3

Ёксель-воксель! Инди-разработчики заигрались в кубики

Ёксель-воксель! Инди-разработчики заигрались в кубики

В последнее время игры с воксельной графикой просто заполонили рынок, а особенно любят её использовать инди-разработчики всех мастей. На прошедшей в начале месяца выставке PAX West новых воксельных проектов была просто тьма, причём использовать этот дизайн начали для всего: как для огромных MMO с открытым миром, так и для стилизованных dungeon-crawler’ов.

Если вы, вдруг, не понимаете о чём мы говорим, когда употребляем слово “воксель” - вспомните Minecraft. Вот это использование кубического 3D-элемента для создания моделей всего и вся: планет, гор, противников, оружия, чего угодно ещё - это и есть использование воксельной графики. Проще говоря, воксельные игры как будто бы сделаны из кубиков LEGO. Но с тем же Minecraft забавная история: воксели как технология там использованы только для хранения информации о ландшафте (где какой кубик находится), а в целом игра сделана из привычных полигонов. Иными словами, в моде не столько воксели, сколько графика, которая выглядит как воксели. И иногда бывает сложно разобраться на первый и даже на второй взгляд, показывают нам настоящие воксели или нет.

Само собой, использование вокселей не поможет вам достичь потрясающей супер-реалистичной графики, зато с помощью них удобно делать мир для тех проектов, в которых игроку предстоит часто что-то создавать или уничтожать: строить стены, копать ямы, всё в таком духе.

По мнению TechCrunch на прошедшей PAX West было по крайней мере 4 проекта с воксельной графикой, которым стоит уделить внимание:

Riverbond


Riverbond - это та игра, в которой воксельная графика во многом не средство, а цель. Воксельная графика - главный инструмент создания нужной атмосферы и арт-дизайна этой игры. Разработчики из маленькой студии CocoCucumber пытались сделать мир, визуально похожим на пиксель-арт, но при этом добавить в него больше динамичности, так что воксельная графика подошла их проекту идеально.

По геймплею: нас ждёт кооперативный (до 4-х игроков) казуальный dungeon-crawler, вроде Gauntlet. Одной из главных особенностей игры будет постоянное исследование специфики разрушаемости различных объектов.

Astroneer


Воксельная природа этой космической survival-игры не так бросается в глаза, как в случае с Riverbond, так как разработчики выбрали её не по эстетическим соображениям, а прагматическим.

В Astroneer вам предстоит постоянно добывать ресурсы, искать минералы и застраивать свою базу. При этом одной из целей сотрудников студии System Era было создание процедурно-генерируемых миров, которые бы игрок мог полностью видоизменить. После постановки такой задачи разработчики быстро пришли к выводу, что лучше решения, чем воксели, им не придумать.

Кроме этого, игра выделяется довольно симпатичным дизайном и минималистичным интерфейсом, что особенно важно для создания нужной атмосферы в играх жанра survival. В раннем доступе в Steam Astroneer появится уже в     декабре.

ECO


В Eco воксельную графику решили приспособить для довольно необычного проекта: игры с симуляцией целой экосистемы, полной растений, животных и людей. Eco - игра с острым социальным посылом, в ней вам предстоит попытаться уберечь маленькую планету от разрушения и увядания, для чего вам нужно будет заставить её жителей работать сообща.

А ещё вам будет необходимо очень много копать, делать туннели через горы, превращать гигантские леса в засеянные поля и так далее. То есть, выполнять все те задачи, для которых так хорошо подходит воксельное устройство мира. От других схожих проектов Eco будет отличать именно задача сохранить экосистему мира в сохранности и при этом достать необходимые для выживания людей ресурсы. Так что придётся заранее думать: вот вы срубили лес, где же будут жить птицы? А что вы будете делать с расплодившимися без птиц мошками и другими насекомыми?

Eco собрала с помощью краудфандинга в 2 раза больше требующихся $100 тысяч и сейчас находится на этапе альфа-тестирования.

Dual Universe


Французская студия Novaquark разрабатывает особенно амбициозную воксельную игру - MMO-сэндбокс, планеты которой могут быть полностью изменены: перекопаны, собраны на материалы, застроены любимыми зданиями, так что этот проект изначально задумывался в расчётом на воксельный дизайн.

Отличием от других схожих проектов станет то, что в Dual Universe все игроки будут обитать в одной и той же вселенной в одно и то же время. Так что любое ваше изменение этого мира коснётся и всех остальных игроков, и наоборот. Так что вместе тысячи игроков смогут создавать целые города, соорудить звёздный портал и улететь исследовать другие планеты или же собираться в целые армии и грабить другие группы игроков, созидать или разрушать - выбор за самими пользователями.

Также по теме