Учимся выживать в песках Miramar. Андрей Коняшин и Михаил Паршин играют в PUBG | Online

0

Рецензия на Gears of War 4

Рецензия на Gears of War 4

Будьте уверены: Microsoft не могла оставить свою чуть ли не главную (наравне с Halo) франшизу в покое. Уж и разработчики сменились, и времени с первой части прошло немало, и господин Феникс вместо модной лет 10 назад ню-метал козлиной бородки зарос хипстерской бородищей а-ля “Лев Толстой в начале творческого пути”, но шестерни войны заскрежетали в 4-й раз. Заросли ли сложные механизмы ржавчиной? Или по прежнему отлично функционируют, несмотря на замену главного обслуживающего механика? Ответы на эти (и другие) вопросы мы и попытаемся вам дать.

Медленно запрягают…

Признайтесь честно: вы же знаете, что такое Gears of War? Ведь вы же не ждёте, что 4-я часть внезапно станет смесью Skyrim и Fallout 4, с безумным количеством побочных заданий и элементов RPG? Мы и не пропагандируем за то, чтобы все игры стали клонами Skyrim: это был бы ночной кошмар во плоти! Это небольшое предисловие нужно для того, чтобы вы поняли: рассказывать бесконечные технические подробности всемирно известной франшизы практически нет смысла, поэтому без незначительных сюжетных спойлеров нам никак не обойтись. Итак, вы предупреждены, и можно начинать.

В Gears of War 4 просто отличный туториал для новичков GoW: вас не только учат бегать/прятаться/стрелять/кидать гранаты, но и напоминают вкратце содержание предыдущей серии. Причём делают это с присущей франшизе брутальностью: игрок каждый раз выступает в роли безымянного новобранца в шлеме, погибающего в конце каждой секвенции. Кругом вопли, взрывы, жертвы и разрушения. Превосходящие силы противника методично превращаются в смесь внутренностей и кровищи, как на мясокомбинате. Ну а нашему новобранцу перед героической гибелью, как правило, предоставляют возможность сделать что-нибудь эпическое: например, хорошенько вдарить Молотом Судьбы (это спутниковый лазер) по гигантским инопланетным паукам, или выдержать осаду в лучших традициях “Властелина Колец”, хоть окружение и научно-фантастическое, а не фэнтезийное.

В общем, всё в дыму, война в … Нет, теперь эта поговорка не проходит фильтр политкорректности. А жаль, ведь она отлично отражает то, что происходит в Gears of War 4 в самом начале! Unreal Engine (тоже, кстати, 4) сияет в сценах уничтожения и насилия так, что любо-дорого глядеть. И тем большее чувство недоумения охватывает, когда начинается непосредственно сам пролог. Нет, мы, конечно, понимаем: разработчикам нужно было показать, что организация COG растеряла идеалы истинной демократии, и превратилась в своеобразную диктатуру счастья. Все колонисты обязаны жить в совершенно одинаковых Поселениях, которые для них строят роботы. Побег приравнивается к предательству родины - сбежавших неустанно преследуют те же роботы, только уже с огнестрельным оружием вместо отбойных молотков и прочих инструментов.

Соответственно, истинный дух народовластия и свободы сохранился  только у Аутсайдеров, на сторону которых и перешёл главный герой. Для них необходимо похитить у COG Фабрикатор: чудо-нано-ящик, в два счёта собирающий всё, что угодно - от пулемётной турели до элементов питания для электростанций. Вот. Мы изложили суть пролога в двух кратких абзацах, и считаем, что в игре всё это можно было бы представить в виде синематика. А это, на самом деле, целая миссия. Причём скучноватая, прямо скажем. Типовое Поселение - никакое. Ежели сорокаминутная экскурсия туда столь скучна, то каково же там жить колонистам?

...да быстро едут

Но оставим всю эту лирику в стороне, ибо после похищения Фабрикатора нам приходится защищать деревню Аутсайдеров от механических волн атакующих, затем внезапно появляются инопланетяне, которых все в прямом и переносном смысле этого слова похоронили аж 25 лет назад, вследствие чего наши герои отправляются за советом на ферму одного пожилого, но весьма ещё бодрого ветерана. По законам жанра, загородное имение подвергается массированной атаке - в общем, сразу после пролога одиночная кампания затягивает в водоворот стремительных событий, и уже не отпускает.

Тут надо отдать разработчикам должное - в плане сюжета они применили один любопытный приём. Как обычно бывает в шутерах? Герой всегда тратит кучу времени - с авианосца надо переместиться куда-нибудь в Тегеран, оттуда - в Пекин, далее в Париж, ну и всё в этом роде. В результате повествование прерывается массой чёрных экранов: вы же не будете смотреть, как ваш протеже 14 часов летит на самолёте или зализывает раны?

Так вот, в Gears of War 4 инопланетную угрозу следует устранить всего за одну ночь. Поэтому самые большие перерывы - секунд на 50, не больше. Будьте уверены: после небольшой сюжетной интермиссии на вас вновь повалят орды монстров и роботов, которые не дадут вам заскучать. В разборках с супостатами (особенно с инопланетянами, ибо пилить железки не так уж интересно) правит бал старое-доброе ультранасилие. Инопланетным вторженцам можно отстреливать головы и конечности, причём всё это будет гарантированно давать целые вёдра кровищи. Ну а подобравшихся слишком близко следует распилить бензопилой верного Lancer’а (нет, это не японский автомобиль, а классическая штурмовая винтовка вселенной GoW, явно вдохновлённая оружием из Warhammer 40 000) - в этом случае весь экран будет заляпан красной плазмой. Спасибо Microsoft: компания могла бы заменить её на невнятную зелёную жидкость, опасаясь гнева оборзевших комиссий по возрастному рейтингу.

Орда 3.0

Мы не зря употребили слово “орда” абзацем выше. Это, как всегда, отдельный режим, который также грамотно интегрирован в одиночную кампанию. Кстати, важная поправка - лучше называть её просто сюжетом, потому что всё можно пройти вдвоём с приятелем. Так вот, возвращаясь к Орде: размещаете Фабрикатор, закупаете личные средства защиты (пулемётные и электрические турели, колючую проволоку, обманные голограммы и т.д., а не то, что вы сейчас подумали), расставляете всё это как заблагорассудится - и в бой.

С той лишь разницей, что в сюжете всё это безобразие (в хорошем смысле слова) рассчитано на 1-2 игроков, ну а в отдельном онлайн-режиме - на шестерых. Соответственно, инопланетян в разы больше. К тому же они более не связаны сюжетными условностями, и спокойно атакуют вас вместе с роботами в интересных связках. Даже на нормальном уровне сложности волны с 20-й начинается такой трэш, пережить который весьма и весьма сложно. Но даже вайп здесь заканчивается не подгоранием, а вспышкой маниакального смеха, заряжающего энергией позитива. В общем, в режиме “Орда” царит любовь, добро и взаимопонимание: даже геймер, не являющийся фанатом Gears of War, сможет с лёгкостью задержаться здесь на пару-тройку десятков часов.

Тем же, кто следит за GoW давно и пристально, скажем сразу, чего в “Орде 3.0” есть принципиально нового - это классы. У Хэви бонус к урону тяжёлого вооружения, у Солдата - к урону стандартного (штурмовая винтовка Lancer, дробовик Gnasher). Инженер, соответственно, покупает турели и прочие девайсы подешёвке, и делает их более эффективными с точки зрения дамага и собственной хэлсы.

Киберспорт имени Бенни Хилла

В общем, с ПвЕ всё понятно - это классическое кровавое веселье после работы/учёбы (не всю же жизнь в Left 4 Dead 2 играть!?). А что с ПвП? Microsoft весьма активно пиарит Versus в GoW4. Корпорация собирается сделать из него полноценную киберспортивную дисциплину, на равных конкурирующую с CS:GO и Call of Duty. Уже организуется первый крупный чемпионат при содействии MLG. Киберспорт? Кхм, ну не знаем…

Помните шоу Бенни Хилла? Уморительный мужчина в ускоренной съёмке бегает за аппетитными британками в униформах медсестёр или полицейских, или и вовсе в нижнем белье. Всё это сумбурно и весьма комично, причём иногда роли меняются, и уже сам мистер Хилл становится целью, и убегает от разгневанных женщин. Теперь представьте, что всё это заканчивается не полюбовно, как в упомянутом шоу, а кучей рандомных выстрелов из дробовика, убивающего с одного-двух выстрелов. Любой игрок поднимает раненного союзника за 1 секунду, дамаг у штурмовой винтовки слабоватый, и 85% народа пользуется дробовиками - чтоб наверняка.

“А остальные 15%?” - спросите вы. В матче обязательно найдётся хотя бы один CoD или CS:GO-бой, безошибочно зацеливающий пиксель головы с любого расстояния и ракурса. Такой безвылазно сидит на респавне со снайперкой, и делает рандомные киллы за свою команду. Или не очень рандомные, если точка захвата перемещается непосредственно в зону огня кемпера, что особенно обидно.

Кроме того, в ПвП начинает жутко раздражать бег, почему-то не вызывающий претензий в сюжете и ПвЕ. Ваш персонаж практически неуправляем в режиме бега. Кроме того, спринт и “прилипнуть к укрытию” - это одна и та же кнопка. Конечно же в ПвП GoW4 действует закон подлости: при попытке прибежать куда-либо вы почти всегда будете прилипать к ненужным бочкам, ящикам, углам и т.д.

В общем, стандартный матч в King of the Hill (захват точки) выглядит так: обе команды устремляются к точке. Если её уже захватывает противник, все забрасывают туда гранаты, после чего врываются и начинают стрелять налево и направо из дробовиков в упор. Весь этот Gnasher-фест (от названия стандартного дробовика, который с самого начала есть абсолютно у всех, причём с избытком патронов) повторяется n-ное количество раз. Локальных победителей понемногу старается зачищать снайпер-кемпер, которого, в свою очередь, может через пол-карты снять ваш снайпер-кемпер.

Пожалуй, отдельного упоминания стоит режим Arms Race. Гонка вооружений есть и в CS:GO, но там она предсказуема: качество вооружения улучшается поступательно. К тому же оружие только стрелковое: винтовки, пистолеты, да пара пулемётов. А в GoW4 - форменный полёт фантазии: метатель взрывных буров, магнитный лук, авиапушка, девайс, мечущий циркулярные пилы, и ещё целый фантастический арсенал. К тому же меняются они рандомно, а не последовательно. Три секунды назад вы с автоматическими дробовиками наперевес преследовали врагов, вооружённых снайперскими винтовками, а теперь уже у вас луки, а у них - гранатомёты: тут бы убраться подобру-поздорову на безопасную дистанцию! Вот как раз то самое юмористическое шоу Бенни Хилла, о котором мы уже упоминали. Но согласитесь: это веселье скорее аркадное, чем киберспортивное.

Странно: ещё на стадии закрытого бета-тестирования спортсмены буквально умоляли - “Понерфьте дробовики!!!”. Сообщениями на эту тему полнились форумы, посвящённые GoW4. Видимо, разработчики так и не прислушались. Вдвойне странно: автор данного материала обожает дробовики за то, что в 90% шутеров с ними можно ворваться в комнату и, паля от бедра, успеть положить пару любителей меткой стрельбы. Но когда весь матч GoW4 состоит из таких же “умников” с Gnasher’ами, становится просто досадно.

Плавный ход, а не скрежет

Наш вывод по ПвП, в принципе, можно назвать субъективным. Многие наверняка играют в Versus-режимы GoW ещё со времён Xbox 360, и уже давно изобрели как минимум два десятка тактик против всесильного дробовика. Но на наш взгляд, слайдер баланса “аркада - киберспорт” слишком сильно сдвинут в сторону первого.

Однако ПвП - это ещё далеко не всё! Может, кому-то этот режим и не нужен вовсе. Кампания с отличным интересным сценарием и кинематографической постановкой займёт у вас 10+ часов, причём не советуем играть на нормале - он слишком уж лёгкий. Horde 3.0 - ещё часов 30. Если в вашей системе ценностей 40 часов игры за кровно заработанные - это нормально, то мы смело можем рекомендовать вам Gears of War 4. Да в конце концов, и в ПвП поиграть иногда неплохо. Только не ждите от этого режима баланса уровня CS:GO, и всё будет хорошо.

 

+ Ультранасилие, взрывы и локации: Unreal Engine 4 во всей красе

+ Ураганные события не отпускают: весь сюжет игры упакован в одну ночь

+ Horde 3.0 с новой системой классов обеспечит вам и друзьям весёлое истребление инопланетных гадов

 

- Невнятный пролог, легко заменяемый одним синематиком

- Перемещение персонажей приемлемо в кампании, но раздражает в ПвП

- Над балансом ПвП ещё работать и работать (дробовики имба ОР)  

 

Оценка: 8/10                      

Также по теме