1

Шлемовредительство: Домогательства в VR вредят индустрии

Шлемовредительство: Домогательства в VR вредят индустрии

«Если у виртуальной реальности есть сила вызывать у людей мощные положительные чувства, то стоит всерьёз задуматься о том, что есть вероятность и противоположного эффекта».

Эти слова прозвучали из уст создателей QuiVR, игры, в которой вы защищаете замок от противников, отстреливая их из лука. Речь идёт не о том чувстве дискомфорта, которое появляется у некоторых игроков, впервые опробовавших VR-хэдсет, а о реальных жалобах на сексуальные домогательства, о которых разработчики узнали, читая отзывы о своей игре.

Первое, что они сделали — это перекинули все свои силы с дальнейшей разработки игры на решение этой проблемы.

В одном из случаев это произошло с девушкой, имя которой разработчики решили не цитировать — она зашла в гости к своему брату, который в тот момент тестировал альфа-версию QuiVR. Он предложил сестре поиграть в неё, и девушка с радостью согласилась опробовать новый для неё опыт. Надев HTC Vive, она погрузилась в виртуальный мир, который, по её словам, «никогда ещё не был настолько реален».

Однако не прошло и трёх минут, как к ней подошел игрок с ником BigBro442, который выглядел также, как и остальные персонажи в этой игре – его изображал лишь летающий в воздухе шлем, лук и правая рука. Аватар нашей героини выглядел в точности также, но BigBro442 понял, что имеет дело с девушкой, так как её выдал голос – в игре был встроенный голосовой чат.

Далее с её слов:

«Он неожиданно приблизился ко мне. Его летающая рука приблизилась к моему телу, и начал тереть ей в том месте, где должна быть моя грудь.

Я закричала: “Прекрати!”. Но это лишь подогрело его интерес ко мне. Он преследовал меня повсюду, изображая то, что он хватает и щипает меня за грудь. А потом засунул руку мне в промежность и начал дёргать ей».

По словам девушки, это было «чертовски страшно». BigBro442 преследовал её повсюду, куда бы она не убежала. Она не смогла выдержать этот стресс и сорвала с себя хэдсет.

«Девушки могут играть в VR-игры, всё верно. Вот только такие люди, как BigBro442, сделают так, что мы никогда не заходим в них возвращаться» — добавила она.

Когда Аарон Стантон, один из разработчиков QuiVR, услышал, что в его игре происходят подобные вещи, он понял, что не собирается с этим мириться.

«Нашей первой реакцией было: Давайте сделаем так, чтобы это никогда не повторилось!» - сказал он в интервью с CNNMoney.

Во вторник он и ещё один создатель QuiVr Джонатан Шенкер опубликовали статью в журнале Upload VR, в которой они предложили всем разработчиком объединиться для создания универсальных «жестов силы», которые смогли бы помочь жертвам виртуального насилия. По их словам, этот жест должен быть чем-то вроде «стоп-слова», выраженного в виде движения рук. Он позволит отгородить себя от насильника. «Мы должны дать людям инструмент, который позволит игрокам контролировать ситуацию, а не просто возможность спрятаться».

Разработчики не преминули отметить, что они уже добавили в свою игру новую меру безопасности — вокруг каждого игрока есть некий «пузырь» на расстоянии метра от его тела. Другие игроки не могут протянуть руки внутрь этого пузыря, а также не могут приблизиться к вашему персонажу вплотную. Схожее ограничение было добавлено в AltspaceVR, виртуальный чат. Однако создатели QuiVr настаивают, что виртуальному миру нужны универсальные меры, а не единичные решения этой проблемы.

В данный момент мир разработчиков VR задумался над тем, «как нам обеспечить безопасность наших игроков?».

Не «Как сделать самый потрясающий VR-экспириенс?» и не «Как создать самый красивый виртуальный мир?». А «Как отгородить наших игроков от таких, как BigBro442?»

Мы призываем: Не будьте, как BigBro442. Позвольте разработчикам творить.

Также по теме