0

Рецензия на Dear Esther

Выхожу один я на дорогу.

Рецензия на Dear Esther

Dear Esther напоминает сразу о двух важных вещах. Первая — что на престарелой технологии Source все еще можно делать потрясающе красивые игры. Вторая — что игру одной идеи, несмотря на сложившийся костяк инди-мафии, все еще могут выпустить бунтари со стороны. Хотя, конечно, предполагалось, что умные, свободные и смелые должны привносить в видеоигры что-то новое, а не отнимать что-то очень старое. Что-то фундаментальное. Например, геймплей.

В сущности, Dear Esther — именно такая игра, какой вы ее себе и представляли, если слышали о ней хотя бы пару слов. Вы шагаете. Шагаете по траве, шагаете по пещере, шагаете по холмам, шагаете по берегу. Рассматриваете кусты, деревья, домики, маяк, водную гладь. Многие до последнего надеются на то, что хотя бы к финалу вас попросят что-то делать. Как бы не так: единственная возложенная на вас функция — зум. Это если вдруг поблескивающие от морской воды камни захочется изучить повнимательнее. Даже с фонариком герой управляется сам, а путь авторы заботливо оградили довольно узкими дорожками, так что не заблудитесь.

Если бы не пошлейший бубнящий закадровый голос, заставляющий вспомнить тягомотные тексты из Braid, в пейзажах Dear Esther можно было бы утонуть: в прошлом это лишь модификация для Half-Life 2, и выполнено тут все не то чтобы очень аккуратно, но невероятно талантливо. Кадров, которые вы нащелкаете до того, как вас посетит мысль о том, что лучше бы на всех этих живописных просторах что-то происходило, хватит на отдельный арт-бук.

В принципе, такое впечатление Dear Esther в целом и производит: кажется, что авторы сделали что-то невообразимо талантливое, хотя они не сделали вообще ничего, что можно назвать видеоигрой. Поначалу вы сбиты с толку вопиющей наглостью всего мероприятия, потом — красивыми облачками, а еще чуть позже Dear Esther заканчивается.

Мы, в целом, не против существования такой модификации и даже недорогой игры. Главное — чтобы те разработчики, которые только готовятся заработать миллионы на Steam, правильно поняли посыл: такие бесстыдные идеи работают только один раз.

Также по теме