2

В стране глухих: как люди без слуха играют и стримят

В стране глухих: как люди без слуха играют и стримят

Видеоигры - потрясающий инструмент развлечения, который может помочь вам примерить на себя роль кого-то совершенно другого, принося такой уникальный опыт, который вы не сможете получить в своей обычной жизни.

Вы можете стать шпионом в “Splinter Cell”, преступником-иммигрантом из Восточной Европы в GTAIV, гениальным живописцем с недержанием в Sims. Даже если вы мечтаете спасти ворчливую бабушку из горящего здания с помощью своих морозных супер-способностей, то для вас тоже наверняка найдётся игра, хоть мы сейчас и не можем  вспомнить ничего подходящего.

Само собой, в играх есть множество составляющих, которые позволяют вам максимально глубоко вжиться в роль вашего персонажа и погрузиться в окружающий мир. Чтобы каждый игрок мог делать это с максимальным комфортом разработчики добавляют в игру множество настроек: вы можете настроить уровень яркости, громкости звука, степени сложности игры и многие другие параметры так, чтобы они подходили именно вам. Однако, как справедливо заметил Business Insider, в играх зачастую нет одной очень простой опции, которая крайне нужна слабослышащим геймерам, которая просто необходима им для получения удовольствия от игры - в них зачастую нет субтитров.

Как рассказал в интервью Business Insider слабослышащий стример Крис “Phoenix” Робинсон, для таких как он это важнейший элемент игры:

“Нам необходимо, чтобы всё, что произносится в игре, было отражено в субтитрах. На дворе 2016 и в игровой индустрии уже давно должны были это понять, но складывается такое ощущение, что разработчики просто продолжают забывать о том, что слабослышащие геймеры тоже покупают их игры”.

Робинсон, который совершенно глухой на одно ухо и плохо слышит вторым, владеет собственным Twitch-каналом “Deaf Gamers TV” (“Глухие геймеры TV”), на котором он стримит вместе с другим глухим игроком Брэндоном “Zero” Чаном. И Чан, и Робинсон возмущены тем, насколько безответственно подходят создатели видеоигр к субтитрам в их проектах:

“Мне кажется, что они просто ленятся. Такое ощущение, что добавление субтитров - это просто последняя вещь на свете, о которой они беспокоятся”.

В играх, точно также как в фильмах или телевизионных программах, огромное количество информации раскрывается именно через диалоги. Когда вы не можете услышать или прочитать о чём говорят персонажи, то становится очень сложно элементарно следить следить за сюжетом игры. Причём даже в тех случаях, когда в игре есть субтитры, они всё равно очень плохо проработаны.

Так, например, недавно реддитор Tigersharkdude призвал студию Bungie, разработчика онлайнового шутера Destiny, добавить в игру более качественные субтитры для глухих игроков. Что именно не так с субтитрами Destiny демонстрируется вот в этом видео от ютубера TechRaptor. Даже с включёнными субтитрами, игрокам в письменном виде показывают только диалоги из кат-сцен, тогда как все случайные реплики из игрового мира никак до слабослышащих людей не доводятся. А ведь именно благодаря ним пользователи погружаются в игру, не говоря уже о важности этой информации  для тех, кто любит изучать лор.

Один из ведущих Deaf Gamers TV Брэндон Чан пытался недавно поиграть в свежий хит “Deus Ex: Mankind Divided”, и был разочарован качеством субтитров в игре. В Mankind Divided множество проблем с субтитрами - они подаются мгновенно крупным куском текста, при этом их шрифт и цвет зачастую плохо подобраны и сливаются с фоном, из-за чего их довольно сложно читать. Более того, для некоторых диалогов в игре вообще отсутствуют субтитры, и слабослышащим геймерам приходится самим додумывать, что именно сказали персонажи.

Само собой, не снабжали разработчики субтитрами и сцены с новостными программами, где обсуждаются социальные вопросы, поднятые игрой и обсуждаемые различными персонажами Mankind Divided. Само собой, этот недостаток присущ далеко не только игре от Square Enix, а видеоигровой индустрии в целом.

Несмотря на прогресс видеоигровой индустрии по многим направлениям, доступность игр для слабослышащих определённо не входит в этот список, хотя это сообщество постоянно напоминает разработчикам о своей проблеме.

Робинсон и Чан искренне надеются, что создатели видеоигр услышат слабослышащую часть своих поклонников, ну а пока они стараются как могут помочь другим таким геймерам, создав свой Twitch-канал и продолжая привлекать внимание игроков и СМИ к этой теме. И они не одни на этом пути, та же благотворительная организация AbleGamers пытается сделать игры более доступными для совершенно всех геймеров. Просто потому, что у всех должна быть возможность поиграть в ту игру, которую они любят.

Также по теме