3

Все скандалы Steam в одном флаконе

Все скандалы Steam в одном флаконе

Мы обожаем Steam. Честно, без всякого там сарказма. Ну где ещё можно купить игру за 120 рублей от нечего делать, внезапно быть затянутым в неё, пройти часов за 30, и остаться весьма довольным - как собой, так и покупкой? Распродажи и относительно доступные цены даже на новинки - это хорошо, спору нет. Но Steam - слишком огромная платформа, и разрастается она быстрее, чем верные миньоны Гейба могут этот процесс контролировать. Бесконтрольный рост - явление опасное: начинают происходить всяческие нелицеприятные события. Если внимательно присмотреться, можно понять, что некоторые из них связаны. Вот с этой-то категории и начнём.

Early Access

Изначально цель программы раннего доступа была исключительно благородной: предоставить дополнительное финансирование инди-разработчикам, дабы те могли допилить свои бета-версии, и выпустить конечный продукт на рынок. Есть даже примеры отличной работы Early Access: Larian. Эта добросовестная команда не только доделала прекрасную Divinity Original Sin, но и впоследствии изготовила Enhanced Edition c улучшенной графикой и интерфейсом.

Но это, к сожалению, исключение. А правило - Rust. Супер мега эпик сюрвайвал как будто-бы специально изготавливался для школьников младших классов, которых хлебом не корми - дай побегать без штанов и побить друг друга палками да камнями. За сыроватую альфу с вас попросят 420 руб., а, например, внутриигровая чёрно-красная курточка (вы же хотите отличаться от серой массы, правда?) обойдётся в 325 руб. Судя по всему, доделывать Rust разработчики не собираются. А зачем? Ведь и гигантская техническая демка приносит внушительную прибыль.

Американская аналитическая компания EEDAR провела масштабное исследование и выяснила: только 25% игр из Early Access доходит до финального релиза. Остальные сырые куски кода так и висят в Steam, потихоньку собирая денежки доверчивых граждан, хотя разработчики не выпускали апдейтов уже на протяжении 7-8 месяцев. Самые возмутительные случаи лени и высасывания денежных средств (The Stomping Land, Earth: Year 2066) всё же искореняются. Но в основном у Valve не хватает времени и модераторов. Да и проценты с каждой продажи капают - зачем лишать себя же источников дополнительного дохода?

Рецензии пользователей

Представьте себе жизненную ситуацию: просматриваете вы на распродаже в Steam категории “до 300 руб.” и “до 150 руб.”. Вас обуревает желание купить что-нибудь таинственное и незнакомое, а времени лезть на YouTube и смотреть 10-ти минутную рецензию на каждый заинтересовавший проект просто нет. Поэтому вы бросаете беглый взгляд на пользовательские оценки в самом же Steam. Если “Хорошо” или “В основном хорошо”, а топовая рецензия позитивная, то вроде норм, можно брать. Ведь мнению народных масс стоит доверять, правильно?

Не совсем, ведь это далеко не всегда глас народа. Есть специальные фирмы, которые представляют весь спектр услуг по накрутке ревью: написание фэйковых позитивных обзоров, активное голосование за них, вытеснение объективной критики реальных пользователей. И многие разработчики не гнушаются пользоваться такими услугами: а как же, ведь не на...любишь - не проживёшь!

Тем более, что серые коллективы формирования общественного мнения обычно просят достаточно скромные суммы - и охапку ключей на игры, которыми они будут “восторгаться” после того, как те проработают в фоновом режиме часов 20 с лишним (для правдоподобности). Надо сказать, что Valve в курсе этой возмутительной проблемы, и даже пытается её ликвидировать.

Теперь на общую оценку той или иной игры в Steam будут влиять только рецензии, написанные пользователями, потратившими на покупку свои собственные средства. Рецензии по продуктам, активированным с помощью ключа, более не засчитываются. Надо сказать, что в данном случае Valve повела себя достаточно разумно. Ведь теперь нечестным разработчикам надо будет не только платить зарплаты наёмным мошенникам, но и оплачивать им сотни копий игр, что уже накладно.

Digital Homicide

Ну чего хорошего можно ждать от конторы, название которой переводится как “Цифровое Душегубство”? Digital Homicide - пожалуй, один из худших типов разработчика/издателя: эта контора намеренно занимается так называемым shovelware, то есть играми, которые сотнями килограмм выбрасываются на рынок лопатой, как дерь… простите, навоз.

Неудивительно, что у GOTY-шедевров Digital Homicide без всяких там манипуляций были сотни искренних негативных отзывов. И что сделала компания? Попыталась сменить поле деятельности? Учла критику, и стала работать над более качественными проектами? Оо, всё совсем не так. Помните киноленту “Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар”? В конце главные герои разузнали почтовые адреса и реальные имена пользователей сайта киногавно.com, летали по всей Америке и лично били морды всем тем, кто был недоволен их творчеством.

Смешно ведь, правда? А суд южного штата Аризона тут не усматривает никакого юмора: наоборот, это образец того, как надо действовать. Digital Homicide подала иск против ста анонимных пользователей Steam на общую сумму в 18 млн долларов, и служители Фемиды разрешили истцу требовать от Valve раскрытия всей личной информации по упомянутым юзерам!

Мы прямо представляем себе, как рэднеки, в перерывах между кукурузой, крылышками, пивом, матчами NFL и заигрыванием с собственными сёстрами решили немного разобраться в электронной коммерции и онлайн-этике… и насудили, в общем. Valve повела себя в этой ситуации несколько панически: Digital Homicide вместе со всеми её играми и комментариями в одночасье выпилили из Steam. А может, поможет? Как говаривал И.В. Сталин, “Нет разработчика - нет проблемы”.

Платные моды

Две оставшиеся истории - уже не из сферы общественного мнения. Они, скорее, напоминают о том, что на любой площадке, где бесконтрольно обращаются внушительные массы ценностей и производных от классических денежных средств, рано или поздно начинается трэш различной степени тяжести.

Подобным перегибом на Steam стали платные моды. И в качестве первого подопытного кролика был выбран чемпион по пользовательским модификациям - Skyrim. Лучшие моды для этого нордического приключения внезапно стали продаваться за деньги, хотя только накануне можно было бесплатно скачать хоть весь Steam Workshop.

Легенда гласит: в момент введения платных модов Великий Гейб совершал небольшой бизнес-трип в пределах США на личном самолёте. Только в воздухе мистер Ньюэлл получил свыше 3500 гневных личных сообщений, в том числе и с угрозами жестокой расправы. Очевидцы утверждают, что глава Valve в этот момент произнёс примерно следующее: “Мдаа, похоже, мы умудрились взбесить весь Интернет”.

С тех пор гнусное нововведение, как известно, отменили. Но западные источники (например Game Rant) не устают повторять, что платные моды вернутся раньше, чем нам всем кажется. И действительно - что помешает практичной Valve обозвать самые лучшие пользовательские модификации DLC, по-быстрому прилепить к ним права компаний-разработчиков, и продавать их, как все DLC? В конце концов, в краткий период платных модов сам моддер получал только 25% от каждой транзакции, а оставшиеся 75% суммы делили между собой Valve и Bethesda. Неплохая схема с точки зрения бизнеса, не правда ли?

Рулетки CS:GO

Мы следили за развитием событий с рулетками CS:GO достаточно долго. Вкратце напомним суть происходившего: на западе многочисле скандалы, когда дурацкие 12-ти летние подростки за несколько минут проигрывали по $3000 - 5000 с кредиток своих бабушек, пытаясь отыграть свои скины из шутера Valve, всплыли на поверхность.

А тут ещё подвернулся случай с крупным ютубером TmarTn. Он целыми охапками выигрывал редчайшие фиолетовые и золотые раскраски на некоем якобы случайном сайте. Потом оказалось, что сам же TmarTn и есть владелец данного веб-сайта, и всё это - одна сплошная разводка. В общем, Valve направила свыше 50-ти гневных писем крупнейшим рулеткам: немедленно левое казино для малолетних прекратить!

Мы ещё тогда ванговали: игрозависимые и их любимые сайты просто будут использовать VPN, Tor, дополнительных посредников типа Bitcoin и Skrill, и всякие прочие ухищрения, дабы создать новые звенья сложной цепи и замести следы, ведь подпольный азарт практически неискореним. И что же? Прошла пара месяцев, мы пошерстили интернет, и со всей ответственностью заявляем: всё так и происходит.

В завершении хочется сказать следующее: мы ни в коем случае не призываем закрыть Steam - такой экстрим ни к чему, мы ведь сами в подобном случае будем первыми оплакивать невосполнимую потерю, без всякого сарказма. Просто, как и на всяком большом и хорошем рынке, будьте осторожны и бдительны на этой электронной площадке: мошенники спят и видят, как ваши денежки утекают к ним.

Также по теме