0

Kingdoms of Amalur — блог. Итоги

Вчера в продажу поступила первая большая ролевая игра в этом году — Kingdoms of Amalur: Reckoning. В ее мире судьба каждого живого существа предопределена заранее — единственный, кому удалось обмануть законы Рока — наш главный герой. Он

Kingdoms of Amalur — блог. Итоги

Вчера в продажу поступила первая большая ролевая игра в этом году — Kingdoms of Amalur: Reckoning. В ее мире судьба каждого живого существа предопределена заранее — единственный, кому удалось обмануть законы Рока — наш главный герой. Он вернулся из мертвых в результате грандиозного магического эксперимента и стоит ли пояснять, что только он может положить конец кровопролитной войне, которую развязали пораженные неизвестной скверной бессмертные эльфы. Миротворческая миссия обещает занять как минимум несколько десятков часов, и мы предлагаем вам начать это путешествие вместе с нами. В эти выходные редакторы Gmbox.ru будут играть в Kingdoms of Amalur не покладая рук и делиться впечатлениями в прямом эфире. Читайте наш блог, рассказывайте о своих приключениях в комментариях — будет интересно!

Ведущие:

Георгий Курган

Андрей Загудаев

Промежуточные итоги

После трех дней игры Kingdoms of Amalur производит впечатление ролевого гомункула: чуть Fable, чуть The Elder Scrolls, чуть World of Warcraft, но в итоге это все равно куча очень разных кусков мяса, которые плохо стыкуются друг с другом. Играть интересно ровно до тех пор, пока не упираешься в невидимые стенки. Для RPG-эпоса на 200 часов здесь слишком мало контента и слишком тесный мир (локаций вроде бы много, но со всех сторон давят неприступные горы и непролазные леса), для камерной ролевой сказки — слишком много шелухи вроде побочных квестов на собирательство. При этом это не то чтобы плохая игра, просто она обещает больше, чем может дать. Если у вас еще не пройден Skyrim, за Amalur тем более можно не браться.

В отличие от Гоши, у меня нет серьезных претензий к Kingdoms of Amalur. Наоборот, некоторые вещи в игре (динамичная боевая система, «вольная» система прокачки) помогли мне избежать привычной зевоты, когда я играю в современные ролевые фентезийные игры (кроме Skyrim). Единственный серьезный недостаток игры — это отсутствие цельности в сюжетной ветке. А точнее наличие огромного количества побочных квестов, которые вас постоянно отвлекают от основной истории. После 15 часов игры я перестал понимать, в какой последовательности, что и где мне нужно решать, и это конечно, изрядно портит впечатление от игры и не позволяет нащупать и проникнуться основными событиями Kingdoms of Amalur. В остальном, это очень бодрая, обширная ролевая игра, которая, надо признаться, не может претендовать на монументальность Skyrim, но при этом увлекает больше, чем, например, Fable 3 или прошлогодний Dragon Age. Рекомендовать всем и каждому я бы ее все же не стал, но для поклонников жанра Kingdoms of Amalur может стать хорошей разминкой в ожидании выхода других, более знаменитых и ожидаемых жанровых прим.

На этом наше вещание подходит к концу. Спасибо, что были с нами, ждите полную рецензию на игру в ближайшие дни!

Как это было:

День первый

14:01 Всем привет! Вообще-то я плотно играю еще со вчерашнего дня, просто пока рассказывать нечего: в третий раз прохожу завязку, которую уже как-то приходилось описывать в превью. Там подробно описано все то, чем я сейчас занимаюсь. Но этот тягостный этап почти закончен, новости появятся совсем скоро! Андрей, тем временем, трясется в вагоне метро, зажав в руках копию с игрой, он присоединится к нам вечером.

14:28 Итак, снова играю за ушастого ассассина с нездоровым цветом лица — с кинжалами здесь драться можно ну прямо очень круто. Выгляжу вот так:

Отважный истребитель лесных жителей, гроза разбойников. Больше хвастаться пока нечем. Все артефакты, которые пока что удавалось раздобыть, оказались не впору, сдал в ломбард.

15:54 Описывать Kingdoms of Amalur на словах, вообще говоря, довольно сложно — как будто пересказываешь содержание бульварного фэнтези-романа. Вписался в дозор к облепленными листьями эльфам, победил деревянное чудовище, нашел два гигантских заточенных бумеранга... К основному квесту еще, естественно, даже не приступал:

17:29 Только что в неравном бою я оборол десяток ётунов — в германо-скандинавской мифологии так называли одно из семейств великанов. По версии британского иллюстратора XIX века Артура Рэкхема, ётуны выглядят вот так:

А так — по версии разработчиков Reckoning:

18:43 Первый же подозрительный момент, который бросается в глаза: игровой мир не подает признаков жизни. Я уже встретил три фракции — вступить, судя по всему, можно в каждую из них, хотя идеологически они должны если не конфликтовать, то хоть как-то пересекаться. Видимо, не пересекаются. Доставка в город лекарства от чумы никак не сказывается на понуром болезненном виде его обитателей... Зато, и это хорошая новость, единожды убитая кодла разбойников никогда не возродится из мертвых за ближайшим кустом.

20:01 Всем привет! Я наконец-то добрался до дома, поэтому спешу присоединиться к блогу. И сразу признаюсь: я очень не хочу проходить вступление Kingdoms of Amalur. Я проходил его на одном из пресс-эвентов в начале осени, проходил его перед Игромиром, и вот теперь придется преодолевать его еще раз. Надеюсь, что меня спасет то, что я собираюсь играть за мага — в прошлые два раза я выбирал воинов. Гоша создал какого-то очередного уродца (он любит издеваться над персонажами в игровых редакторах), я выберу красивую барышню — чтобы противопоставление получилось полноценным. Но, к сожалению, вы, скорее всего, ее не увидите. Все потому, что в отличии от коллеги, я играю в консольную версию, а дома у меня нет никаких устройств, чтобы принтскринить экран телевизора. Что же, самые впечатляющие моменты собственных приключений я сфотографирую на айфон. Не привыкать.

20:39 Пока Гоша хвастается своим ассасином, а я выбираю подходящую форму ушных мочек для своей красавицы, поделюсь общими впечатлениями от вступления Kingdoms of Amalur. Больше всего (помимо очень эффектной боевой системы) мне понравились стартовые задания. Никогда не забуду квест, в котором мне пришлось искать противоядие для оборотня. Его (кажется) нужно было нацедить из волшебных колодцев, которые постоянно перемещались (!) по изумрудному лесу. Впечатления незабываемые, за колодцами я за всю свою игровую жизнь еще ни разу не бегал. Надеюсь, что и другие задания будут подстать.

21:05 В Гильдии Путешественников (так себя именуют местные тати ночные) дали задание выкрасть три артефакта. Один из них оказался в часовне, в которой ночью неожиданно оказались прихожане (надо ли говорить, что алтарь с артефактом расположен у всех на виду?). Неожиданно во мне проснулась совесть и разграбление пришлось отложить до лучших времен. Кто-нибудь знает, можно ли совершить кражу, не прибегая к колдунству и алхимии?

21:25 Хотя нет, кое-какие изменения в мире все же происходят. Скажем, вы помогли религиозной фанатичке вынести из монстыря том, в котором подтверждается, что богу Митару могут служить не только мужчины, но и женщины. Получив том, невротическая женщина вскоре поселяется в стенах того же монастыря.

23:04 Только что понял, чем меня смущает Reckoning: она искусственная. Чуть-чуть похожая на Fable (но все-таки другая — чтобы не дай бог), с легкими аллюзиями в сторону The Elder Scrolls, с почти незаметной аурой World of Warcraft... Видно, что авторы очень хорошо знали, какие элементы и в каких пропорциях смешать, чтобы получился вполне предсказуемый ролевой опыт. В большинстве случаев разработчики знают, куда и каким маршрутом вы пойдете (а на случай, когда не знают — есть целая сеть типовых заданий, разбросанных по карте) и соответствующим образом планируют ваше приключение. Отправились искать таинственного предсказателя — вляпались в историю с городом, который атакуют пауки. Выполнили первый квест в новой цепочке — встретили девицу, которой срочно нужно разузнать судьбу ее семьи. Таким образом нас просто-таки затягивают в сеть внутриигровых обязательств. А задания-то, тем временем, более или менее одинаковые: сходить в пещеру, убить там кого-нибудь или найти некий артефакт. Оригинальные исключения есть, но мало. Продолжаем погружение.

 

День второй

16:37 Немного новостей из области быта. Вчера я все-таки очистил от пауков пещеры в стереотипной локации "Страшный лес с болотами" — попутно нарвал жвал по запросу местной аптекарши и распутал одну мелкую политическую интригу. Спасенный от пауков деревенский староста расщедрился и подарил мне дом. Снаружи он выглядит как отвратительная халупа, внутри — примерно вот так, бедненько, но чистенько:

Впрочем, это уже после ремонта. Кроме того, в домах есть зеркала, в которых можно изменить внешность, отрастить усы и эспаньолку. Вообще, в этом очень заметен уклон игры в сторону Fable, хотя карточек с новыми прическами и татуировками здесь, похоже, нет. 

19:06 Чего еще не хватает игре — так это какой-никакой системы морали. Очень многие квесты предполагают моральный выбор: например, преступник, уличенный во лжи, может предложить награду за молчание, а упомянутого выше деревенского старосту можно было тихо прикончить в паучьем логове, чтобы его место мог занять изворотливый конкурент. Но ваш выбор заметным образом ни на что не влияет — кроме, пожалуй, награды и размера пятна на вашей совести. Зачем тогда было городить огород? Чтобы игрок мог лишний раз свериться с внутренними моральными ориентирами? Но ведь даже лама Кармапа, видный буддийский духовный лидер, признавался, что играет в жестокие видеоигры и не испытывает угрызений совести из-за смерти виртуальных персонажей. Решения должны иметь видимые последствия.

20:08 Неожиданно плохо играют актеры: только что по сюжету произошло событие грандиозного масштаба. Как если бы разбитый стакан на ваших глазах собрался бы в целый и запрыгнул обратно на стол. Так вот, почему-то находящийся рядом прорицатель комментирует это событие с интонацией профессионального экскурсовода — с такой, знаете, ноткой наигранного актерского удивления. Если бы игра была на русском, он бы, наверное, обязательно начал реплику фразой "Но чу!"

20:10 Включил Amalur днем и только сейчас очнулся. Еще во время первого знакомства с этой RPG на пресс-эвенте мне очень не хотелось с ней расставаться, но тогда были жесткие рамки, сейчас, слава богу, их нет. Поэтому скажу, может быть, крамольную мысль, но Kingdoms of Amalur ужасно прилипчивая игра. Она, на первый взгляд, не выглядит каким-то откровением, но при этом оторваться от нее невозможно. Почему? Как это они делают? Ответы на эти и другие простые вопросы ищу уже несколько часов. Пока не нашел. 

20:28 Пока гонял эльфов по лесу, Павел Погребняк забил первый гол в премьер-лиге. Паша, так держать! Под аккомпанемент этой новости спешу согласиться с Гошей, что Amalur несколько искусcтвенная. Второй час кажется, что я попал на какой-то очень грандиозный спектакль с огромными декорациями, многочисленной труппой, где единственный зритель/участник — это вы. Кажется, что находишься внутри фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" Чарли Кауфмана (посмотрите обязательно). Все строят важные рожи, играют по Станиславскому, и тебе это, в принципе, очень нравится — по сути весь спектакль затевался только, чтобы тебя развлечь. Но осадочек все-таки остается. Полностью погрузиться в историю все-таки не удается.

20:41 Пока не забыл: в текстах игры авторы обозначают тире при помощи двух дефисов — "--". Не припомню ни одной игры, где было подобное.

21:49 Впервые за всю игру главный герой — вершитель судеб видимым образом изменил игровой мир: в одном из регионов после квеста улучшилась погода. Вокруг, тем временем, разворачивается вселенская катастрофа: шар зеленого света возвышенным голосом провозгласил, что время бессмертных уходит. А я как раз чердак в доме достроил...

День третий

14:02 Очередной день приключений моей красавицы начался с того, что она заблудилась в лесу, а затем какой-то сальный мужик начал с ней заигрывать. Хотя, возможно, это мне только приснилось.

14:51 Все-таки Amalur очень похож на Fable. Здесь, конечно, нет сумасшедшинки Мулинье (революции, однополая любовь и прочее), но назвать ее традиционной фентезийной RPG тоже язык не поворачивается. Вот пример: боевая система. Во многих современных ролевых играх она существует для галочки (иными словами ее просто нет). Даже в великом Skyrim бои выглядели ужастно и напоминали какие-нибдь брачные игры животных, чем эффектные схватки. В Amalur все не так. Здесь бои намного динамичнее, персонажи могут (и должны) совершать кувырки и уворачиваться от атак противников, есть даже QTE-элементы (во время добивания). Но самой важной фишкой схваток в игре является система Fate. У каждого персонажа есть определенная шкала, которая заполняется, когда вы убиваете монстров. Когда она полностью заполнится, при помощи двух курков (в консольной версии) мы активируем суперрежим (экран темнеет, монстрах замедляются, вы становитесь сильнее), в котором справиться с врагами становится намного легче. Эта система отлично разбавляет обычную рутинность схваток в играх подобного жанра. Но при этом Amalur начинает восприниматься как бы и не всерьез. Плохо это или нет? Должна ли ролевая игра быть обязательно серьезной и хмурой, как Skyrim? Я пока не знаю, но предлагаю вам поразмышлять над этим в комментариях.

15:40 Моя барышня (похожая, кстати, на Хэлли Берри) пока ведет допропорядочный образ жизни в игре. Ничего не ворует из комодов и сундуков, никого из мирных жителей не убивает, никому не огразается. Единственное, что она себе позволяет, это вскрывать при помощи отмычек бесхозные сундуки. Мини-игра с отмычками какая-то уж слишком простая (при том, что у моей героини нет навыков для открытия замков), даже сундуки с замками уровня hard открываются на ура. Но может оно и к лучшемe.

16:20 Пока решаю очередной пряничный квест, решил погрустить немного о том, что вот такая красота у нас в России, кажется, не появится.

17:00 В Amalur в каждом городе (ну, почти) есть алимическая лаборатория. Чтобы сварить какое-нибудь зелье нам нужны реагенты. Реагенты можно собирать из растений, разбросанных по локациям. Так вот, возможно, я что-то не так делаю, но моя героиня находит реагенты только в каждом пятом цветке. Раньше такого не было. Помню, как в пресс-версии я за один забег по лесу набирал себе всяких листьев и корней на несколько снадобий, а теперь еле-еле за два часа собрал на одно. Что это? Фикс или у моего персонажа просто не прокачен какой-то важный скилл? Вопросы, вопросы...

18:10 Уже наиграл в Amalur около 10 часов, но так пока ни разу не заглянул в местные оружейные магазины. Пока хватает того, что выбил из монстров во время квестов. Кстати, в игре очень плохо сделана карта. Она непонятная с одинаковыми обозначениями для разных магазинов и так далее. Вдобавок к этому, сами магазины не отличить в игре друг от друга — это такие типовые шестиугольные, кажется, домики, одинаково раскрашенные авторами игры. Возможно, в этом и состоит причина, что я так и не дошел до магазина с оружием — мне просто не хочется искать в очередной застроенной, как спальные районы Москвы, деревне нужный дом. 

19:33 Начался квест, в котором модно было выредать аванпост нехороших эльфов. Дали выбирать, атаковать с фронта или с тыла. Ну думаю, нельзя вкладывал очки в стелс, сейчас начнется. Судя по всему, опять бутафория: покрался с две минуты, тайно натравил на дозорных их собственных гончих, а потом плюнул и вырезал оставшихся по старинке. Тьфу! 

20:46 В эльфийском городе, в посольстве похожих на римлян гномов, можно купить себе за деньги титул. Выбрал наугад Morsus Cani Imperius; гугл подсказывает перевод — «команда для укуса собаки». То есть оцените размах, я только что отдал полторы тыщи золотых, чтобы зваться «Фас»nbsp;

21:44 Kingdoms of Amalur похожа на онлайновую ролевую игру больше, чем может показаться. Цаетовое кодирование имен и монстров, куча квестов по сбору вторсырья и костей фермеров... Так вот, сходство это игру не красит, потму что это все-таки не ММО и людей тут нет, а квесты однообразные. 

23:21 Единственная новость о зомби из Amalur: их тут называют «дети Лаза». «В честь одного мифического персонажа», темнит знакомый гном. Но мы-то знаем

23:41 Нет, я просто не могу поверить своему счастью: гномья столица называется Адесса! 

 

Также по теме