0

Star Control возвращается

Star Control возвращается

Elite и Wing Commander были первыми серьёзными космосимами в истории человечества. Не смотря на слабость железа тех далёких времён, в обоих играх был вид от первого лица (из кабины звездолёта, конечно же), а в Elite даже была реализована посадка на планеты. Wing Commander брал за счёт эпических синематиков, сильного сюжета и детально проработанных орбитальных баз. Обе франшизы не сгинули в песках времени: Elite Dangerous живёт и здравствует, и получает регулярные обновления, над Star Citizen (от создателей Wing Commander) ведётся активная работа.

Но была в те времена ещё одна безумно популярная игровая вселенная, несправедливо подзабытая в наши дни: Star Control. Это уникальная франшиза - не смотря на свою известность, Star Control не породил практически ни одного клона или успешной копии. Единственное исключение - Space Rangers. Кстати, от российского разработчика, что прямо-таки вызывает неподдельную гордость за Державу.

Как выясняется, о Star Control не забыли полностью и на западе. В 2013-м году обанкротилась культовая компания Atari, и в 2014-м ей пришлось устроить последнюю гаражную распродажу. По дешёвке расходилось немало интересных активов - в том числе, права на название Star Control. Которые и приобрёл издатель/разработчик Stardock. Радует, что в данном случае покупателем выступил не полный профан или новичок. Студия более всего известна своими франшизами Galactic Civilizations и Elemental - это, конечно, не хиты всех времён и народов, но достаточно добротные стратегии.

В любом случае, на создателей оригинальных Star Control 1 и 2 можно больше не полагаться: Фред Форд и Пол Райхе 3-й (весьма двусмысленная фамилия) теперь занимаются созданием Skylanders. Эта франшиза - серия поистине инфернальных ловушек, призванных затянуть несчастных родителей в цикл бесконечных покупок новых частей Skylanders и привязанных к ним физических игрушек для своих капризных чад. И всё это происходит под патронажем Activision - с фантастическим бюджетом, маркетингом и прочими вытекающими последствиями. В общем, вряд ли Форд и Райхе вскоре смогут слезть с денежной иглы, и пуститься навстречу неизведанному в первом хрупком звездолёте.

Вся надежда теперь на Stardock. Компания не только подтвердила факт работы над новым Star Control, но и объявила примерные сроки релиза: 2-я половина 2017 г. - для ПК, чуть позже - для консолей. Полная цена пока неизвестна, но за $35 можно присоединиться к “Программе Основателей”, и получить доступ к закрытому бета-тестированию осенью 2016-го, то есть вот практически уже сейчас. Правда, на первом этапе будет доступно только ПвП, но об этом чуть позже.

Star Control: Origins станет приквелом к оригинальной первой и второй части. Это связано не столько с лором, сколько с юридическими тонкостями. Дело в том, что прогоревшая Atari продала Starock только имя и общую концепцию Star Control: права на весь лор остались у Фреда Форда и Пола Райхе. Это значит, что в Origins мы не увидим ни панковских космо-орлов Pkunk, ни рогатых свинов Druuge, ни даже анти-икону серии: лавкрафтовских осьминогоподобных властителей глубокого космоса - Ur-Quan.

События Origins начинаются в 2068-м году - ровно за 69 лет до Star Control 2. Человечество только-только подавило восстание Androsynth - чрезмерно интеллектуальных киборгов, созданных самими же homo sapiens для черновой работы. До жуткого периода войн с Ur-Quan оставалось ещё несколько десятилетий. На Землю приходит таинственный сигнал SoS с инопланетного корабля, разбившегося на луне Тритона. Это и послужило толчком к созданию Star Control - первой международной организации, призванной защитить родную планету от внешних угроз. Игроку предстоит выступить в роли капитана первого человеческого межзвёздного корабля. Первая миссия - изучить источник сигнала…

Можно, конечно, долго рефлексировать, и надеяться на то, что господа Форд и Райхе через несколько десятков лет, на пенсии, заработав сотни миллионов долларов на игрушках Skylanders, сделают в своё удовольствие безбашенный сиквел оригинального Star Control, с блэкджеком, Ур-Куанами и прочим оригинальным лором… Но мы лучше пожелаем удачи Stardock, работающим над игрой уже сейчас и обещавшим заселить Вселенную не менее интересными и эксцентричными пришельцами.

Для тех, кто всё же предпочитает буквально купаться в ностальгии, есть хорошие новости. Музыку к Star Control: Origins пишет финский композитор Рику Нуоттаярви, создавший саундтрек для оригинального Star Control 2. И что это был за саундтрек! Бодрый электронный авангард. Некоторые, между прочим, записывали его на кассеты, дабы ставить на первых школьных дискотеках вперемешку с ранними хитами The Prodigy.

Но довольно воспоминаний. Лучше вкратце поведаем нашим самым юным читателям, что же такое Star Control. Это исследование достаточно большого сектора Вселенной, в котором проживает свыше десятка запоминающихся инопланетных рас. Самурайские бурундуки, разумные кристаллы, кровожадные осьминоги, бездушные роботы - в общем, полный набор. Вид сверху и общий интерфейс напоминали космическую стратегию 4Х, но управляли вы не цивилизацией, а одним-единственным звездолётом капитального класса, навроде Enterprise из Star Trek. Далеко не все пришельцы настроены враждебно: в игре были просто тонны текстовых квестов и некая таинственная конечная цель.

Ну а для разборок с врагами на борту у вас имелось несколько крупных кораблей, которые вы выбирали и нанимали сами, в ходе путешествия. При встрече с противником начиналась дуэль в реальном времени с видом сверху. У каждого корабля - свои неповторимые параметры: численность команды, прочность щита, специальные атаки, скорость полёта и манёвров, дальность стрельбы, скорострельность… Ничего не напоминает? Да, это упрощённая DotA задолго до самой DotA.

В этом и был особый шарм Star Control: те же дуэли были в ПвП на одном компьютере. Игрок №1 занимал WASD, игрок №2 - стрелки, и вперёд. Матчи были непредсказуемы: при известном скилле, на неповоротливом миноносце можно было победить вертлявый перехватчик с дальнобойными лазерами. Star Control давал возможность почувствовать себя киберспортсменом задолго до появления самого понятия киберспорта.

Теперь вернёмся к раннему доступу. Stardock делают примерно такое же ПвП, только на 8 игроков и по сети. Разработчики не раз упоминали DotA, из чего мы можем сделать вывод, что в Origins будет не просто team deathmatch (который в оригинальном SC назывался Super Melee), а некое более осмысленное и стратегическое месилово со сверх-целью, вроде уничтожения вражеского космо-авианосца. Именно это ПвП и появится текущей осенью за 35 долларов в рамках программы раннего доступа.

Конечно, клонов “Дотана” в наши дни хоть отбавляй - и в 2D, и в 3D, и фэнтези, и sci-fi, и вообще каких угодно. Так что мы больше ждём одиночную кампанию Star Control: Origins. И, опять же, желаем Stardock всяческих успехов в создании живого космоса, который стал бы местом обитания экстравагантных пришельцев и переплетения увлекательных историй, а не только бездушным полем экономического развития.

Также по теме