0

Эра 4K — наступила или нет?

Эра 4K  — наступила или нет?

Новые консоли – PS4 Pro и Xbox One S – наконец-то привели нас в эру высокого разрешения (4K) и расширенного динамического диапазона. Вот только – так ли это?

Одним из крупных минусов оригинальных PS4 и Xbox One было отсутствие поддержки 4K. Новые консоли исправили этот недостаток, предлагая игрокам возможность играть с разрешением вплоть до 3840 x 2160 и с опцией HDR. Эта комбинация обещает игрокам значительно лучшую картинку – улучшенный контраст, расширенную цветовую палитру и увеличенную четкость изображения. Особенно если у них есть один из последних high-end телевизоров. И звучит всё гладко, правда?

Однако не всё так просто. Эра 4K пока не наступила – мы лишь на самом её пороге. Игры пока ещё не успели «догнать» обновлённое оборудование новых консолей, а само оборудование ещё нуждается в апгрейде, прежде чем мы увидим «настоящее» 4K, а не апскейл, который будет практически в каждой игрушке. Это повторение истории с fullHD-разрешением для PS3 и Xbox 360, когда нам пришлось ждать PS4 и Xbox One, чтобы наконец-то увидеть нормальную картинку в 1080p.

Ни Sony, ни Microsoft не могут диктовать геймдевелоперам то, как они должны использовать полученную мощь обновлённого железа новых консолей, оставляя этот выбор за самими разработчиками. Многие наверняка решат первой увеличить частоту кадров и только потом возьмутся за визуальную сторону своих игр (лишние полигоны, HDR и рендер высокого разрешения). Так что сам факт наличия нового железа и поддержки 4K и HDR не означает, что графически игры вырастут на порядок.

Со стороны мониторов и телевизоров всё гладко – новые модели поддерживают всё, что нам нужно, а вот проблема консолей кроется в том, что разработчикам потребуется время, чтобы приноровиться делать игры в новом формате. И ещё не факт, что консоли действительно потянут нормальное 4K с хорошим фреймрейтом. 

Также по теме