2

Super Metroid и другие надежды Nintendo Switch

Super Metroid и другие надежды Nintendo Switch

Nintendo Switch - очередная попытка свежего взгляда на рынок консолей, или же последняя надежда японской компании на выживание? Хейтеры вовсю голосуют за второе, фанаты экзотического гейминга Страны восходящего солнца (проживающие и за пределами самой Японии) всё же склоняются к первому, и сохраняют оптимизм несмотря ни на что.

Первый анонс новой консоли был весьма странным с точки зрения маркетинга. Nintendo Switch - это портативный или домашний гаджет? “И то, и другое” - утверждают японские инженеры. Конечно, в первую очередь возникают подозрения касательно железа: как относительно маленький гаджет, который должен помещаться в карман, сможет прокачать домашний TV, выдав приличную картинку хотя бы в 720р? Однако давайте не будем сразу рассуждать о микрочипах и переходить в лагерь графических мастурбаторов. Графика - всё же не главное. Ведь если гнаться только за визуальной составляющей, можно получить что-то вроде Order 1886.
 

Игры, в первую очередь, должны быть интересными, а уж потом красивыми. Играют же люди в Hearts of Iron, хоть картинка там и более чем аскетична. Пример, конечно, экстремальный, но вы поняли, к чему мы клоним. Давайте взглянем на официальный список игр, заявленных к старту продаж Nintendo Switch:

Dragon Quest X
Dragon Quest XI
Just Dance 2017
Project Sonic 2017
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
 
И всё. Сразу два Dragon Quest’а, без сомнения, порадуют хардкорных востоковедов. Но не широкую играющую публику. Новый Just Dance - очередной реверанс Nintendo перед казуалами. То есть в плане классических геймеров - опять мимо. Про Sonic 2017 пока неизвестно ровным счётом ничего, так что рассуждать рано. Остаётся только её высочество принцесса Zelda, для которой на Е3 возвели целый замок. В общем, стартовый лайнап не впечатляющий. Его и лайнапом-то сложно назвать: по сути, речь идёт всего лишь об одной хитовой игре, а не о целой линейке.
 

Ситуация усугубляется тем, что со Skyrim, NBA 2K17, новым Super Mario и Super Mario Kart, а также со Splatoon пока ничего не ясно. Nintendo пока не подтвердила факт работы над версиями собственных франшиз для Switch. А в том, что касается интеллектуальной собственности третьих лиц (прежде всего, Skyrim), компании вообще пришлось признать: эти игры могут в принципе не добраться до новой портативной/домашней консоли.

Как мы уже говорили, в плане игр пока полный дефицит. А ведь у Nintendo есть все возможности зацепить и увлечь геймеров, причём мы говорим не только про олдфагов, но и про тех, чьё детство пришлось на двухтысячные. Главное правильно этими возможностями воспользоваться. Начнём с самого простого и очевидного: Super Metroid.
 
Когда-то этот шедевр со SNES задал новые стандарты исследования нелинейных гигантских уровней и развития персонажа. Ещё вчера геймеры без лишних вопросов бежали слева направо и убивали бесконечных скелетов в каком-нибудь Ghosts’n’Goblins, и тут вдруг пожалуйста, нате вам: целый мир! ...Сегодня франшиза вынуждена влачить жалкое существование в виде бестолкового аренного шутера на 3DS, получившего в лучшем случае 4/10 в абсолютном большинстве игровых СМИ.
 

Между тем, права на торговую марку Metroid всё ещё принадлежат Nintendo. Компании не надо ни с кем вести долгие и утомительные переговоры: достаточно привлечь талантливую команду разработчиков, и сделать новый Metroid для Switch. Предположим, эпическое приключение в стиле Tomb Raider, но с несколько упрощённой в сторону мультипликации графикой, дабы портативная консоль смогла всё это потянуть. На наш взгляд, такая игра могла бы стать system seller’ом, ради которого можно, очертя голову, броситься в омут - и купить-таки Nintendo Switch. Кому-то, может, не нравится чрезмерная слащавость и фэнтезийность Zelda - для таких суровый sci-fi мир Metroid был бы предпочтительным вариантом.

Ещё один сценарий, куда более хлопотный, но ничуть не менее перспективный - тесное сотрудничество с Konami. Так уж получилось, что в результате двух десятков лет японских корпоративных передряг бывшие работодатели Его Величества Хидео Кодзимы оказались владельцами прав на сразу три культовые франшизы, полюбившиеся олдскульным геймерам ещё во времена NES и первой PlayStation: CastleVania, Metal Gear и Silent Hill.
 
Konami - ушлые дельцы: в Японии напрочь запрещены азартные игры, и единственная отдушина зависимых - автоматы “патинко”, нечто вроде смеси пинбола и “однорукого известно”. Как, вероятно, известно всем заядлым геймерам, Konami официально заявила о том, что полноценных видеоигр CastleVania и Silent Hill больше не будет: всех вампиров, охотников, медсестёр и Пирамидоголового упакуют в азартные автоматы. Зачем рисковать и заморачиваться на сценариях и геймплее, если можно создать в прямом смысле этого слова механизмы, отнимающие деньги у населения?
 

Теперь вернёмся на секунду к Nintendo: продажи компании за первую половину текущего года составили $1,3 млрд. Это на $0,6 млрд меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Ухудшение финансовых показателей налицо. Nintendo за свою нелёгкую историю  уже оказывалась чуть ли не на грани банкротства. Ясно, что сейчас надо взять шальную летнюю прибыль от Pokemon Go, стремительно теряющего популярность, и вложить её в нечто, приносящее стабильный доход на протяжении 3-х - 4-х лет.

А теперь представьте себе гипотетическую ситуацию: Nintendo подписывает с Konami щедрый, но при том весьма специфический контракт. Nintendo становится совладельцем торговых марок CastleVania и Silent Hill, и при этом обязуется делать только видеоигры, и никогда, ни при каких условиях (включая цунами, отказ всех реакторов Фукусимы и повторную ядерную бомбардировку Хиросимы) не лезть с этими брендами в азартную сферу, включая патинко. И волки сыты, и овцы целы.
 
Ах да: ровно то же самое можно было бы сделать и со старой-доброй Contra, которая теперь существует только в виде ужасного гибрида пинбола и слот-машины. Чуть позже, после того, как третьи лица сделают для Konami невразумительный клон Left 4 Dead (Metal Gear Survive), Nintendo, подсуетившись, могла бы стать совладельцем и этого легендарного бренда, созданного *с придыханием самим Кодзимой.
 

Предположим, мы живём в Утопии. Предположим, что Nintendo найдёт для новых проектов отличных разработчиков. Картина маслом: спустя год-полтора после выхода Switch становится портативной/домашней системой, на которой, помимо обязательного Mario и Zelda, есть Metroid, Silent Hill, Contra, Metal Gear и CastleVania. Причём каждая игра отличается добротным геймплеем, способным как затронуть нужные струнки в душах олдфагов, так и завлечь новых игроков. Вы бы приобрели подобную консоль? Мы - без всякого сомнения.

Конечно, это всё лишь розовые мечты: вероятность того, что Nintendo сделает столь смелые шаги, примерно равняется вероятности файер резиста из классического ролика на YouTube (если кто не смотрел - она крайне мала). Самый сомнительный момент - железо. Чип Tegra, который станет сердцем и мозгом Switch, достаточно слаб. Конечно, Nvidia клянётся и божится, что специально для Nintendo будет разработана особая архитектура… однако всё равно: Tegra - это нормально для телефонов и планшетов, но не для полноценной консоли.
 
Сомнения можно перечислять очень долго - сильный перегрев, короткая жизнь аккумулятора, тормоза и ещё более низкие графические настройки при подключении к телевизору, и так далее. Однако лучше рассчитывать на то, что у Nintendo припрятан некий туз в рукаве - будь то возрождение олдскульных легенд или что угодно другое. В конце концов, трудящемуся упорно да будет даровано благословение небес (сколько всего умещается в три коротких слога Nintendo!), а Sony c Microsoft слишком уж расслабятся без конкуренции.

Также по теме