1

Почему 100 млн человек играют в «Точки»

Почему 100 млн человек играют в «Точки»

Уже более 100 млн человек загрузили “Точки” (“Dots”) или сиквелы этой мобильной игры. Если вы спросите у этих людей о том, являются ли они геймерами, они, скорее всего, ответят отрицательно. Ведь эта игра создана специально для “не-геймеров” и с таким расчётом, чтобы её и не воспринимали как игру.

При всём этом Dots - это, конечно же, игра. Однако такое отношение к ней многих её пользователей имеет под собой основание. Минималистская эстетика Dots уникальна для приложений AppStore, механику “соедини точки” очень легко понять, а сама игра устроена таким образом, что в неё хочется играть снова и снова. Dots пережила уже очень многие другие игры на рынке, и в Wired причиной этому считают её отличный дизайн.


Несмотря на то, что игре уже 4 года, она всё ещё популярна и её часто используют в рекламе и даже в модных показах. А всё потому, что при её создании разработчики сразу же подходили к ней как к художественному произведению.

Ян Богост, пожалуй, самый известный исследователь видеоигр и геймдизайнер по совместительству заметил: “Играть в Dots - это всё равно что сидеть в лобби-баре модного маленького отеля, тогда как игра в Candy Crush определённо не вызывает таких ассоциаций”.

Компания разработчик активно пользуется таким восприятием их игры и продвигает маркетинговую стратегию создателей “игр не для геймеров”. Многие мобильные игры обладают хорошим дизайном (потрясающая архитектурная “Monument Valley” или “Threes” с её элегантными игровыми механиками) и пытаются сделать не аркадный геймплей, а скорее создать некие объекты, передающие какое-то определённое чувство или ощущение.

Dots, пожалуй, один из самых ярких примеров таких игр. Даже новый слоган игры “Play Beatifully” (Играй красиво) отлично демонстрирует желание разработчиков позиционировать Dots не как игру, а как нечто другое, как эстетическое и символически ценное развлечение, её пытаются преподать как атрибут определённого образа жизни.

Недавно компания наняла Ондриану Монти, новую главу маркетингового отдела, которая помогает студии продать игру их целевой аудитории - “молодым зажиточным женщинам”, работающим в креативных областях и ценящих хороший дизайн и искусство. Учитывая аудиторию игры и маркетинговую стратегию разработчиков, неудивительно, что пользователи этого приложения не рассматривают себя как геймеров, да и саму Dots зачастую не считают игрой. В этом смысле, Dots - это хороший пример того, как игры пытаются перерасти своё культурное восприятие в качестве детского развлечения.

Специалисты Wired уверены, что добиться этого можно как раз с помощью хорошего дизайна. В Dots нет совершенно ничего лишнего, а все существующие элементы эстетически выверенны и минималистичны - она аскетична в своём дизайне и при при этом обладает совершенно “чистым” геймплеем. Именно эта предельная чёткость, простота и отсутствие лишних “тяжёлых” элементов делает эту игру такой привлекательной для взрослой аудитории. Возможно, что со временем такие игры как Dots смогут сократить ту пропасть, которая сейчас лежит между заядлым геймерами и теми, кто не рассматривает себя в качестве геймеров, при этом проводя значительное количество времени в играх.

Правда, пока что не очень ясно, насколько сильно у игр получается реабилитироваться от ярлыка “детского развлечения” с помощью игр вроде Dots. Ведь одной из ключевых особенностей этой игры является именно то, что её стараются не называть игрой и воспринимать её скорее как модный аксессуар. Насколько это идёт на пользу репутации видеоигровой индустрии, как таковой, всё ещё непонятно. В конце концов, популярность эта игра завоевала благодаря тому, что разработчики старательно избегали при её описании самого слова “игра”. Станут ли люди от этого лучше относиться к тем играм, которые не стараются маскироваться и выдавать себя за что-то другое?

Также по теме