0

Рецензия на Shank 2

Рецензия на Shank 2

Если бы режиссер Роберт Родригес в один прекрасный день решил делать видеоигры, он создал бы Shank 2. Игру Klei Entertainment и фильмы Родригеса роднит не только то, что их главные герои решают проблемы при помощи мачете, а какая-то неподдельная искренность. Они настолько уверены в собственных силах, что в какой-то момент понимаешь: перед тобой не скромная цифровая игра-комикс, а наглый, несущийся на огромной скорости локомотив, которому, подобно родригесовскому герою, все равно, что о нем подумают. Если вам удастся запрыгнуть на подножку этого поезда, вы рискуете принять участие в чуть ли не самых отвязных приключениях последнего времени.

Shank 2 — это не наспех склеенный сиквел, а скрупулезно проведенная работа над ошибками. Цветастая карандашная картинка обросла симпатичными деталями, главный герой научился некоторым важным для beat'em up приемам и контратакам, а арсенал колюще-стреляющей амуниции пополнился штыковой лопатой — едва ли не самым мощным оружием в игре. Klei Entertainment продолжают совершенствовать главную игру своей жизни, подкручивают баланс, нащупывая правильные настройки. Благодаря такому подходу Shank из просто хорошего грайндхаус-платформера превратился в почти эталонный.

Толпы орущих матом врагов, в диапазоне от мексиканских головорезов до сумасшедших бабуинов, бегут на вас со всех сторон (плоская картинка ограничивает их фантазию двумя направлениями), а все, что от вас требуется — это сочно нарезать их ломтями. Ритм и подобие тактики проявляются только во время схваток с громилами-боссами в финале каждого уровня. Игра пытается побороть героя числом и размерами, но в столь лихом жанре назвать это недостатком язык не поворачивается. В конце концов, умные мафиози бывают только в красивых голливудских фильмах.

Понимая, что мозг современного игрока долго терпеть этот кровавый бурлеск не в состоянии, авторы решились на единственный допустимый в такой ситуации ход — втиснули приключения в хронометраж кинофильма. При должной сноровке игру можно пройти за пару часов, что есть неоспоримый плюс  — достоинство любой драки (пусть и самой эффектной) в том, что она быстро заканчивается.

Для тех, кто решит не расставаться с Shank 2 даже после удачного завершения сюжетной кампании, разработчики придумали Survival Mode. Это кооперативный режим для двух игроков, в котором нужно на одном экране оборонять ключевые точки от надвигающихся волн противников. Ни для кого ни секрет, что многие современные скачиваемые игры часто копируют античные восьми- и шестнадцатибитные механики. В этом смысле Survival Mode напоминает Mario Bros. образца 1983 года c улучшенными возможностями: здесь разрешают оживлять напарника и разминировать бомбы, а на заработанные очки можно прямо во время схватки покупать новое оружие. В качестве машины времени этот режим подходит даже лучше, чем DeLorean доктора Эммета Брауна — досточно лишь включить консоль в розетку.

Shank 2 похожа на встречу со старым другом, которого вы давно не видели — шутки, смех, эмоции, в финале все, разумеются, напьются, начнут брататься и выбегут в обнимку на улицу. Наутро будет жутко болеть голова, но даже хмурое похмелье забывается при помощи пары таблеток, а воспоминания о вечере будут живы еще очень долго. 

Также по теме

Также по теме