0

Farpoint VR: будущее уже здесь

Farpoint:1 - Реальный мир:0

Farpoint VR: будущее уже здесь

Лёгкий ветерок чуть шевелит песок далёкой загадочной планеты. Справа и слева нависают враждебные скалы. Из близлежащих пещер доносится неприятный шелест. Первоначальная задача казалась очень простой - эвакуировать научных сотрудников, изучавших аномалию вблизи Юпитера. Но аномалия, как и полагается в подобных случаях, транспортировала и учёных, и незадачливого спасателя (то бишь игрока) неведомо куда. В руках - верная штурмовая винтовка сил UEP (Проекта Объединённой Земли) с подствольной ракетницей. Ничего не поделаешь - надо идти выручать светочей науки.

Джоб из “Газонокосильщика” может смело записывать ещё одного раба в свою растущую армию виртуально-зависимых: автора данной статьи, сумевшего самолично дорваться до находящегося в разработке sci-fi шутера Farpoint, создающегося специально для шлема PS VR. Мало того: вместе с Farpoint выйдет принципиально новый аксессуар, в корне меняющий представление о виртуальной реальности.

Это PS VR Aim - немного смешной объект, отдалённо напоминающий огнестрельное оружие. Весь смех пропадёт и останется лишь чистый восторг, как только вы окажетесь в виртуальных пространствах, но об этом чуть позже. На стволе комичной пушки есть кислотно-яркий шар, движения которого отслеживает PS Camera, необходимая для любого VR на PlayStation. На фронтальной части (давайте условно назовём её магазином) имеется стик и пара триггеров. На тыловой (тогда это - приклад) есть второй стик в окружении классических PS-кнопок: треугольника, креста, кружка и квадрата. Ещё пара кнопок рандомно разбросана по девайсу где-то сбоку, но самое главное - это R2, триггер стрельбы. Он выполнен в виде спускового крючка, и располагается ровно там, где реальному спусковому крючку полагается быть.

В общем, как вы сами видите, контроллер DualShock разобрали, присовокупили к нему одну “палку” PS Move, и превратили всё это в некое условное подобие даже не штурмовой винтовки, а чешского пистолета-пулемёта Vector, хорошо знакомого всем фанатам Far Cry (да и в The Division он тоже имеется). Сходу назовём главный и чуть ли не единственный недостаток сего девайса: достопочтенные Impulse Gear и Sony - уж ежели вы распотрошили DualShock, то куда, в таком случае, дели вибро-моторы!? Скорострельное стрелковое оружие без отдачи - это, уж извините, несерьёзно.

Ровно на этом моменте критика заканчивается, и вместо неё начинается чистой воды поклонение, как если бы VR был неким культом религиозного толка. С первых секунд в Farpoint появляется чёткое ощущение - это больше не интерактивное кино, я действительно в другом мире...

Каковы были наши главные опасения касательно VR в целом, как технологии? Ограниченная свобода. Была возможность, что в виртуальной реальности игрок сможет быть неподвижным пилотом какой-либо техники. Будет ли это звездолёт из Elite Dangerous или EVE Valkyrie, или же 18-ти колёсная фура из Euro Truck Simulator 2 - особо не важно. Главное, что вас заварят в кабине, и выйти из неё вы уже не сможете, как Марвин Химайер, пилот знаменитого Killdozer’а.

Ну или условную свободу дарует вам HTC Vive при помощи своих сложнейших датчиков. Только “свобода” эта будет заключаться в том, что в комнате 3х4 вы будете бесконечно пилить ветки бензопилой Husqvarna (да да, скандинавы занесли нам парочку сотен тысяч крон, дабы мы рекламировали именно эту марку, а не, скажем, Stihl).

Так вот что мы вам скажем (да и себе, в ответ на эти опасения): всё гениальное - просто. Помните, мы говорили про левый стик, расположенный на магазине? Как и всякий нормальный левый стик, он отвечает за движение. Отклонили вперёд - идёте вперёд. Отклонили наискосок - это поворот. Соответственно, строго влево/вправо - это стрэйф, как и полагается. Поверьте наслово: освоиться с передвижением в новом виртуальном мире проще простого. По крайней мере, автор ни разу никуда не упал, хотя всяческих обрывов и пропастей в скалистом мире Farpoint хоть отбавляй. Единственная претензия - разворот на 180 градусов: сделать его крайне сложно, ну а если злоупотреблять, то можно потерять ориентацию в пространстве, запутаться в проводах PS VR и обрушить приставку заодно с телевизором. Надеемся, что разработчики догадаются повесить разворот на одну из кнопок - это было бы оптимальным решением.

Высокая степень удобства и полная свобода перемещения по виртуальному миру - это, конечно, круто. Но настоящая хвалебная ода Farpoint, PS VR, Aim и технологиям виртуальной реальности в целом начинается только сейчас. Стрельба. О боги, какая же здесь стрельба! К чему мы все привыкли? Зажал L2 (ну или ПКМ - это кому как больше нравится), посмотрел заранее прорисованную разработчиками анимацию вскидывания ствола, прицелился, выстрелил. А в Farpoint надо реально вскинуть пушку на уровень глаз! Да причём ещё и неплохо прикрыть один глаз для пущей меткости - это вам не “нажмите Shift (R3), чтобы задержать дыхание”.

Формула простая и убойная: PS VR + Farpoint + PS VR Aim = реальная стрельба в виртуальном мире. Не поймите нас неправильно: мы очень ждём Battlefield 1. Но стрельба в BF1 - это кристаллизация идей, зародившихся ещё во времена первейшего Wolfenstein 3D, и превращение их в идеальный алмаз. А стрельба в Farpoint - это некий магический инопланетный минерал из далёкой галактики, не содержащийся даже в таблице Менделеева. Гарантируем: такого вы ещё не испытывали (если, конечно, не пробились через километровые очереди в Лос-Анджелесе, или через чуть менее короткие очереди в Москве).

А испытать стоит. Вы не будете всё время бежать с пушкой у глаз - и не потому, что неудобно одновременно зажимать прицел и бег, а по той причине, что в реальной жизни никто так не делает. Хотите понять, сколько осталось снарядов для подствольной ракетницы? Никакого интерфейса здесь нет: поднесите винтовку к глазам и посмотрите на маленький дисплейчик. Огонь от бедра в Farpoint ведётся в том случае, если арахниды подобрались совсем близко, и нет времени вскидывать пушку. Это не элементарная лень в стиле “неохота зажимать L2 - и так всех перебью”, а суровая необходимость. Ну а прицельный огонь требует здесь не просто умения владеть контроллером/мышкой, а - опять же - реальной меткости. Мы даже боимся себе представить, что начнётся, когда появятся мультиплеерные шутеры, использующие технологии VR и Aim. Люди будут в этом просто пропадать.

В общем, наш вам совет: запасайтесь палатками, спальниками, дровами, дошираками, тушёнкой и пресной водой, и занимайте очередь на “Игромир” ещё с ночи. Если вам повезёт, то после каких-то 3-х - 4-х часов в очереди (во второй, уже внутри) вы попадёте прямиком в 15-ти минутную демку Farpoint. Поверьте: после неё вы станете другим человеком, и не будете жалеть о каких-то там 4-х часах. Никакой геймерский монитор с изогнутым экраном или телевизор от 55-ти дюймов и более не даст таких впечатлений. Возможно, мы с вами становимся свидетелями начала новой эры, как бы пафосно это ни звучало.

Напоследок обратимся ещё к двум опасениям касательно VR в целом, которые автор неоднократно высказывал, не будучи ещё новообращённым прозелитом. Начнём с самого актуального для России: с цены. Farpoint демонстрировали на обычной PS4, а стоит она сейчас 20 тыс. рублей. И без мощностей Pro игра выглядит безумно красиво - при такой степени погружения вы уже не будете заморачиваться на том, чтобы текстуры стали ещё чуть более детальными (как этого всегда хочется на тв или мониторе). У многих PS4 уже есть, а цена предзаказа на PS VR - 35 тыс. рублей. Билет в виртуальные миры по цене от 35 до 55 тысяч уже можно назвать условно доступным, в отличии от связки Oculus + достойный ПК, стоимость которой с лёгкостью может превысить 120 тыс. рублей.

Второе опасение - даже не столько изоляция, сколько просто тяжёлый объект на голове. Тут обнаружились две контрмеры: степень погружения и человеческая психика. Поясним: во многих современных играх (Destiny, Mass Effect, Halo и т.д.) герои носят различную броню (по сути, скафандры) и шлемы. И Farpoint - не исключение. И вот в чём штука: после буквально нескольких минут игры появляется чёткое ощущение, что в случае снятия шлема PS VR, который на тот момент уже воспринимается как часть скафандра, произойдёт не возврат в реальный мир, а нечто более страшное - враждебная атмосфера неведомой планеты повредит лёгкие, или разбушевавшиеся арахниды оторвут незащищённую голову.

В общем, дивный новый мир ждёт, продажи PS VR в России стартуют 13-го октября. Жаль только, что в самом начале особыми красотами можно будет насладиться только в EVE Valkyrie: дата релиза Farpoint и винтовки PS VR Aim пока что не уточняется.

Также по теме