укрытиям, перемещаться между которыми — строго обязательно. Враги ведут себя неспортивно еще со времен второй части — заходят сбоку, держат дистанцию, некоторые — прикрываются щитами. В свою очередь, ничто не мешает герою первого уровня (то есть, по меркам ролевых игр, сущему сопляку) разнести врагу череп из снайперской винтовки — лишь бы руки росли, откуда нужно.

Все это, заметьте, поставлено в лучших традициях голливудских боевиков: основная часть демо-версии проходит на Марсе; за час мы успеваем вцепиться в глотку группировке «Цербер», сделать несколько шокирующих открытий касательно исчезнувшей расы протеан, поубегать от турели, покопаться в системе безопасности и стать участниками сцены погони с перестрелкой.



При этом ролевую составляющую тоже никто не забыл, более того — в Mass Effect 3 каждый навык можно прокачивать нелинейно: например, выбирать между увеличением дистанции поражения и усилением урона. Любители копаться в менюшках точно не останутся в обиде.

После Dragon Age 2 и нескольких характерных промахов, допущенных в Star Wars: The Old Republic некоторым стало казаться, что BioWare уже не те. Mass Effect 3 с легкостью опровергает этот тезис — даже самые замшелые скептики вставали из-за консолей, уважительно качая головами. Промежуточные выводы выглядят так: если у BioWare и не получится знаковой ролевой драмы, то это наверняка будет отличный, зрелищный ролевой боевик. Если что, мы не против.

Путевые заметки - 2

Что еще мы узнали о Швеции за два дня в Стокгольме

Это — только малая часть шведского компьютерного клуба Inferno Online. Контингент привычный — в основном это молодые люди от 12 до 20 лет. Играют, как ни странно, в то же, что и мы десять лет назад: в DotA и CS 1.6.

Представители ЕА строго запретили снимать экран во время презентации Mass Effect 3, но нам удалось сфотографировать для вас главное меню и случайно попавших под раздачу задумчивых шведов.

Наконец, удивительный знак в шведском метро: видимо, власти призывают сохранять максимальную бдительность, чтобы незнакомые люди в вагонах не лапали вас за разные места... На самом деле, конечно, это про карманников — в Швеции им посвящены, кажется, самые смешные знаки: в аэропорту, например, есть картинка с такими же схематично нарисованными человечками, вот только у той фигуры, которая символизирует карманника, на лице нарисованы хитрые злодейские усики — чтобы не перепутали.

P.S. Также, к сожалению, нам не удалось заснять из окна движущейся машины магазины, который называется не то «Соленые мужчины», не то «Соль мужчин» («Salt Men» в оригинале). Но это, наверное, даже к лучшему.

Также по теме