7

Запуск Westworld и анонс Red Dead Redemption 2. Совпадение?

Не думаю.

Запуск Westworld и анонс Red Dead Redemption 2. Совпадение?

(Внимание! Данный материал содержит массу спойлеров по TV-шоу Westworld)

Компания HBO запустила новый сериал - Westworld. Обычно мы не уделяем телесериалам пристального внимания, но тут совершенно особенный случай. Дело в том, что Westworld отображает концепцию идеальной “песочницы”, игры с открытым миром. Завязка повествования не то чтобы проста, но достаточно логична: именно к этому, в конце концов, и может прийти гейм-девелопмент.

В не столь отдалённом будущем некая могущественная корпорация покупает Долину монументов в США и строит в этой локации парк развлечений. Только развлечения там не детские, как в Диснейленде, а очень даже взрослые. Никакого “парка”, по сути, нет: это реалистичный сеттинг Дикого Запада. Один крупный город, несколько мелких поселений, прерии, пещеры, золотые прииски, скалы, железная дорога, мелкая речка, кактусы - в общем, классика. Кто читал Луи Буссенара или смотрел фильмы с Клинтом Иствудом, сразу всё поймёт.

Дальше - самый сок: парк населён киборгами высочайшего качества и абсолютной правдоподобности. Разумеется, они не знают ни о каком будущем, считают, что на дворе сейчас начало 20-го века, и вообще всячески осознают себя нормальными людьми. Спасибо Энтони Хопкинсу за это! Доктор Лектор, вдоволь наевшись молчащих ягнят, в данном шоу играет главного инженера по поведению киборгов. И надо сказать, что в деле совершенствования своих детищ гений зашёл слишком уж далеко.

А всё из-за требований капризных геймеров (простите, клиентов). Гости парка были недовольны ранними версиями киборгов: дёрганые движения, часто повторяющиеся фразы, масса логических тупиков в диалогах, которые сразу показывали: перед вами - не человек. Вот и пришлось бывшему людоеду совершенствовать NPC. В ходе последнего апгрейда (незадолго до начала сериала) им добавили reveries - полубессознательные мечты/мысли. Представьте, что вы внезапно задумались буквально хрен знает о чём, что вы даже сами не можете сформулировать, и при этом массируете щёки, гладите бровь, или даже слегка грызёте ногти. А о чём прикажете думать киборгу, которому стирают память каждые 4 недели или вообще каждый день, в зависимости от сложности его сторилайна?

Тем не менее, киборгам добавили-таки полубессознательное - для достижения пущей реалистичности. Тут надо упомянуть о том, что роли киборгов периодически меняются. Например, бывший безжалостный главарь шайки, цитировавший Шекспира, стал примерным отцом доброй девушки. Нет, он не исправился на старости лет вследствие долгих моральных исканий - просто программу за ночь переписали, и всё. Так вот: киборги стали черпать подсознательное из своих предыдущих ролей. Видать, память в ходе вайпа стирается не полностью. В результате такого когнитивного диссонанса (уверен, что всю жизнь был пастухом, но иногда кажется, что грабил банки и убивал людей) их стало просто-напросто клинить, и пришлось специальным командам разработчиков собирать по полям и весям зависших NPC, дабы откатить обратно патч.

К моральным вопросам мы ещё скоро вернёмся, а сейчас объясним насчёт NPC. Киборги Westworld - по сути, квест-гиверы, разве что золотой восклицательный знак над головой не висит. Как и во многих играх, здесь есть выбор, какие квесты выполнять - “плохие” или “хорошие”, опасные или не очень. Можно просто пасти коров или поехать на речку - отмывать золотой песок. Можно присоединиться к шерифу, и ликвидировать логово бандитов в горах. Но никто не мешает присоединиться к самим бандитам, и ограбить дилижанс или даже городской банк.

В начале "игры", в секретной hi-tech лаборатории (секретной для киборгов конечно), гости, готовясь к выходу в Дикий Запад, помимо сюртука, сапог и револьвера делают ключевой выбор. Шляпа. Чёрная или белая? Некоторые сразу выбирают чёрную - с этими всё понятно. Но многие берут белую. Такие честно приезжают в парк раз, другой, ищут золото, помогают фермерам… Им вроде всё нравится, но что-то не так. Гложет, манит и влечёт чувство абсолютной вседозволенности и безнаказанности. В конечном итоге, такие рыцари в белых шляпах идут в бордель, напиваются, и вышибают мозги какой-нибудь несчастной проститутке прямо в ходе акта - просто чтобы посмотреть, как это будет. На третий визит в парк подобный субъект честно сам себе во всём признаётся, и берёт чёрную шляпу с самого начала.

В этом ключевое отличие Westworld от игр. В виртуальных развлечениях есть хоть какое-то наказание: в GTA за трэш и беспредел вас преследует полиция, в Skyrim - стража, в Far Cry 4 за убийство мирных граждан вычитается карма. В общем есть риск потерять часть оружия/денег/опыта, да и ждать целую минуту реального времени пока перегружается старый сэйв в случае виртуальной смерти - тоже хлопотно. В Westworld админы никак не наказывают за насилие. Несчастную ночную бабочку с раскроенной черепной коробкой заберёт специальная команда - всё равно её незамысловатый “сторилайн” (Эй, красавчик, не хочешь ли поразвлечься?) ресэтится каждый день. На 3D-принтере девушке напечатают новые ткани, и с утра она опять в строю.

Прибавляем к этому тот факт, что гипер-нано-модифицированные кольты и винчестеры киборгов убивают других NPC наповал, а у гостей остаются лишь небольшие синяки, и получаем абсолют безнаказанности. Однако же кто из нас, положа руку на сердце, сможет, объятый праведным гневом, заклеймить “черношляпников”? Кто из нас не пытался хотя бы раз вырезать всю стражу в Skyrim, кто не пытался по максимуму продержаться на пятизвёздочном полицейском бешенстве в GTA? Кто не создавал в Fallout специальные сэйвы, предназначенные только для того, чтобы перестрелять целый город? Виновны все, и не пытайтесь отнекиваться. Автор данного материала, например, в Red Dead Redemption частенько похищал из мелких городов девушек лёгкого поведения и в связанном виде бросал их под поезд.

Надо честно признать: один из значимых плюсов видеоигр заключается в том, что они дают побыть “плохим” в комфорте своего дома и без нежелательных последствий - как для себя, так и для общества. Эту скрытую тягу человечества к беспределу эксплуатируют и создатели Westworld, и разработчики видеоигр. Кстати, культовое творение Rockstar и новый сериал упомянуты так близко друг к другу не случайно. Не исключено, что запуск грандиозного шоу HBO и анонс второй части ковбойской саги от создателей GTA взаимосвязаны. Вернее, первое могло повлечь за собой второе.

Посудите сами: слухи о Red Dead Redemption 2 упорно циркулировали целых несколько лет. Видимо, у студии были некие наработки, но сначала нужно было упорно трудиться над GTA V, а затем и над бесконечными дополнениями к ней. Но сейчас абсолютно всё меняется, и для пояснения нам следует обратиться к Game of Thrones. Всего года 4 назад, до “Игры престолов”, фэнтези считалось неким нишевым продуктом для нёрдов и гиков. Теперь же Game of Thrones смотрят практически все - от спортсменов до главных бухгалтеров - и это полностью фантастическое средневековье (пускай и без орков с эльфами) более не считается уделом комнатных растений, геймеров и ролевиков.

Подумайте о бюджетах HBO - они и до Game of Thrones были колоссальными, а уж после культового сериала стали вообще титаническими. И теперь основная мощь этой финансовой махины будет подчинена одной-единственной цели: поддержать новое ключевое шоу. Про ковбоев. Есть все шансы, что теперь популярность этой тематики взлетит до небес. До запуска у критиков ещё были какие-то сомнения, но вышедшие 3 серии Westworld ясно продемонстрировали нешуточный потенциал этого шоу.

На западе новейший флагман НВО уже вызвал дичайший хайп, и именно в этот момент Rockstar заявляет о том, что страждущая геймерская общественность всего через какой-то год получит долгожданную игру. Про ковбоев. Кроме того, одной из первых новостей по данной теме стала регистрация домена Red Dead Online. То есть Rockstar явно намерена создать виртуальный прообраз парка Westworld, в котором единицы предпочтут стать героями, а основная масса народу будет творить самые нелицеприятные безобразия. Впору процитировать корифея российской журналистики: “Совпадение? Не думаю”. Наверняка маркетологи Rockstar уже просчитали кумулятивный эффект по прибыли, и потирают руки в предвкушении. Главное, чтобы это не помешало непосредственно разработчикам сделать игру, не уступающую по шедевральности первой части.

Также по теме