0

Сергей Афанасьев тестирует Forza Motorsport 4

Сергей Афанасьев тестирует Forza Motorsport 4

В феврале российская команда Xbox 360 устроила любопытный эксперимент, пригласив двух известных кольцевых гонщиков — Сергея Афанасьева и Михаила Алешина — для тестирования игры Forza Motorsport 4 в клуб «GoRace». Сергей и Михаил давно выступают в Европе, не раз выигрывали гонки и знают большинство реальных трасс, представленных в игре. Поэтому Gmbox.ru было особенно интересно послушать мнение профессионалов о том, как разработчикам игры удалось передать ощущения от реальных гонок. Первым за руль игры сел Сергей Афанасьев, он же первым ответил на наши вопросы. 


 

Сергей Афанасьев, 23 года. Пилот чемпионата Auto GP. Ранее выступал в «Международной Формуле Мастер», «Формуле-2», «Формуле-3»  и «Формуле-Рено 2.0». Начинал в российском багги-карте в девятилетнем возрасте, через год выиграл Кубок Москвы.



 

Сергей, вы же «формульный» гонщик, а в Forza Motorsport 4 нет машин с открытыми колесами. 

Да, я уже догадался. Зато здесь есть McLaren MP4-12C, я как раз хочу на таком прокатиться (выбирает McLaren и трассу Hokkenheim GP). Только вот в реальной жизни меня не должно было так носить при нажатии на газ… Я представляю, как эта машина могла бы вести себя в такой ситуации, и достаточно хорошо знаю Хоккенхайм. Черт, кажется, меня развернуло.

У многих поклонников автосимуляторов есть свой пунктик насчет сложности: если машину постоянно не заносит, значит, это нереалистично.

Но ведь некоторые машины и не должно заносить, если там достаточно прижимной силы и хорошая резина. Хотя вот нынешняя машина Auto GP очень непредсказуемая, поэтому я зову ее «Лолитой».

Это потому, что шасси делала фирма Lola?

Нет, это из-за Набокова. Она очень коварная и своевольная, никогда не дает тебе расслабиться — прямо как Лолита.

   


Сергей пилотирует Lola Zytek в чемпионате Auto GP.


Кстати, тут еще есть машины чемпионата DTM, а они должны больше подойти вам по стилю вождения.

Правда? Это отлично, ведь я тестировал такую машину в реальной жизни. Это очень интересные ощущения, больше похожие на вождение «Формулы». Чем DTM-овская машина, по сути, и является — это же карбоновый монокок с пластиковым кожухом сверху

(Сергей выбирает Mercedes AMG C-Class Touring Car и трассу Road Atlanta).

Кстати, в игре ее поведение узнается моментально, только вот тормоза в реальности еще сильнее. Когда я в жизни впервые надавил на педаль тормоза машины DTM,  она просто остановилась. Здесь все не так жестко. Это было как раз на Хоккенхайме.



А вы могли бы выбрать пять любимых трасс, которые можно включать в любой автосимулятор? 

Была бы интересна Спа-Франкошамп — я ее здесь, к сожалению, не увидел. Она старинная, имеет свою историю, свой дух. Дальше — итальянская Имола, у нее тоже огромная история, она расположена в красивой местности, там интересный ландшафт. Правда, сейчас она немножко изменилась. Есть опять же Монца — тоже очень интересная трасса, особенно для симуляторов: там же вся борьба на первых кругах, и это отлично подходит для тренировки.

На вид Монца очень простая, но потерять в повороте можно очень сильно — мизерные ошибки решают все. Мьюджелло, я видел, в Forza 4 есть — это отличная трасса, но очень сложная, на ней «Феррари» тестируют. Ле-Ман здесь тоже есть, причем в длинной конфигурации. Опять же тут есть замечательный Нордшляйфе. А от себя я бы добавил еще венгерский Хунгароринг и чешский Брно.

Удивительно, ведь они не так уж известны, кроме разве что Хунгароринга, где проводится «Формула-1»…     

Ну почему — Мировой Туринг (WTCC) ездит в Брно, «Мировая серия Рено» тоже ездит. Трасса просто фантастическая. Я не знаю конкретных причин, почему там не проводится «Формула-1» — наверняка это что-то связанное с безопасностью. В жизни эта трасса — за счет асфальта, поребриков, уклона — выглядит намного интереснее, чем на схеме. Думаю, Forza смогла бы это передать.

Тут вообще уделили много внимания этим ощущениям — какие поребрики в каком повороте, как машина реагирует на них в загруженном и разгруженном варианте…Очень хочется ездить по трассам, которые ты в жизни не пробовал, потому что от них ты можешь получить какие-то новые ощущения. Как на этих американских горках в Road Atlanta — я в жизни там не был, но мне, как гонщику, она уже понравилась.



А если представить, что вам предстоит выступать на новой для себя трассе и в новой машине, как вы будете готовиться?

Буду по два-три часа в день ездить на симуляторе! Но делал бы это несколько по-разному: сперва просто медленно проехал по трассе, чтобы посмотреть, где как машина сыграет подвеской, где самая большая кочка. Потому что большие кочки они стопроцентно здесь отыграли. Посмотреть поребрики. А потом уже — чуть побыстрее, чтобы понять, какой где уклон и как это повлияет на пилотаж. Ну а напоследок — уже ехать в полную силу. Чувствуется, что тут здорово повлияли советы реальных гонщиков, которые тестировали игру.

А для вас что раньше началось — игры или гонки? 

Конечно, игры! В раннем детстве не было возможности заниматься автоспортом, поэтому был  Need for Speed — он, кстати, не сильно изменился с тех пор: как был аркадой, так и остался. Это как шутер, в котором одна задача — стрелять; а в симуляторах все-таки важнее передать ощущения от машины.

Тогда про симуляторы: вам знакома серия Gran Turismo?   

Да, конечно. Но по ощущениям от движения автомобиля она все-таки проигрывает Forza. Автопарк здесь тоже лучше — я сейчас полазил там и нашел Maserati MC12, одна такая была у моих друзей. К тому же, Gran Turismo существует уже достаточно давно и в ней что-то слегка заржавело. А новые проекты — они всегда более воодушевленые и агрессивные, как и положено быть молодым.

Но мне кажется, что Северная петля Нюрбургринга в Gran Turismo 5 сделана все-таки получше.

Я пока еще не пробовал ее в Forza, но боюсь, что ехал бы минут 15 (при среднем времени круга 7-9 минут — прим. Gmbox). Я ведь был там всего однажды на простой прокатной машине — Volkswagen Golf IV. И еще потом ездил на BMW M5.



Раз уж заговорили об исторических трассах: в какой эпохе автоспорта вы хотели бы побывать, появись у вас такая возможность?

Хотел бы побывать в «Формуле-1» эпохи Фанхио. Они тогда были абсолютно бравые ребята, фантастически сильнее духом. Вообще, автогонки — это гладиаторские бои современности. Мне кажется, что гладиаторские бои исчезли как раз из-за того, что они стали менее кровожадными. То же самое сейчас происходит с гонками.

А вы общались с Джеки Стюартом?

Нет. Общался с Джоном Сертисом, он гонщик той же эпохи, а со Стюартом только за ручку поздоровался. Автоспорт стал слишком похож на видеоигры.

Так вот, он в начале 70-х вывел такую любопытную статистику, что у гонщика, который провел в «Формуле-1» пять лет, шанс остаться в живых равнялся двум третям, и чем больше ты выступаешь, тем меньше…

Ха-ха! Да, все верно — но чувство опасности со временем притупляется, стоит только сесть за руль. Кроме того, любая смерть происходит в результате случайности. Просто ситуация сложилась так, и все.

Как сын Сертиза? (Прим: 18-летний Генри Сертиз погиб во время гонки «Формулы-2» от удара отлетевшим колесом)            

Да, как сын Сертиза, как мотогонщик Симончелли. А американских гонках, с Дэном Уэлдоном — тоже нелепое стечение обстоятельств. Там же ставка была на два с половиной миллиона — что он приедет первым, прорвавшись с последнего места. Такая промоушен-кампания. Вот он и приехал…

Но вообще автоспорт стал слишком похож на видеоигры — там сейчас все тоже безопасно. Просто в игре ты можешь нажать кнопку рестарта и попробовать еще раз, а в реальности, к сожалению, нет.

Также по теме

Также по теме