0

Предисловие

Предисловие

В сентябре 2000 года, я продал свою Sony Playstation. Договорился с одноклассником, сложил в четыре с половиной пакета приставку и штук 150 дисков (сколько нашел по квартире), при помощи друга донес все это до соседнего двора и, получив две тысячи рублей, радостно отправился восвояси. Приставка была старенькой, проигрывала диски через один и иногда, ворча дисководом, отключалась на полчаса. Вырученные деньги были яростно пущены в кутеж и самоутверждение, а на следующие выходные после сделки, на дачу в последний путь отправилась внушительная подшивка журналов «Видео-Асс Dendy» и «Великий Дракон», с редкими вкраплениями Game.Exe и «Страны Игр». Событие было похлеще искомой сделки: журналы значили в жизни играющего человека примерно столько же, сколько сами игры, выполняя роль друга, информатора и коммуникатора. С каждым номером нас связывала масса воспоминаний, общих тем и событий, так что расставание было не из легких. Но здравый смысл (как я считал на тот момент) и искрометный пубертат одержали верх — во взрослой жизни, как я ее представлял, не было места для игр.

Поступок, так высоко оцененный моими близкими, на поверку был полнейшей несуразицей и ошибкой юности, в чем я очень быстро убедился. Игры не оставили мне шанса, представив непреложные факты. Никакой другой энтертейнмент из созданного человеком за всю историю не развивался столь стремительно, отмахав чуть больше чем за тридцать лет путь от двух темных квадратиков на сером экране до фотореалистичной картинки, голливудских продюсеров и сотен миллиардов долларов оборота. Из непонятного увлечения кучки прыщавых отличников, игры превратились в настоящий мейнстрим. Завучи школ играют на iPad в Angry Birds, проходя уровни не меньше, чем на три звезды, а моя собственная матушка покупает сборники казуальных игр, чтобы расслабиться вечером. Однажды ведущие программы «Времечко», на которую я был приглашен в качестве гостя, с презрительной ухмылкой сравнили меня и всех работников игровой индустрии с наркобаронами, получив в ответ одобрительные аплодисменты зрителей. Посмотрел бы я на этих юмористов сейчас, с упоением сажающих баклажаны на очередной "ферме".

Игровые проекты уже давно не местечковое явление, а часть культурного фона планеты; современное искусство, как оно есть. И здесь каждому следовало бы задуматься, что из широкого ассортимента ему по вкусу, а что нет. Помочь в этом призваны различные игровые СМИ, частью которых с некоторых пор является Gmbox.ru. Создавая этот портал вместе с моими коллегами, я попутно отдаю дань той самой подшивке, которая была несправедливо забыта на старой даче, где я больше никогда не появлюсь. Надо потерять нечто любимое, чтобы со всей силы понять его важность; и еретичный поступок молодости до сих пор всплывает в голове строчками советского поэта Александра Кочеткова: «С любимыми не расставайтесь, всем сердцем прорастая в них!».
Все эти теплые чувства теперь будут отдаваться нашему детищу — Gmbox, с которого в мир будут уходить в массовом порядке сотни тысяч слов и столько же минут хронометража на любимую игровую тему. Сделано пока немного, но мы начали идти по этому пути и отступить сейчас — значит совершить ошибку, идентичную событиям 11-летней давности.

Также по теме