0

Vivendi и NBA сделают киберспорт мейнстримом

Vivendi и NBA сделают киберспорт мейнстримом

Киберспорт развивается стремительно. Лет 5 назад само явление находилось чуть ли не в зачаточной стадии, и считалось неким странным развлечением компьютерных фриков. Ну а сегодня происходят такие события, которые ясно показывают: киберспорт не только станет ещё более крупным глобальным бизнесом, но и получит такой же престижный статус, который сейчас есть у классических видов спорта. Буквально за месяц в Европе и США были заключены конкретные сделки, которые позволяют рассуждать об этом с высокой долей уверенности, а не просто фантазировать, как о цветении яблонь на Марсе.

Начнём со Старого Света. Полностью поглотить Ubisoft и заставить компанию выпускать по новому Assassin’s Creed каждую неделю - не единственное желание французского медиа-конгломерата Vivendi: есть у него и благие намерения. Буквально на днях Canal Group (на 100% принадлежит Vivendi) заключила партнёрское соглашение с ESL - крупнейшей в мире киберспортивной компанией. Это будет самый настоящий симбиоз. Canal Group, в свою очередь, владеет весьма популярным кабельным каналом Canal Plus, который вещает не только в Европе, но также в Африке и во Вьетнаме. ESL обладает уникальным опытом в организации соревнований. Таким образом, киберспорт выберется за рамки YouTube и Twitch, и попадёт на ТВ, чего ранее практически не было.

Да и в интернете у французов есть свои активы - Dailymotion. Конечно, у нас этот прямой конкурент YouTube не очень известен, но в Азиатско-тихоокеанском регионе данный видеохостинг, как говорится, all the rage (то бишь в моде и крайне популярен). 300 миллионов пользователей, ежемесячно просматривающих 3,5 млрд видеороликов - это вам не шуточки.

К тому же Vivendi не ограничивается только телевидением и стримингом. Французский конгломерат полностью владеет Universal Music Group, а Universal это, на секундочку, 35% мирового рынка музыки, со всеми вытекающими последствиями. Представьте, что вы - на киберспортивном мероприятии, только вместо бюджетных дженерик-трэков звучат произведения великих артистов. А в перерывах между матчами на сцену собственной персоной выходит покрутить пластинки какой-нибудь Skrillex (или что вы там сейчас слушаете, многоуважаемая молодёжь?). Согласитесь, что так будет в разы круче.

В плане крупных площадок у французского конгломерата тоже проблем не будет - он в состоянии предоставить ESL лучшие арены. Субсидиарий Vivendi Village занимается арендой крупных помещений и распространением билетов, владеет целым рядом точек во Франции и имеет отличные связи по всей Европе.

Ну и давайте не будем забывать о том, что Vivendi принадлежит 12% акций ActivisionBlizzard и почти 23% - Ubisoft. Вывод здесь очевиден: Vivendi организовать турниры по Call of Duty, Overwatch, Hearthstone, Heroes of the Storm, Starcraft 2 и Rainbow Six: Siege куда проще, чем некоему постороннему лицу, пускай и обладающему деньгами (но не связями и влиянием).

Уже сейчас ежегодный оборот киберспортивного рынка оценивается более чем в $600 млн, и по прогнозам целого ряда консалтинговых компаний порог в $1 млрд будет пересечён уже через 2-3 года. Неудивительно, что Vivendi начинает фронтальную атаку с использованием телевидения, интернета, селебритиз и наилучших арен. Разумеется, от миллиардного пирога хотят отхватить приличный кусок и за океаном - там же всё таки земля Великих Возможностей!

В Штатах начало происходить нечто поистине уникальное, а именно взаимопроникновение классического и киберспорта. Баскетболисты NBA стали покупать доли в e-sports командах. Рик Фокс, бывший игрок NBA (а ныне актёр), Йонас Йеребко, играющий сейчас за Boston Celtics, и конечно же живая легенда, сам Шакил О’Нил - все подались в киберспорт в качестве спонсоров. Philadelphia 76ers стала первой в истории США спортивной командой, купившей киберспортивную команду. Новая инвестгруппа aXiomatic, в которую входят владельцы Washington Wizards и Golden State Warriors, а также баскетболисты Питер Грубер и Мэджик Джонсон, купила Team Liquid. Как известно, “Жидкие” играют во всё подряд: от LoL и Dota 2 до Overwatch, Street Fighter и даже Super Smash Bros. Новые владельцы от баскетбола подходят к подопечным с открытым сознанием предоставляют им высокую степень свободы. Проще говоря, никто не стоит с кнутом, и не заставляет электронных спортсменов по 20 часов в сутки играть исключительно в NBA 2K.

В целом, смелый шаг aXiomatic может стать началом нового тренда. Известный инвестор Стивен Каплан, совладелец баскетбольной команды Memphis Grizzlies, насмотревшись на конкурентов, взял да и купил e-sports коллектив The Immortals. К спорту и спортивным симуляторам можно относиться как угодно. Но каждый мало-мальски думающий геймер должен понимать: приход реального спорта и баскетбольных денег в мир кибер-развлечений - это так серьёзно, что дальше практически некуда. Тут, кстати, возможен эффект синергии - когда электронный спорт и его реальный прообраз будут взаимно поднимать рейтинги.

Например, 2K Sports только пару месяцев назад смогла провести первый серьёзный чемпионат по виртуальному баскетболу, в качестве поддержки релиза NBA 2K17. 16 команд бились за главный приз - четверть миллиона долларов и просмотр финальных матчей NBA сезона 2017 г. на VIP-местах (в смысле, уже в объективной реальности). Но самое главное - это не договора, сделки и миллионы долларов. Некий ментальный сдвиг в головах десятков и даже сотен миллионов человек - вот что имеет реальное значение.

Представьте: даже у легендарного Шакила О’Нила, которого знают абсолютно все (включая тех, кто никогда в жизни не интересовался баскетболом) есть своя e-sports команда! В таких условиях даже многие скептики от мира классического спорта заинтересовались киберспортом. Компания Newzoo в своём свежем исследовании пришла к революционному выводу: впервые в истории молодые люди от 21 до 35 лет (так называемые миллениалз - главная цель всех рекламных бюджетов) стали интересоваться электронным и классическим спортом в одинаковой степени. Раньше киберспорт ощутимо отставал, а теперь по 22% респондентов назвало себя фанатами хоккея, бейсбола - и киберспорта.

Newzoo также удалось выяснить, что 73% поклонников e-sports - это лица до 35 лет, что не удивляет. Так называемые миллениалз буквально выросли вместе с играми: в смутных воспоминаниях данной категории граждан есть такие монохромные творения, как Land и Sheriff, многие имеют богатый опыт общения с компьютерами Yamaha и ZX Sepctrum. Позавчерашние школьники и студенты выросли, стали платёжеспособной публикой, которая - как и в былые времена - может и хочет воспринимать всё новое. Именно благодаря нам (или “им”, если вы не включаете себя в упомянутую категорию), киберспорт сможет, наконец, сделать то, что ему подобает - выйти на один уровень со спортом классическим. Ну а сотни миллионов долларов Vivendi и NBA в этом ему немного помогут.

Также по теме