0

Рецензия на Syndicate

Рецензия на Syndicate

Как известно, Syndicate является духовным продолжением одноименной стратегии 1993 года. Которая, в общем и целом, тоже была про злые корпорации, взлом чипов, бунт против системы и прочий неоновый романтический киберпанк нашего детства. Новая игра, в отличие от нее, является шутером, но дух девяностых чувствуется в ней сильнее, чем в какой-либо из современных игр жанра.

Игрока, который пришел в Syndicate затем, чтобы послушать надрывную историю о тяжелой внутренней борьбе человека и машины, скорей всего, прикончат в первой же перестрелке. Syndicate — это чистокровный, быстрый, сложный и оттого слегка стерильный шутер, какими они не были, пожалуй, со времен первого F.E.A.R. 2005 года. Здесь так же почти нет открытых пространств, а окружающий мир состоит из наборов коридоров и комнат, отличающихся друг от друга в основном по степени «хайтековости». Разве что за окном чаще, чем в F.E.A.R., можно увидеть небо стерильно-голубого цвета.

Syndicate замкнут на собственной хардкорности. Враги здесь настолько сильные и пуленепробиваемые, что даже главный герой, нашпигованный электроникой солдат будущего, не может справиться с ними, если не будет периодически включать черно-оранжевый рапид. Это с непривычки так обескураживает, что хочется отбросить в сторону консольный геймпад и взять в руки мышь: Syndicate ощущается как настоящий PC-шутер начала двухтысячных. И сейчас, когда любая другая игра жанра предпочитает делать все сама, лишь бы не дать заскучать игроку, это становится очень важным достоинством для тех, кто еще не забыл, как играть в настоящие шутеры. В Syndicate приходится долго привыкать к каждому оружию, вдумчиво апгрейдить свой бортовой компьютер (с кровью вырывая недостающие детали из черепных коробок убитых боссов) и много, много двигаться. Как и в F.E.A.R., враги не сидят на месте, и постоянно пытаются напасть с неожиданных сторон. Поэтому, если вы надолго закопались с тяжеловооруженным киборгом, рискуете получить пулю от незаметно подкравшегося солдата с пистолетом.   

Но воевать с киборгами одним оружием невозможно. Более слабые чипы ваших врагов можно взламывать на расстоянии, зажав на время одну кнопку. Взломать можно даже летящую в вашу сторону ракету, заставив ее развернуться в сторону врага — на этом трюке даже построена одна из схваток с боссом. Правда, такие вещи не придают игре особой иллюзии выбора: по-другому босса не победить, а в обычных перестрелках взламывать врагов и летающие турели зачастую просто необходимо — иначе их не уничтожить.


Как работает Syndicate.


Главные вопросы к Syndicate возникают там, где не ждали. Сделавшие игру шведы Starbreeze Studios всегда отличались маниакальным вниманием к внутреннему миру своих игр, вставляя в The Darkness полную версию фильма «Убить пересмешника», записывая 10 минут анимации для третьестепенной сцены или приглашая профессиональных графитчиков для росписи грязных стен метро. В Syndicate подобное отношение если и есть, то заметить его почти невозможно. Когда наш солдат изредка встречает на своем пути мирных граждан, на выбор дается лишь один вариант взаимодействия — «казнить». Ведь рассказать этим пластиковым куклам все равно нечего. Ваши работодатели — изуверы и сволочи, поэтому переходите-ка, пока не поздно, лучше в наш синдикат: у нас и корпоративная страховка лучше и гимн по утрам петь не заставляют.

За яростным стрекотом пуль, удачным образом срифмованным с дабстеп-саунтреком не сразу замечаешь, что весь сюжетный пафос про будущее, корпорации и человечность, сведен, по сути, к конфликту двух хозяйствующих субъектов. Его лейтмотив идеально выражает один из боссов, выкрикивающий  за пять минут до смерти сакраментальную фразу «EuroCorps — scum!». То есть, ваши работодатели — изуверы и сволочи, поэтому переходите-ка, пока не поздно, лучше в наш синдикат: у нас и корпоративная страховка лучше и гимн по утрам петь не заставляют. А если не согласны — сейчас тут будет много крови.

Самое обидное, что мы вроде бы и не против сходить на собеседование (разве важно — какого цвета комбинезоны будут у наших врагов?), но выбрать нам все равно ничего не дадут. Нельзя, на худой конец, даже сказать в ответ, что продукт конкурентов — бесполезный кусок полупроводника с убогим интерфейсом, который умный человек себе в голову не вставит. Главный герой тут — не центр вселенной, а всего лишь вечно молчащий солдат с чипом в башке. Неоновый мир оказывается статичной декорацией, а недоеденный бутерброд, который зачем-то предупредительно подсвечивает и долго анализирует компьютер в вашей голове, при приближении оказывается всего лишь бесполезным недоеденным бутербродом. 

Очень похожие ощущения остаются и от самого Syndicate. Это отличный, яростный и красивый шутер, который выглядит глубже, чем оказывается на самом деле. В этом плане он до боли напоминает другую скандинавскую игру — Mirror's Edge. Издалека она тоже смотрелась как игра нашей мечты, но внутри оказывалась пуста и однообразна. Это не то, чтобы плохо, но нас больше волнует другое. Sterbreeze всегда славились умением делать восхитительные истории на базе второсортного компоста уровня «Хроник Риддика», но откровенно спасовали перед потенциально сильным материалом. Если постараться не думать об этом факте, и продолжать, как и положено солдату с электронными мозгами, без перерыва давить на курок — все будет хорошо.

4 пользователям это нравится

Георгий Курган — о сетевом режиме Syndicate и о том, как нам всем было бы без него плохо.

После пяти минут, проведенных в сетевом режиме Syndicate начинает казаться, что главная ошибка Starbreeze — в некорректном позиционировании: все это время мы думали, что они затеяли этот проект ради сюжета и киберпанка, а они, оказывается, делали кооперативный шутер.

Беззубый сюжет здесь больше не отвлекает — хотя бы потому, что сюжета нет. Девять доступных карт отчасти позаимствованы из оригинальной двухмерной стратегии, но каждая из них — самостоятельная история. Ощущение от прохождения похожи на совместный марафон в какой-нибудь зубодробительный платформер на NES: нет времени отвлекаться на диалоги и метафизику, только чистый геймплей, испытание на прочность вашего спинного мозга. Бойцы по три-четыре раза проходят одного и того же босса, учат его слабые стороны, распределяют обязанности: один отвлекает, другой — расстреливает счастливых обладателей генераторов помех, третий и четвертый включают огнеметы...

Кооператив в Syndicate — это чистая «Матрица»: минимум лирики, максимум тактики и эпатажной стрельбы. Мало того, здесь больше, чем в кампании, опций по прокачке; есть живая необходимость распределять роли, есть гораздо больше пространства для экспериментов... И, кстати, здесь нужно быть вдвое внимательнее: раненых товарищей нужно постоянно лечить.

Здесь, конечно, тоже не обошлось без мути: враги каждый раз появляются из одинаковых мест, отчего переигрывать кампанию снова и снова, как в Left 4 Dead, вряд ли захочется. Но даже несмотря на это сетевая часть Syndicate — это полноценная и, пожалуй, лучшая часть этой непростой игры.

Также по теме