0

PlayStation Vita — блог Gmbox.ru

PlayStation Vita — блог Gmbox.ru

22 февраля в Европе стартуют продажи PlayStation Vita — новой портативной консоли от Sony, призванной заменить стремительно дряхлеющую PlayStation Portable. В редакцию Gmbox.ru устройство привезли на день раньше — и мы тут же вцепились в него мертвой хваткой. В ближайшие два-три дня мы расскажем вам все, что нужно знать о PS Vita. В этом блоге редакторы будут делиться ощущениями от знакомства с консолью, а тем временем на сайте будут появляться дополнительные материалы, которые помогут узнать о ней много нового или вспомнить хорошо забытое старое.


 

День первый

18:13 Георгий Курган: захожу сегодня в кабинет, а у меня на столе — Vita. Неожиданно: еще вчера в Sony не могли сказать, когда именно это случится. А еще обещали привезти стартовый набор игр — как выяснилось, в их представлении это ModNation Racers: Road Trip и Everybody's Golf.

18:33 Не успел я пожаловаться, как из магазина привезли Uncharted: Golden Abyss

18:39 Но это все впереди! Пока пытаюсь — безуспешно — подключить консоль к компьютеру. Компьютер не хочет признавать ее за родную.

18:53 Плохие новости: консоль не хочет подключаться к РС ни в какую Хорошие новости: в принципе, это и не нужно, если есть WiFi и, конечно, Uncharted.

19:07 Разблокировка экрана выглядит так: когда выводишь консоль из спящего режима, в правом верхнем углу дисплея как будто наклеена бумажка, которую, понятно, нужно отклеить. Делать это, если честно, не очень-то удобно: приходится выворачивать палец. К счастью, делать это, судя по всему, предстоит не часто.

20:00 Кстати, если вы вдруг чего-то не знаете о PS Vita, обратите внимание на наш справочный листок. Если ответа и там не нашлось, задавайте ваши вопросы в комментариях, постараемся обязательно ответить!

20:27 Если вас возмущает, что мы тут ничего не пишем -- так это не потому, что нам лень. Мы готовим к публикации материалы! Вот, например, про 7 игр для PS Vita. Завтра расскажем еще про 7.

20:43 Сюрпризы продолжаются! Теперь Vita отказывается определять мое местоположение, ссылаясь на возрастные ограничения (какие? зачем? я слишком стар и должен сидеть дома? или слишком юн и должен сам, без карт, знать, где я нахожусь?). На всякий случай отформатировал ее.

20:49 Немного впечатлений из личного опыта: держать консоль в руках приятно, даже несмотря на то, что она безобразно большая. Приятно двигать стики, приятно нажимать на кнопки... Внутри, тем временем, она выглядит неожиданно противно — главное меню (точнее — иконки) как будто рисовал в "фотошопе" пятнадцатилетний я. А я, заметьте, не умею ни рисовать, ни пользоваться "фотошопом".

20:58 Интересный факт: в Vita есть специальное приложение, которое плавно, в игровой форме знакомит с возможностями консоли. Большинство инструкций сопровождаются голосовыми подсказками, причем на любом из языков, доступных в системе — можно слушать инструкции хоть на французском, хоть на суоми. Первая мысль — сколько же там должно быть встроенной памяти! Вторая — и зачем ее так бездарно расходовать?

21:04 Путем сложных, но логичных манипуляций мне удалось убедить систему, что я уже большой, и воспользоваться картами по полной программе. Так вот, Google Maps работают нормально, местоположение определяется вполне точно, посмотреть пробки — можно (по Шаболовке в сторону центра все свободно, в сторону области движение затруднено в районе ул. Академика Петровского; на Донской — пробка).

23:34 Я провел с Vita несколько часов — и тем не менее, только запустив Uncharted я понял, зачем на самом деле нужна эта консоль. Качество графики, на первый взгляд, ничем не отличается от PlayStation 3. Чуть позже становится заметно, что анимация все-таки значительно беднее, а живописные джунгли и шикарные закаты гораздо лучше смотрятся на большом экране. Но факт есть факт — это Uncharted, он все так же хорош и ничуть не урезан и в него — вот диво дивное! — можно играть в метро и в туалете. Уверен, есть множество людей, которым это действительно важно.


 

День второй

13:45 Итак, я проходил с консолью без малого сутки. Впечатления пока смешанные: когда в кармане айфон, в рюкзаке — планшет (и случайно оказавшийся Xbox 360, который нужно было довезти до работы), а в другом кармане — наушники, еще один гаджет тяготит, все время думаешь — как он там, бедный... К тому же, разрекламированные фишки Vita очень неудобно применять в метро: попробуйте-ка целиться при помощи гироскопов, когда смурной машинист трясет состав, как медведь — липу. Не говоря уже о том, что в Uncharted все эти возможности, скажем так, не обязательны. Но об этом мы поговорим в рецензии.

13:54 И пару слов о хорошем: в остальном играть легко и приятно. Как если бы у тебя в кармане внезапно оказалась PS3. Правда, из игр подходящего калибра там пока только Uncharted. Надеюсь, рано или поздно здесь появится Infamous.

14:29 Кстати, сегодня у нас необычный формат тест-драйва под кодовым названием "2 часа с PS Vita" — до конца рабочего дня три редактора на два часа возьмут в руки консоль (я засекаю время), после чего подробно опишут здесь свои впечатления. Первым Vita взял Игорь Асанов; походил с ней 56 минут, после чего молча вернул консоль мне на стол. И сейчас мы попросим его объясниться!

14:32 Игорь Асанов: Боже, как Sony умудрились так испортить прекрасный, удобный интерфейс PS3 и PSP? То, что я увидел сейчас, похоже скорее на меню какого-то безымянного китайского телефона с тач-скрином. Некрасивые иконки, не самая очевидная логика и еще куча других "не". Надеюсь, все это еще обновят и перерисуют в следующих прошивках, как это было с Xbox 360.

Зато сама консоль сделана просто идеально. Ничего не скрипит, не болтается, все материалы очень приятные на ощупь, кнопки и стики идеально лежат под пальцами. И какой там экран! Не Retina display из iPhone 4, но близко. На Vita просто хочется играть. Я до сих пор считаю PSP одной из самых бесполезных покупок  в своей жизни: прошел там всего пару игр, и лишь изредка брал с собой в дорогу, чтобы посмотреть новую серию "Футурамы".

Чувствую, что с Vita было бы по-другому. Но сейчас, к сожалению, мне просто не во что на ней играть. Uncharted очень хорош, но сколько можно? Я видел три части этой серии и хочу отдохнуть от джунглей и Дрейка (а первые пять глав проходят именно в джунглях). Очень хочется увидеть нормальные автогонки — учитывая, какие там стики, проблем с управлением не будет. WipeOut и ModNation Racers, при всем уважении   это немного не то. Зато на примере первой из них можно протестировать кросс-плэй с PS3, чем мы сегодня, видимо, и займемся.           

14:50 Ах да — еще мне ужасно не понравилось то, что во время игры в Uncharted периодически приходится отрывать пальцы от кнопок и касаться пальцами экрана для того, чтобы дать кому-то по морде. 

15:04 На этом Игорь заканчивает свое первое знакомство с PS Vita. В ближайшие два часа консоль имеет Андрей Загудаев.

15:40 Тем временем, у нас на сайте появилось видеоинтервью с Сергеем Клишо, генеральным менеджером Sony PlayStation в России.

17:45 Андрей Загудаев: Несмотря на обилие возможностей встроенных в PS Vita и ориентацию на современную молодежь, избалованную тач-смартфонами, для меня совершенно очевидно, что в Sony сделали еще одну классическую портативную консоль, если позволите, PSP 2.0. Инженеры японской компании усовершенствовали практически каждый компонент консоли — экран, железо, добавили сенсорное управление и поддержку всевозможных сервисов. За это их, конечно, стоит похвалить — Sony всегда умели сделать стильные, броские устройства, которые очень хотелось купить. С PS Vita та же история. Представляю как внешности новой консоли от Sony обрадовались, например, продавцы отечественных розничных сетей — им и говорить ничего не надо, лакированная мыльница от Sony так и просится с прилавков магазинов к вам домой. Думаю, что лояльность с бренду Sony в нашей стране после выхода Vita только вырастет.

У меня к Vita всего одна претензия, если рассуждать об удобстве, — очень маленькие и хлипкие стики. Мои пальцы мало того, что с них постоянно соскальзывают, так еще я очень боюсь их элементарно сломать, надавив чуть сильнее, в моменты геймерского отчаяния. Все остальное выполнено выше всяких похвал — ничего не скрипит, расположение остальных клавиш почти ничем не отличается от PSP, поэтому переучиваться всем владельцев прошлой портативной консоли от Sony не придется.

Пока остальные в редакции охали от портативной версии Uncharted (очень хорошей, к слову), я попробовал две другие игры из стартовой линейки — Everybody's Golf и Wipeout. От последнего, как и в 2005 году при тестировании дебютных игр для PSP, у меня окончательно съехала крыша — игра выглядит очень здорово. К Everybody's Golf же у меня очень давно какая-то необъяснимая любовь, поэтому и новую версию я ждал с большим нетерпением. Она, в общем, не очень сильно отличается от прошлых выпусков, но до сих пор обладает одним удивительным свойством — только здесь гольф представляется не скучным видом спорта имени Тайгера Вудса, а вполне себе интересным и увлекательным занятием. А еще в игре можно гонять по лужайкам белок и божьих коровок, и мне кажется, что одновременно эти два занятия не присутствовали ни в одной современной игре. А вы говорите Uncharted...

20.00 Илья Овчаренко: Специально выбрал любимый цвет всех сумасшедших - фиолетовый - для описания вечерних впечатлений от PS Vita, которую буквально насильно всучил мне Георгий и настоятельно рекомендовал ознакомиться и высказаться. Поламавшись несколько минут для проформы, я взял в руки блестящее произведение цифрового искусства и начал изучать. Искусством назвал не зря - Sony всегда умела делать гаджеты такими, что испытываешь эстетическое удовольствие при взгляде на них. Я не люблю слово "гламурно", но выглядит она именно так: самый большой и четкий экран среди портативных консолей, качественно исполненные кнопки, стики и все прочие части PS Vita, относительная легкость для своего размера. Кстати, о последнем - консоль хоть и портативная, но стала заметно больше по сравнению с той же PSP, так что просто в кармашке ее вряд ли поносишь. В руке лежит... ммм... по-разному. В первые минуты кажется. что не очень удобно, так как до стиков приходится скрючивать большие пальцы. Но очень быстро привыкаешь. Проблемы начинаются, когда сталкиваешься с дополненной реальностью - руки ходят ходуном, вместе с руками ходуном ходит дополненная реальность. Играть в метро, к примеру, будет достаточно сложно. Плюс несколько раз, в порыве особенно острых событий, консоль чуть не выпала у меня из рук. На этом про технические и тактильные ощущения закончу.

Игры! Сначала попробовал Reality Fighters, который отличается тем, что вместо задуманных разработчиками бойцов (хотя они тоже есть), можно загнать в игру себя, друга, бабушку, собачку соню и лицедея Алешу вместе со всей его цыганской семьей. Приставка сама снимет ваше лицо и натянет его текстурой на условного файтера. Когда вы вдоволь отсмеетесь и приглядитесь, окажется что вы весьма похожи со своим альтер эго на экране, от чего порой становится не по себе. Дальше - больше: вы начинаете  драться, причем ареной может выступить ваш стол или комната. Необходимо учитывать освещение, которое должно быть хорошим и тот факт, что консоль вам надо держать примерно на уровне глаз. Последнее смущает - я привык, что консоль у меня в районе  колен и держать ее на фоне лица мягко говоря раздражает. Плюс годы алкогольных экзерсисов  добавили моим рукам небольшой тремор, поэтому арену порой настигало форменной землетрясение. сам игровой процесс весьма скучен, хотя я был в самом начале, большинство стилей было не открыто, а одет мой герой был как форменный придурок - все это покупается на заработанные в битвах звезды, так что в дальнейшем может все и улучшиться.

Второй игрой был Wipeout, который сохранил все прелести своих старших братьев - удивительно бодрый progressive в качестве музыкального оформления, тру футуристик дизайн и невероятные скорости. Играется очень бодро, прямо-таки совсем-совсем хорошо. Но это Wipeout - его очень сложно испортить...

Резюмируя, хочется отметить смешанные впечатления, вызванные консолью - с одной стороны это новое веяние портативных платформ, с другой - качественное повторение и улучшение PSP. Возьму на выходные с Uncharted и Wipeout, там и видно будет!

 

Также по теме