0

Рецензия на Forza Horizon 3

Директор пляжа is in da house!

Рецензия на Forza Horizon 3

Многие устремятся вперёд к горизонту уже в третий раз. Но мы думаем, что найдётся немало таких, для кого подобные впечатления станут первыми (всё же серия Forza долгое время была эксклюзивом для консолей Xbox), а значит - да простят нам скептики такую сентиментальность - незабываемыми.

Forza Horizon 3 - уникальная гоночная игра, способная с лёгкостью завоевать сердца даже тех, кто всегда относился к самому жанру весьма скептически. Есть определённый процент людей (и он не так мал, как вам кажется) считающих, что в заезде n-ного количества транспортных средств всё должен решать не скилл водителя, а шипы, пулемёты, циркулярные пилы, ракетные установки или, допустим, какой-нибудь Громопун.

Однако даже такие ренегаты, взрощенные на Twisted Metal, Interstate 76, Carmageddon - а впоследствии неумеренно потреблявшие Mad Max - проникаются уважением к разработчикам Forza Horizon 3. Им, словно пророкам в пыльных сандалиях, удалось прийти в город варваров, и внезапно обратить дикарей в свою утончённую религию. Конечно, в этом случае у мессии вместо истоптанной обуви - моднейшая Lamborghini Centenario, но в песках Австралии её можно запылить не хуже, чем те самые сандалии. Ладно, надо чуток прижать тормоз: обо всём по порядку.

Директор пляжа

Важен ли сюжет в гоночном симуляторе? Да, если он основан на лести! В отличие от предыдущих частей Forza, вы теперь не какой-то там жалкий дилетант, которому приходится выбиваться из самых низов, а организатор фестиваля Horizon. В атмосферу праздника вас погружают прямо с самого начала: прежде, чем увидеть первые экраны всяческих опций, покупок, тюнинга, аукционов и т.д., вы успеете прокатиться на упомянутой Centenario, на внедорожнике и на песчаном багги, так как даже поездка от аэропорта до первой точки фестиваля - это уже серия заездов. Не успеете и дух перевести, как соратники предложат вам бесплатно выбрать первую собственную машину. Один из вариантов - Ford Shelby GT350R: классический muscle car 70-х годов в современном прочтении.

Это, прямо скажем, тонкий эмоциональный момент, заставляющий вспомнить, зачем вообще нужны видеоигры. Вы погоняли с друзьями на крутых тачках, и вам сразу же подарили свою. Просто так, потому что вы собрались устроить большое веселье в Австралии. В реальной жизни такого не бывает, хоть об стенку головой бейся.

Конечно, и в качестве большого босса вы будете становиться всё больше - иначе смысла в плане развития было бы ноль. Каждый удачный заезд привлекает фанатов, ваши тусовки становятся всё больше. Одна точка уже не выдерживает наплыва народу, поэтому вы открываете новые, и титул ваш становится всё более величественным: директор не только лишь пляжа, но также приморского городка, мегаполиса, пустыни в лучших традициях Mad Max и ряда других интересных локаций.

Любо-дорого смотреть, как империя разрастается лишь благодаря тому, что вы безответственно гоняете по просторам и трассам Австралии, регулярно путая свою полосу со встречкой (не забывайте о том, что континент кенгуру и коал является бывшей колонией Британии, а значит и правила дорожного движения там не как у людей).

Здесь рады всем

Чем могут отпугнуть серьёзные гоночные симуляторы? Да своей чрезмерной серьёзностью. С чем же ещё и сравнивать Forza Horizon 3, как не с главным эксклюзивным соперником с японской консоли - Gran Turismo? Скажем прямо: в Gran Turismo вот просто так, с улицы, не зайдёшь. Несколько заездов, несколько финишей на последней позиции - и всё, учиться дальше не захочется. В конце концов, вынужденного мазохизма разных степеней тяжести и в реальной жизни хватает - зачем он ещё и видеоиграх нужен?

Forza Horizon 3 так не поступает. Скорее, игра ведёт себя, как вымышленный австралийский приятель, который похлопает по плечу и скажет: “Ничего, дружище, попробуй ещё разок - обязательно придёшь первым!”. Секрет в том, что даже в одиночном режиме вы соревнуетесь не с ботами, а с так называемыми Драйватарами (Drivatars).

Игра запоминает стиль и уровень вождения всех реальных пользователей, и затем предлагает вам их виртуальные копии в зависимости от выбранных настроек сложности. Только наш вам совет: не переборщите с чрезмерной лёгкостью. Например, “Помощь в торможении”, которая якобы равномерно распределяет тормозящее усилие на все 4 колеса, на самом деле физически не даёт войти в управляемый занос и вообще всячески дрифтовать. Вин Дизель был бы очень недоволен: такие костыли - это уже перебор.  

Тотальный тюнинг всего подряд

Профессионалов просим не переживать: в Forza Horizon 3 есть сотни тонких настроек. Высота подвески, давление в шинах, их ширина, регулировка трансмиссии с указанием точного кол.-ва оборотов (когда и на какую скорость переходить), ну а двигатель можно вообще разобрать на десяток компонентов, каждый из которых влияет на целый ряд характеристик. Так что в гараже можно провести много увлекательных часов. Только не под ржавой “Пятнашкой”, а под какой-нибудь гоночной Alfa Romeo 70-х годов выпуска, что, согласитесь, в разы приятнее. Прибавьте к этому безумный уровень сложности Insane, и вы будете гонять только с копиями таких же маньяков-перфекционистов, как вы сами.

Коробка передач - это, конечно, хорошо. Но её не видно. Разработчики прекрасно понимают, что большинству нужен не гаечный ключ с промасленной тряпкой, а #SWAG. Будьте уверены - с понтами в Forza Horizon 3 тоже всё в порядке. Самые безумные цвета, матовые и хромовые покрытия, гигантские золотые диски, широченные покрышки с белыми буковками, антикрылья, агрессивные бампера - такого добра здесь навалом.

Особо порадовала приятная мелочь: номера, на которых можно набрать, наверное, всё что угодно. Мы особо не проверяли на прочность встроенный цензурный фильтр (да и есть ли таковой?...), но в транслите вас точно никто не ограничивает. Во всяком случае, древнеарамейский оккультизм проверку системы прошёл, и теперь просторы Австралии бороздит небольшой автопарк под знаком одного из симпатичных существ, относящихся к этому пласту человеческих (и, возможно, не очень человеческих) знаний.

Тюнингу в Forza Horizon 3 подвергаются не только автомобили, но и сами заезды. Например, классическое соревнование для багги в пустыне можно превратить в челлендж Dodge VS Chevy. Вы только представьте себе: сплошной песок, только задний привод, у каждого muscle car по over 9000 лошадей - всё это превращается в весёлый, слегка безумный и не особо управляемый праздник заносов.

Красоты Австралии

Стоит ли в наши дни миллиона роликов в 1080р на YouTube посвящать кусок текста графике? Да, стоит. Австралия - красивая, свободная страна. Это вам не Need for Speed, где вся трасса обнесена барьерами - то видимыми, а то и невидимыми. В Forza Horizon можно срезать путь через переулки, дворы, леса, сады, стройки, каньоны в скалах, ручьи, ржавые танкеры, выброшенные на мель - в общем, если вам кажется, что через это можно срезать, то процентов на 95 оно так и есть. И ни в одном из этих закутков вам не покажется, что разработчик сэкономил на текстурах и спецэффектах. Несколько смущают только мегаполисы без пешеходов, но в остальном всё выполнено - не побоимся этого слова - безупречно.

Вода сменяется песком, трава - пылью, заросли - горами, и всё это без единого экрана загрузки. Карта при этом пересыпана значками сайд-квестов, как в каком-нибудь Asassin’s Creed или Far Cry: прыгни с трамплина дальше всех, получи максимальный штраф на радаре, найди винтажную Ferrari 60-х годов в амбаре… Вся эта свобода действий дополняется ещё и тем, что Драйватары (помните, те самые виртуальные копии реальных игроков?) носятся по карте, и каждого из них можно вызвать на дуэль - индивидуально, или же с эскортом (конечно, не из высокооплачиваемых продажных девиц, а из других автомобилей). То есть любой кусок гигантской карты в любой момент может превратиться в гонку. В случае победы - слава вам и почёт, ну то бишь экспа и деньги.

Автомобили тоже отнесём к красотам: их здесь более 350-ти штук, и каждый сделан с высокой степенью реализма, и что самое главное, с любовью (да, что-то Forza Horizon 3 вызывает сантименты, но это, скорее, плюс). Каждый обязательно найдёт здесь что-то для себя. Вы реальный пацан? Ауди, “Бэх” и “Геликов” здесь как грязи. А может, вам по душе R’n’B, а ваш адрес прописки - лакшэри виллэдж Барвиха? Извольте, сударь: Rolls Royce подан. Ну или Bentley, или Porsche - это как вам угодно, барин. Ежели в вас, несмотря ни на что, жив дух бунтарства, то бросайте всё к чертям собачьим, садитесь в верный Dodge Challenger Hellcat или Ford F-150 Raptor, и уезжайте прямо в ковбойский закат.

Один, два, три… продано!

Отдельного упоминания достоин механизм покупки автомобилей, которые и транспортируют вас в этот самый закат. Аукцион. Модель здесь классическая: есть низкая стартовая цена и приличная сумма выкупа без торга. Второй вариант не интересен и не даёт адреналина, но вот первый… Автор данного материала не жалует спорт-кары за их хроническую недоступность в реальной жизни, но, листая страницы предложений, он внезапно обнаружил красную Ferrari с акульей пастью - это была любовь с первого взгляда (опять эти чёртовы сантименты).

К сожалению, на металлическую красотку также запал какой-то назойливый европеец. Торг занял порядка минут десяти, а скромная цена в 60 тысяч баксов в конечном итоге составила 245 тысяч, зато назойливый представитель Старого Света наконец-то отстал. И это - всего лишь “бюджетная” (сарказм включен/сарказм выключен) Ferrari 2000-х годов выпуска, а представляете, какие страсти разгораются вокруг редких винтажных “Ягуаров”, у которых только стартовая цена - 8 миллионов!?         

Пит-стоп - и снова в путь

Столько похвал - даже неприлично как-то. Так что вот вам с ходу порция негатива, которая, в основном, содержится в онлайне. Сама идея отличная: вы либо с четырьмя друзьями проходите сингловую кампанию в коопе, либо с 11-ю рандомами носитесь по всей Австралии, и выбираете всякие соревновательные активности, как в GTA Online.

Но на практике - то ли сервера Microsoft перегружены, то ли пока не допилили оптимизацию, то ли ещё что. В общем, соперника может рандомно лагануть. Лагануло на 10 метров вперёд - обидно до жути. На 10 метров назад - вроде бы радость и счастье, но какое же это соревнование на самом деле?

Что ещё? Ровно два вылета на рабочий стол. Но всегда из меню, а не из гонки, и с полным сохранением прогресса: не пропадали ни авто, ни средства, ни опыт. Так что это ещё терпимо, особенно если вспомнить, какие фортели выкидывают игры на релизе (многие до сих пор с укором смотрят на Бэтмена).

В целом же давайте взглянем на Forza Horizon 3 с философской точки зрения. Прекрасная, тёплая, ласковая (а иногда и буйная) природа, красивое море, десятки - а впоследствии и сотни - невероятно дорогих автомобилей в вашей полной и безраздельной собственности… а теперь очнитесь и выгляньте в окно. Вы это видите? Нет? Вот то-то же.

 

+ Беспрецедентно огромная карта и полная свобода действий

+ Более 350 автомобилей на любой вкус и на все случаи жизни

+ Непередаваемое словами ощущение праздника

 

- Нестабильный онлайн

- Незапоминающиеся радиостанции

- Мегаполис без пешеходов выглядит неубедительно

 

Оценка: 9,69/10                 

Также по теме