0

Игровые экранизации. Часть первая

Игровые экранизации. Часть первая

В ближайшие годы будет экранизировано несколько десятков игр. Редакция Gmbox.ru решила присмотреться к самым многообещающим проектам.

 

God of War

Официально фильм по мотивам одиссеи спартанца Кратоса находится в производстве с 2005-го года. За это время были переделаны три сценария, утверждена кандидатура режиссера (автор «Людей-икс» и «Часа-Пик» Брэтт Ратнер) и даже проведен важный соцопрос на тему: ничего, если главного героя сыграет негр? Фанаты оказались не против. Теперь дело движется к съемкам.

Вообще, экранизация God of War здесь и сейчас кажется рациональной идеей с точки зрения бизнеса: блокбастеры об античных героях за последние пять лет (со времен выхода «300 спартанцев») стали страшно прибыльной вещью. А в God of War может найтись место и тестостероновому драйву тех самых «Спартанцев», и воспитательно-философской функции «Одиссеи», и кровавому эротизму сериала «Спартак: Кровь и песок», и возвышенной героике «Гладиатора», и эпическому размаху «Битвы титанов», и глянцевому лоску «Войны богов». Как ни посмотри, идеальное сырье для голливудского эпоса: тут и харизматичный главный герой, и череда столкновений с мощными противниками (титанами, циклопами, Медузой Горгоной и другими резидентами Древней Греции), и захватывающая богоборческая драматургия. Главное, чтобы у Брэтта Ратнера хватило духу отстоять перед продюсерами все то, что они захотят вырезать ради рейтинга «детям до 14» — кровь, секс, жестокость и некоторые очаровательные особенности лексикона героя.

Driver

Судьба экранизации Driver скидывалась сложно, но в целом благоприятно: в 2003 году права на фильм достались режиссеру Полу Андерсону, который бы наверняка сделал из старомодного боевика про автомобили еще одну серию «Обители зла» со своей женой Миллой Йовович в багажнике. К счастью, права Андерсон таки потерял; к несчастью, ждать этого пришлось четыре года. Зато в 2007-ом году франшизу подхватил Роджер Эвери — соавтор Тарантино по «Бешеным псам», «Криминальному чтиву» и «Настоящей любви» и полноценный независимый сценарист «Сайлент Хилла» и «Беовульфа». Жизнь вроде бы наладилась, но в 2009 году курировавшая производство фильма студия Rogue обанкротилась, а сам Эвери сел сначала за руль в пьяном виде, а потом и в тюрьму. За решеткой, где редко бывают вечеринки с наркотиками, у мастера обнаружилась масса свободного времени. Работы над сценариями «Сайлент-Хилл 2» и «Драйвера» шли от подъема до отбоя, но спустя 8 месяцев Эвери выпустили, и он снова ударился в разгульную жизнь. Однако, учитывая коммерческую популярность автобоевиков вроде «Перевозчика» и «Форсажа» и фестивальное признание такой картины, как «Драйв», можно не сомневаться: ответственные люди позаботятся о том, чтобы фильм был снят. Лучше, конечно же, с Эвери: он мастер писать запоминающиеся диалоги в салоне автомобилей и придумывать сюжетные ходы, которые ставят все с ног на голову.

The Suffering

The Suffering — малоизвестный, но обладающий редкими художественными достоинствами экшн-триллер 2004-го года, сюжету которого мог бы позавидовать Стивен Кинг. Действие происходило в резиденции ведьмы из Блэр — штате Мэриленд. Осужденный за убийство собственной семьи (но, возможно, невиновный) главный герой оказывался в тюрьме с плохой репутацией. На месте крепости сначала была деревня, которую терроризировали нечистые силы, потом — каторга, а затем и база для экспериментов над пленными фашистами. И все это на острове. Герой по ходу сюжета страдал так же выразительно, как Леонардо Ди Каприо в очень похожем «Острове проклятых» Мартина Скорцезе — складывал, как мозаику, фрагменты дня, когда погибла его семья, отмахивался от галлюцинаций и то и дело норовил пустить себе пулю в лоб. На большом экране за душевные терзания протагониста будет отвечать талантливейший британский актер Чиветел Эджиофор из «Миссии «Серенити», «Красного пояса» и «2012». «Дизайн» монстров для оригинальной игры придумывала студия Стэна Уинстона — гения, ответственного за внешний вид «Чужих», «Хищника» и ряда других харизматичных киночудовищ. Увы, в 2008-ом году Стэн Уинстон скончался; тогда же были приостановлены и съемки фильма. Но возможно, компьютерные отпрыски Стэна вернутся на большой экран уже в 2012 году.

Mafia Wars

Сборы «Социальной сети» (224 миллиона долларов по миру) развеяли важный миф: если фильм снят для аудитории Facebook, это еще не значит, то его посмотрит хотя бы несколько процентов аудитории Facebook. Но печальное открытие было сделано только под конец 2010-го года. Продюсеры из New Line Cinema, покупая летом того же года права на браузерную Facebook-игру Mafia Wars компании Zygna, явно думали, что тридцать миллионов активных подписчиков сделают им приличные кассовые сборы. Потому что других активов, за которые стоило бы платить, у Mafia Wars нет — ни толкового сюжета, ни ярких персонажей, ни отличительных особенностей. Зато игра страшно популярна на Facebook, MySpace, Yahoo!, Sonico и гаджетах от Apple, так что с рекламой проблем не возникнет. Заинтересованная в высоких сборах, Zygna устроит мощную рекламную кампанию в Интернете. Сам же фильм, судя по стилю ответственной за съемки студии Radar Pictures, будет балансировать между грандиозным замыслом «Крестного отца» и бытовым подходом «Клана Сопрано».

Warcraft

О фильме по мотивам Warcraft доступно больше всего информации; у него же — лучшие шансы дойти до экранов. Итак, по порядку. Кинокомпания — Legendary Pictures, создатели «300 спартанцев». Бюджет — 220 миллионов, стандартная цифра для кино о супергероях. Сюжет — то же в каком-то смысле о супергерое, сражающемся за Альянс. Рейтинг — вовсе не «для детей»; будет много крови. Режиссер — Сэм Райми, автор всех «Зловещих мертвецов» и каждого «Человека-Паука», прекрасного ужастика «Затащи меня в ад», вестерна «Быстрый и мертвый» и средненького фэнтези-сериала «Легенда об искателе». Сценарист — Роберт Родет, написавший близкие по духу сюжету Warcraft фильмы «10 000 лет до нашей эры» и «Патриот». В ролях, предположительно, — известная своим пристрастием к видеоиграм украинка Мила Кунис и английский рыцарь Лиам Ниссон. Дата выхода фильма — 2013 год, но ее наверняка сдвинут. Во-первых, Сэм Райми отвлекся на съемки 3D-блокбастера по мотивам «Волшебника страны Оз». Во-вторых, 2012 и 2013 года пройдут в кино под знаком двух «Хоббитов» Питера Джексона, под лохматую пяту которых не захочет попасть ни один фильм-конкурент.

* * *

В следующих выпусках мы собираемся рассказать экранизациях Broken Sword, Area 51, Gears of War, Dead Space, Castlevania, Halo, Metal Gear Solid, Splinter Cell, BioShock и Mortal Kombat.

Также по теме