1

Стрим для картёжников - играем в «Гвинт» от CD Projekt Red

Стрим для картёжников - играем в «Гвинт» от CD Projekt Red

Друзья, сегодня будет проходить второй этап закрытого стрессового тестирования коллекционной карточной игры "Гвинт" от разработчиков "Ведьмака". В первом этапе нам поучаствовать не удалось, но до второго мы (вроде бы) доберёмся.

Саму игру вы уже могли видеть в The Witcher 3: Wild Hunt, где гвинт был представлен в виде отличной мини-игры. Само собой, полноценная версия этой карточной забавы будет обладать переработанными правилами, обновлёнными наборами карт и улучшенными игровыми механиками.

Будем надеяться, что стрим успешно запустится в 21:30 и пройдёт без накладок, но держим в уме, что в ходе первой волны стресс-теста многие пользователи жаловались на невозможность зайти в игру, выскакивающие критические ошибки и прочее, так что тут всё будет зависеть от благоволения богов, предков и лишь немного от нашей ведьмачьей настырности.

Внимание: да, разрешение на стриме было очень странным - приношу свои извинения, так и не удалось выяснить во время стрима, как решить эту проблему. И в игре и в OBS разрешение стояло правильно, но youtube это не интересует.

Мысли об игры после стрима:

1) Гвинт в качестве отдельной игры переработали достаточно сильно - очень много новых карт, основные механики и тактики каждой фракции выделены более отчётливо и так далее. Играть стало интереснее, при этом дух оригинальной карточной игры из The Witcher 3 удалось сохранить.

2) К сожалению, вы можете этого не заметить из-за "специфичного" разрешения стрима, но "Гвинт" отлично выглядит - все карты очень качественно и не слишком навязчиво анимированы, арты, само собой, потрясающие. 

3) Дизайн интерфейса очень симпатичный и интуитивно понятен. Правда, здесь не обошлось и без ложки дёгтя - в игре очень много моментов, когда окна игры делают не то, чего вы хотите: вам открывается описание карты, вместо простого выбора юнита, скролл карт работает неуклюже и можно случайно промахнуться и выбрать не ту карту и так далее. Выбор нужной вам карты при некоторых эффектах нужно подтвердить нажав специальную кнопку вроде "подтвердить", двойного клика не работает. Поверьте, последний пункт выбесит вас не раз и не два.

4) Почти все фракции хорошо сбалансированы и обладают своими уникальными стратегиями, завязанными на уникальных эффектах карт фракций: Северные Королевства могут усиливать свои существа и превращать обычные карты в золотые, Монстры тащат на стол своих "соплменников" и игнорируют, а то и усиливаются от мороза, Скеллиге активно взаимодействуют с кладбищем.

Из этого ряда несколько выбиваются Скоятаэли - за несколько партий мне так и не удалось почувствовать их уникального стиля игры и прочувствовать механику. Фракция кажется наиболее расположенной к созданиб комбо-колод, но отсюда нестабильность: зашла нужная комбинация - вы король, не зашла - придётся дальше прятаться в своих куцых лесах.

5) Если вы, вдруг, не играли в гвинт в третьем Ведьмаке, расскажу чем игра больше всего отличается от MTG, Hearthstone и прочих TES: Legends. Главная особенность "Гвинт" - результат матча решается на основании трёх игр, а не одной. То есть любая партия - это best of 3. При этом вы не получаете совершенно новую "руку" в начале каждого из трёх матчей: в начале игры вы получаете 10 карт, с которыми вам и предстоит выиграть все три раунда. Правда, в начале второго раунда вам дадут "добрать" ещё 2 карты, а в начале третьего ещё одну. В итоге приходится сразу же продумывать как вы распределите свои 10 карт на 3 матча: что разыграете сразу же, в первом же раунде, а что стоит придержать до финальной игры.

Всё это сказывается на продолжительности матчей в "Гвинте". В отличие от 5-минутных игр в Hearthstone, каждый матч в Ведьмачьем развлечении занимал у меня около 15-20 минут, то есть также по 5 минут на каждый "раунд". Вероятно, со временем игроки станут шустрее, когда отлично запомнят эффекты всех своих и чужих карт, но уверен, что длительность матчей всё равно будет оставаться больше, чем в Hearthstone или TES: Legends.

В следующий раз поиграть в Гвинт можно будет во время закрытого бета-тестирования, которое начнётся 25 октября. Записаться на него можно здесь.

Также по теме