2

Польские разработчики: «Защита от взлома вредит нашим играм»

Польские разработчики: «Защита от взлома вредит нашим играм»

У поляков есть своё, особое отношение с пиратами. Они не любят бороться с ними. Они не питают к ним никакой ненависти. Они просто делают хорошие игры, понимая, что уважение к разработчику, который сделал качественную игру, поможет им лучше любой защиты от взлома — игроки сами не захотят пиратить их игры.

Об этом говорили разработчики Ведьмака, а на этот раз мы услышали подобные утверждения от сотрудников польской компании Flying Wild Hog.

«Мы не верим в DRM, и мы не любим DRM» - сказали разработчики Shadow Warrior 2, когда их спросили про отсутствие какой-либо защиты, установленной на их новой игре. 

Для незнакомых с терминологией, DRM или «Digital rights management» — это технические средства защиты авторских прав, ограничивающие копирование или «кражу» игр или любого другого программного обеспечения.

«Мы не верим, что защита работает» - сказали польские игроделы. «А также не верим, что она будет хоть сколько-либо полезна нашим игрокам».

Это были слова Артура Максара и Тадеуша Зелинского – сотрудников PR-отдела Flying Wild Hog. О DRM их спросили потому, что в этот понедельник их коллега Кшиштоф Наркович заявил, что они решили не использовать Denuvo – самую сильную защиту ПО из существующих на данный момент. Тот объяснил, что данное решение сделало бы их игру хуже.

Суровые будни польских разработчиков. К слову, прекрасный плакат Modern Talking.

«Разве вы не хотите обеспечить себя максимально высокими продажами?» - спросил у Кшиштофа один из игроков на форуме Steam. «Вы хотите, чтобы вашу игру начали пиратить сразу в день релиза? Вы ведь знаете, что Denuvo заставит многих пиратов купить вашу игру, вместо того, чтобы месяцами ждать её взлома».

Кшиштоф ответил: «Мы не одобряем пиратство, но в данный момент не существует ни одного способа остановить его, не повредив при этом нашим клиентам. Применение Denuvo означает трату наших собственных денег на то, чтобы сделать игру хуже для купивших её игроков. Это как предупреждение о пиратстве от ФБР в начале каждого купленного вами в магазине DVD-диска».

Ухмыляющийся тип справа - Артур Максара

«Любое DRM требует внедрения его в код игры, а также дополнительного тестирования» - объяснил Кшиштоф. «Мы предпочитаем тратить свои ресурсы на то, чтобы сделать игру лучше и качественней вместо того, чтобы вкладывать деньги в защиту, которая всё равно не будет работать».

«Мы понимаем, что это компромисс» - продолжил он. «Возможно мы продадим немного меньше, но знаете – уж так устроен этот мир! Мы также верим в то, что если вы сделаете хорошую игру, то люди купят её».

Когда разработчиков спросили, какое количество копий, по их мнению, будет скачено пиратами, и как эта цифра соотносится с той целью по продажам, которую они перед собой поставили, Зелинский ответил: «Честно ответить? Да мне насрать. Que sera, sera [лат. “что будет, то будет”]. Мы надеемся, что наши фанаты, которые всегда нас поддерживали, поддержат нас и в этот раз».

Артур Максара и Тадеуш Зелинский - добродушные ребята 

Последним заданным вопросом было то, каким по их мнению должна быть идеальная защита от пиратства. На эту тему также высказался Максара: «Ну… мир несовершенен, и никогда таким не станет. Сложно сказать. По нашему мнению, в идеальном мире люди не будут пиратить игры и будут платить разработчикам за их старания. Но в нашем несовершенном мире лучшей защитой от пиратов является высокое качество игр — когда они отполированы, легкодоступны и имеют невысокую цену».

К слову, вспомним недавнее интервью Марчина Ивински, одного из основателей GOG и студии CD Projekt Red, ещё одного активного проповедника мирной "борьбы" с пиратством:

«Нам не нравится, когда кто-то ворует наш продукт, но мы не будем гоняться за этими людьми. Не будем пытаться посадить их за решетку. Вместо этого мы серьёзно задумаемся – а что мы можем сделать, чтобы убедить их купить нашу игру? И не просто убедить – а сделать это в приятной манере, без принуждения. Так, чтобы они и в следующий раз самостоятельно сделали это решение. Чтобы они были довольны нашей игрой и посоветовали своим друзьям также не скачивать её пиратские копии».

В завершение хочется сказать, что "польский подход" к разработчике видеоигр - это самое лучшее, что может случиться с геймдевелоперской компанией. А главное - он работает. Проверено CD Projekt.

Также по теме