Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

1

Почему Pokemon Go не вышла в России и стала лабораторной мышью Google

Почему Pokemon Go не вышла в России и стала лабораторной мышью Google

Хоть сейчас популярность Pokemon Go уже на спаде, не стоит забывать, что непосредственно вскоре после релиза эта игра стала настоящим феноменом, оказавшись настолько востребованной, что игроки практически мгновенно “уронили” сервера Niantic Labs.

Если вы вдруг не знали, почему разработчики не торопились (и до сих пор не торопятся) выводить свою игру на новые рынки, в том числе запускать её в России, так это как раз из-за совершенно невообразимого роста трафика. Мы давно знали, что колоссальный успех Pokemon Go оказался неожиданным для самих создателей, но лишь в этот четверг Google поделилась графиком, демонстрирующим насколько сильно Niantic ошиблись при расчётах потенциального количества игроков.

Да, всё именно так: траффик Pokemon Go оказался в 50 раз выше того, что ожидали в Niantic Labs и в 10 раз превысил показатель, принятый разработчиками в качестве “самого худшего (для серверов) варианта из всех возможных”, который они ещё и рассчитывали с большим запасом. Именно по этой причине в первую пару недель после релиза игра была очень нестабильной.

Само собой, сама студия Niantic c таким запросом игроков справиться не могла, а потому её глава Джон Хэнк обратился за помощью лично к CEO Google Сундару Пичаи, который оперативно предоставил ему в помощь ресурсы Google Cloud.

С этого самого момент Niantic и её Pokemon Go стали лабораторными мышами Google, на которых Google Cloud опробовала свою новую систему, называющуюся “Google Customer Reliability Engineering”, в которой сотрудники Google Cloud встраиваются в какую то систему и добавляют ей мощностей. Именно таким образом Niantic, благодаря Google, сумела справиться со множеством проблем и гигантским спросом игроков, даже несмотря на постоянный поток миллионов новых пользователей.

Если вы хотите узнать больше конкретных технических деталей о том, как Google решала проблему с объёмом трафика, то почитать об этом можно в официальном блоге компании. А вот что Google написала во введении этого блога:

“У Pokemon Go от Niantic было абсолютно авральный лаунч, который потребовал быстрых, хорошо продуманных и скоординированных решений почти от десятка команд”.

Ну а старший вице-президент Google Cloud Дайан Грин рассказала, что гордится тем, какую важную роль Google сыграл в беспрецедентной популярности Pokemon Go, правда, назвав при этом пользователей приложения “шляющимися кругом зомби”.

 

Также по теме