0

Playdead: «Хороших инвесторов не бывает»

Разработчики платформера Limbo рассказали о тонкостях продвижения независимой игры в массы и о том, сколько дизайнеров нужно для их будущего проекта.

Playdead: «Хороших инвесторов не бывает»

Студия Playdead, прославившаяся платформером Limbo, в интервью Gamasutra пожаловалась на плохих инвесторов и поведала о своих принципах разработки и продвижения игр.

Cпустя некоторое время после выхода Limbo студии удалось из скромной группы зависимых от спонсоров разработчиков превратиться в самостоятельную компанию.

«Думаю, хороших инвесторов не бывает, — объяснил один из лидеров Playdead Арнт Йенсен (Arnt Jensen). — Кто-то их очень любит, но я даже не знаю…».

«Чем больше нам казалось, что Limbo — это нечто необычное, тем меньше нам хотелось ее продвигать, — добавил Йенсен. — Так что никакой стратегии продвижения не было. Был небольшой PR, плюс мы просто много общались с журналистами, вот и все. Инвесторы, конечно, этого не понимали. Смотрели на меня с таким видом, мол, «Ты о чем вообще? Это безумие, ты ведь должен рекламировать свой продукт!». Ну и как убедить людей, что ты не хочешь рекламировать то, чем и так гордишься?».

«Как вообще убедить бизнесменов не делать рекламу? — добавил CEO студии Дино Патти. — Они же по-другому не умеют. Они не понимают, что нужно потребителям, зато знают, что реклама — это дорого, а все, что дорого — действует».

Playdead подтвердили, что уже работают над новой игрой, но не раскрыли ни одной ее подробности. Вместе с тем, речь идет о гораздо более масштабном проекте, чем Limbo. По словам Янссена, при лучших раскладах в разработке новой игры должно быть задействовано «до пяти игровых дизайнеров». Ровно столько же, для сравнения, работало над Mass Effect 2.

Известно также, это речь идет не о Limbo 2.

«То есть, это была бы отличная идея, — сказал Янссен. — Но думаю, ее еще нужно развить, придумать новую механику и так далее. В общем, не сейчас».

Limbo вышла в 2010 году для Xbox 360. Сейчас игра доступна на PS3, PC и MacOS.

Также по теме