0

Рецензия на NeverDead

Рецензия на NeverDead

Для взрослого человека сеанс игры в NeverDead сравним с походом на концерт группы «Король и Шут»: ностальгическая волна тут же поднимает со дна памяти шелуху от семечек и этикетки от дешевого пива, знакомые ритмы давят на перепонки, и вот ты уже возвращаешься в безвозвратно прошедшую юность. До тех пор, пока не отдавят ногу, во всяком случае.

В NeverDead есть все, о чем только может грезить душа пятнадцатилетнего мальчишки: демоны, расчлененка, фигуристые девки, тяжелый метал и главный герой — с папиросой, хриплым голосом и кожаной курткой. Главный злодей — разжиревший зеленый Буратино в жабо, а первый босс — четырехметровый осетр на волосатых лапах и с пушистым хвостом, убивать которого нужно точечными ударами в задницу.

В NeverDead есть все, о чем может грезить душа пятнадцатилетнего мальчишки: демоны, расчлененка, фигуристые девки, тяжелый метал

Но самое главное — у NeverDead очень оригинальная механика. Герой бессмертен, и более того — ему не страшно даже расчленение: потеряв руку или ногу, Брайс Больтцман (знакомьтесь) может тут же прикрепить ее обратно или, выждав полминуты, отрастить новую. На этой его особенности построена вся игра: герой вечно теряет конечности или голову и одна из главных задач игрока заключается в том, чтобы персонажу в нужный момент было чем стрелять и держать меч. Если же оторвут голову, то главное — укатиться подальше и не встретиться с крохотным верещащим мячиком: этот вид врагов — чуть ли не единственное, что может привести к надписи Game Over.

Кроме того, для решения головоломок зачастую можно и нужно отправлять в дозор по вентиляции собственную оторванную голову и весело разваливаться на куски, хватаясь за оголенные провода и спрыгивая в ямы. Да, и не забывайте: в каждой руке у Брайса — по стволу (особенно рекомендуем пару «штурмовая винтовка + обрез»), а за спиной — гигантский нож-бабочка, которым игрок управляется при помощи правого стика.

Словом, первые полчаса NeverDead — ожившая мечта пятнадцатилетнего троечника. Беда в том, что разрабатывали игру, в общем-то, тоже троечники: компания Rebellion известна благодаря неимоверному количеству скверных и очень скверных игр — введите название студии в поисковике, и вы наверняка увидите множество продуктов, знакомых по полке с уцененным товаром в вашем районном магазине. Neverdead коряво выглядит, камера ведет себя неадекватно, герой то и дело застревает в окружении и собственных конечностях, а еще здесь — видимо, привет от режиссера-азиата — по-японски нелепый игровой дизайн: главный творческий прием разработчиков — запереть игрока на арене с монстрами, и посылать на него волну за волной, пока он не разломает гнездо демонов или не выполнит какое-нибудь другое неочевидное требование.

На NeverDead очень интересно смотреть, но неинтересно играть

Действо оживляется на время битв с боссами (среди которых на первых же трех уровнях попадаются гигантский трехголовый шмель и гнойный медведь с вмонтированными в руку тушками ангелов): к каждому нужно найти особый подход, что особенно непросто, учитывая нетривиальную механику игры — не все, наверное, догадаются, что тому же шмелю нужно закинуть в пасть собственную руку с зажатым в ней пистолетом и нашпиговать тварь свинцом изнутри.

Вообще говоря, NeverDead — удивительная игра. Концептуально (особенно — издалека) она выглядит очень смешно и круто, а при просмотре прохождения со стороны впечатление только усиливается. Да — трэш, да — глупый, да — кровавый, да — у некоторых монстров вместо солнечного сплетения почему-то анус — но в игровой субкультуре такие черты, вообще говоря, принято считать достоинствами. Проблема в другом: на NeverDead очень интересно смотреть, но неинтересно играть. Объяснить это на словах нельзя; можно только почувствовать глухое раздражение, когда голова героя в четвертый раз подряд безвылазно застрянет под грудой какой-нибудь ветоши. Впрочем, одна аналогия все-таки есть: представьте, что на том же ностальгическом концерте «Короля и Шута» вам случайно выльют за шиворот полстакана пива, а обидчиком окажется двухметровый мастер спорта по самбо. Раздражает, обидно, и ничего не поделаешь. Вот и в NeverDead так же.

Также по теме