0

Карпентер: режиссёр, без которого не было бы Солида Снейка и Рейдена

Карпентер: режиссёр, без которого не было бы Солида Снейка и Рейдена

Видеоигры - достаточно молодая индустрия развлечения, которую некоторые даже называют новой формой искусства. Видеоигры вобрали в себя множество элементов, присущих комиксам, романам, а особенно сильно на эту сферу повлияли кинофильмы. Многие известные режиссёры оставили свой след в видеоигровой индустрии, однако вряд ли кто-то сможет сравниться в этом плане с Джоном Карпентером.

Больше всего Карпентер известен благодаря своему хоррору “Хэллоуин”, однако за свою карьеру он снял множество и других отличных фильмов: “Нечто”, “Нападение на 13-й участок”, “Человек со звезды”, “Побег из Нью-Йорка”.

Пик славы Карпентера пришёлся на 80-е годы прошлого века, примерно в тоже время видеоигры превращались во что-то более сложное, чем элементарные Pong или Space Invaders. Потому так совпало, что Карпентер оказался любимым режиссёром многих геймдизайнеров. Из его фильмов они черпали настроение фильма, его стиль и даже внешность персонажей. Вот несколько причин от Creators.co, почему Карпентера можно считать главным режиссёром для геймеров.

Карпентер оказал влияние на многие классические игры

Одним из самых популярных фильмов этого режиссёра был антиутопический экшен-триллер “Побег из Нью-Йорка”, влияние которого на серию Metal Gear довольно очевидно - достаточно просто посмотреть на главных героев. Хидео Кодзима не раз признавался, что прототипом Солида Снейка является именно персонаж Курта Рассела из “Побега”.

Схожесть героев была настолько очевидна, что студия, обладавшая правами на “Побег из Нью-Йорка” даже хотела судиться с Кодзимой, но Карпентер сумел отговорить её представителей от этой идеи.

Однако это лишь самый известный пример влияния фильмов Карпентера на  видеоигры, на самом деле оно куда больше: меняющую форму пришелец из “Нечто” стал прототипом для злобных существ из Half-Life, ну а злодей из “Большого переполоха в маленьком Китае” совершенно очевидно лёг в основу Рейдена из Mortal Kombat.

Более того, всю игру Saints Row IV можно считать своеобразным сиквелом к сатирическому научно-фантастическому фильму Карпентера “Чужие среди нас”.

Джон Карпентер - заядлый геймер

Не только Карпентер повлиял на видеоигры, но и видеоигры повлияли на самого режиссёра. Он “подсел” на игры из-за своего маленького сына, а началось всё в 90-х с серии игр про Соника. Сначала он играл вместе с сыном, а потом сын вырос и нашёл себе новые хобби, а вот Карпентер-старший с видеоиграми так и не завязал - слишком уж это весёлое занятие.

В послужном списке Карпентера-геймера уже давно не одна Sonic: The Hedgehog, к ней успели прибавиться The Last of Us, BioShock, Far Cry, Dead Space и Silent Hill и многие другие хиты. Правда, преимущественно FPS, как рассказывал в интервью сам режиссёр, он не большой фанат всяких фэнтезийных RPG с открытым миром, ему больше по душе просто стрелять по всяким страшным тварям.

Карпентер внёс свой вклад в видеоигры

Джон Карпентер - один из немногих людей в Голливуде, которые активно заявляют о том, что видеоигры - это новая форма искусства, и не бояться открыто признаваться о своём увлечении.

Но Карпентер успел сделать и более конкретный вклад в сферу видеоигр, поучаствовав в работе над франшизой F.E.A.R. Сначала он очень впечатлился первой частью и активно рекламировал её и сиквел, а при работе над F.E.A.R. 3 разработчики решили предложить ему присоединиться к ним, и Карпентер согласился. В итоге режиссёр поставил несколько кат-сцен в третьей части серии.

Также Джон Карпентер активно поддерживает начинания разработчиков в создании игр по мотивам его фильмов, правда, пока что в свет вышла только “игронизация” его классического хоррора “Нечто”, и она получилась довольно средней. Ну а в 2013г. режиссёр признался, что он не только до сих пор продолжает активно играть в видеоигры, но и хочет сделать свою, причём оригинальную, а не основанную на отснятых им фильмах.

Также по теме