0

Рецензия на Dead Island

Рецензия на Dead Island

Dead Island начинается с классической сцены «на отдыхе»: бурная попойка во дворе отеля, пьяные разговоры, сложная дорога до номера и немой укор обслуги, последние глотки «Джека» из горла, кома. За время краткого и чуткого сна главного героя остров-курорт охватывает неизвестная инфекция, немногочисленные уцелевшие разбегаются кто куда, а наш герой оказывается где-то между всем этим.

Поначалу игра производит настолько хорошее впечатление, что на странные (страшные) модели людей или подтягиваемое за уши развитие событий не обращаешь внимания. Сначала мы получаем то, что нам обещали и ради чего мы ждали Dead Island: с первых минут мы оказываемся в ситуации, о которой не думали, играя в лучший шутер про зомби Left 4 Dead, и лишь догадывались в Dead Rising. Например: на «райском острове» огнестрельного оружия еще меньше, чем вокруг нас с вами, и от зомби приходится отбиваться подручными средствами. Сколько ударов выдержит весло, долго ли человек может без остановки махать монтировкой, и что можно соорудить при помощи клея, гвоздей и дезодоранта — эти приятные хлопоты составляют первые часы игры. С острова, разумеется, нужно выбираться, и в поисках выхода начинается путешествие по окрестностям, где помимо зомби по своим бунгало прячутся раненые и напуганные отдыхающие. Остров достаточно велик, а с  появлением автомобиля его изучение доставляет особенное удовольствие. Все авто четырехместные — по складывающейся традиции игру гораздо интереснее проходить вчетвером; по ходу одиночной игры Dead Island время от времени приглашает продолжить ее в кооперативе по интернету.

С первых минут мы оказываемся в ситуации, о которой не думали, играя в лучший шутер про зомби Left 4 Dead, и лишь догадывались в Dead Rising

Пыл игроков осаждается постепенно. Довольно скоро выживание становится рутиной, мелкие неточности и недочеты, заглушенные первыми впечатлениями, раздражают все чаще. Вскрывается несовершенство игрового мира, где не то что спасти всех, а банально добыть воды или лекарства могут от силы четыре человека. Большинство уцелевших (особенно мужчины) настолько трусливы, что способны лишь сидеть на полу в очередном убежище, зажав голову между ног, и заказывать у вас сок из супермаркета. Время на острове затягивается, хотя бы потому, что ночь наступает сугубо по сценарию, то есть пока не будут выполненные запланированные на «день» задания. Ближе к середине случается забавное совпадение. Когда герой наконец-то находит первый пистолет, романтика ближнего боя исчезает сама собой, а игра становится похожа на вялое подобие Left 4 Dead с сильно ограниченным количеством патронов и боссами — блеклыми копиями своих коллег из игры Valve. Таким образом, во втором акте из трех возможных хочется все бросить и уплыть с острова хоть на лодке, хоть брассом — уж лучше утонуть, чем помогать всем этим странным людям.

Dead Island страдает типичным для восточноевропейских игр синдромом: Techland задумали сделать не то зомби-Fallout, не то зомби-Far Cry, при этом как-то забывая, что до этого еле-еле сделали две приличных игры (Call of Juarez 1-2) и цистерну мутной пены (от Chrome до Call of Juarez: The Cartel). Уже упомянутые сюжетные дыры, рудиментарная физика, подсмотренная на дискотеке эпилептиков анимация… И, конечно, программные ошибки — еще одна родовая черта игр из стран Варшавского договора. Первые патчи к игре начали выходить буквально на следующий день после релиза, и до сих пор не побороли все недочеты — в версии для PC дело доходит до «синих экранов».

Все это ставит разработчиков в очень интересное положение. С одной стороны, они выпустили небрежно обработанную поделку, играть в которую интересно, но недолго. С другой, нельзя отказать им в праве первопроходцев: тема зомби в играх не исчерпала себя до сих пор  — вслед за линейными аттракционами вроде Left 4 Dead они становятся сложнее. Это вполне может сказаться в ближайшие годы, когда у кого-то (может, и у самих Techland) хватит сил сделать-таки «Fallout 3 про зомби». А потом, вероятно, и World of Warcraft. До наступления этих светлых времен вполне можно поиграть в Dead Island — в качестве разминки.

Наблюдения

Обозреватель сайта Eurogamer Дэн Уайтхед пишет: «Готов поставить деньги на то, что замышляя Dead Island, разработчики думали: «что будет, если Fallout 3 и Left 4 Dead проведут каникулы на острове Far Cry». «Полноценную ролевую игру про зомби с открытым миром», по его мнению, испортил маленький бюджет и необязательные ошибки. Оценка: 6/10.

Замечая, что игровому миру Dead Island «явно не хватает очарования, чтобы простить все ее недостатки», обозреватель журнала Edge рубит с плеча, выставляя игре 3/10, и читает недовольные комментарии читателей.

Рецензировалась версия для PC

Также по теме