0

Silent Hill: Downpour

Silent Hill: Downpour

Silent Hill — феномен, целиком принадлежащий своему месту и времени, и оттого крайне неуютно чувствующий себя в реальности, где самые лучшие игры уже давно создаются не в Японии, музыку к ним пишет не великий Акира Ямаока, а PlayStation 2 — не пик технического прогресса.

Принято считать, что все самое лучшее в Silent Hill закончилось еще на третьей части (2003 года выпуска), с чем косвенно согласны даже Konami: в выходящий шестого марта сборник Silent Hill: HD Collection включены только Silent Hill 2 и Silent Hill 3. Четвертая часть, пугавшая исключительно своей кривизной и отвратительным дизайном (бессмертные враги-призраки, необходимость по нескольку раз проходить одни и те же уровни и постоянно возвращаться в свою квартиру) ничего не добавляла к истории вселенной и, в общем, была откровенно лишней.

C 2004 года прошло уже восемь лет, но ясности насчет того, что делать с серией, в головах Konami так и не прибавилось: все ключевые люди Team Silent (включая Акиру Ямаоку) давно сменили работу — вместо них новые части Silent Hill делают западные студии, выбранные методом случайного тыка пальцем в карту мира.

Silent Hill: Downpour делают в Чехии (в команде Vatra Games есть несколько бывших разработчиков Mafia), музыку пишет композитор фильма «Дети кукурузы-2», а главного героя игры зовут Мерфи Пендлтон. Это серьезный мужчина в арестантской робе с одним-единсвенным  выражением лица. В отличие от рефлексирующих интеллигентов Гарри Мэйсона и Джеймса Сандерленда он никак не связан с Сайлент Хиллом: тюремный автобус, перевозивший его и еще нескольких заключенных, сорвался с обрыва недалеко от туманного города.

Ключевая тема игры — вода: дождь льет в главном меню, в самой игре, а первые встреченные монстры неуловимо похожи на утопленниц.

Геймплей игры похож на Silent Hill: Homecoming 2008 года, который, в свою очередь, был похож на Resident Evil 4. Экшен-камера из-за плеча героя время от времени сменяется на фиксированные внешние ракурсы в духе классических частей Silent Hill. Впервые в серии оружием может послужить любой найденный стул, доска, гаечный ключ, огнетушитель, сковородка или даже камень — ими можно размахивать, ставить блок, или просто швырунть в сторону врага. Деревянные предметы быстро ломаются, а с тяжелым огнетушителем сильно увеличивается время замаха. Рядовые враги в нашей демоверсии были гораздо сильнее, чем это обычно бывает в Silent Hill: для того, чтобы убить, требовалось раз шесть-семь со всей силы ударить их огнетушителем. Кроме того, «утопленницы» могут запрыгнуть на плечи героя и вцепиться ему в горло; еще они пронзительно орут — от этого Мерфи какое-то время застывает на месте и не может пошевелиться.

В игре появились сторонние квесты и система принятия решений. В самом начале демоверсии можно выбрать — помочь женщине-полицейскому или оставить ее висеть на краю обрыва. Обещают, что подобные вопросы придется решать постоянно и это должно повлиять на развитие сюжета. 

По сравнению с грубоватым Silent Hill: Homecoming новая игра выглядит гораздо более цельной и собранной. Обшарпанные пейзажи американской глубинки и покрытые туманом леса выглядят почти так же хорошо, как и в Alan Wake, а загаженные кафетерии и бензозаправки своим видом даже заставляют вспомнить вторую или третью часть Silent Hill. Дело только за одним — интересным сюжетом и персонажами.

 

Выход игры запланирован на 13 марта на PS3 и Xbox 360.

Также по теме