9

Рецензия на Pro Evolution Soccer 2017

Рецензия на Pro Evolution Soccer 2017

 

21 год. Именно столько KONAMI выпускает футбольные симуляторы. Когда вышел первый Goal Storm, многих популярных и не очень ютуберов еще не было  на свете.

Но, несмотря на богатый внутренний мир разработчиков и историю длинною в жизнь, последнее десятилетие серия PES полностью проигрывает виртуальную войну своим друзьям-соперникам от EA. Количество проданных копий FIFA из года в год превышает количество проданных копий PES. Эта разница каждый раз ставит японцев в проигрышное положение. Нет возможности купить лицензирование, нет возможности купить или разработать более совершенный движок, нет возможности добавить пару-тройку тысяч лишних полигонов на игроков. И, казалось бы, битва давно проиграна, но благородные самураи, на наше счастье, в лучших своих самурайских традициях продолжают свою борьбу.

Длинное вступление было обязательным. «Ходят слухи», что спортивные симуляторы уже приблизились к своему потенциальному пику продаж и дальнейшее развитие серий и увеличение продаж возможно только при пополнении базы играющих (желательно, онлайн) в симуляторы игроков. Таким образом, это вступление, для вновь прибывших, было обязательным. Что бы при первом запуске Pro Evolution Soccer 2017 у них не возникло культурного шока. «А где Рональдо?», «Где Манчестер?» Почему есть Барселона, но нет Реала?» «Аааа, все пропало!». Успокойтесь – не все! Не пропало! Это особенности существующих реалий. Особенности серии Pro Evolution Soccer.


Ну, а для опытных геймпадных Зиданов, Месси и Рональдо – да, все по старому. Лицензий не завезли, клубы вымышлены, игроки вперемешку во «Втором Английском дивизионе». Есть полностью лицензированные Барселона, Арсенал, Ливерпуль, Атлетико Мадрид, Бока, Ривер, Фламенго, Коринтиас, Сборная Германии. Остальное, все как всегда. Ну, мы то знаем, что в PES главное не реальные имена игроков и названия команд, в PES главное сам матч. А команды мы переименуем, ну, или за нас переименуют, а мы скачаем. Только подвох пришел откуда не ждали – скачивать моды теперь придется на свой страх и риск – KONAMI за это ответственности не несет, более того, планирует банить в онлайне неофициальные пользовательские моды в рамках борьбы против читеров.

Матч матчем, но нельзя не сказать еще и о таком факте, что выход демо новой FIFA почти день в день совпал с релизом Pro Evolution Soccer 2017. Совпадение? Не думаю!

Шутки и претензии на аналитику в сторону! Перед нами Pro Evolution Soccer 2017. Релиз состоялся 15 сентября. Цена в Стиме 1199 рублей в, PS Store 3499 руб, в Xbox marketplace – 3699 руб.

Режимы игры перекочевали прямиком из PES 2016:

Быстрый матч – поиграть быстро и без лишних раздумий.

Мастер лига – аналог режима карьера в FIFA. Вариаций две: стать тренером или стать легендарным игроком. Здесь все без изменений. За тренера вам дается полный контроль над клубом, с возможностью формировать состав, ставить тактику, продавать и покупать футболистов, нанимать, увольнять персонал. В режиме «легенда» вам предложат начать свой путь в качестве новичка футбольного клуба. Это уже можно считать классикой.

Соревнования - на выбор предлагается поуправлять одним из реальных клубов, участвующих в Лиге Чемпионов, Лиги УЕФА, Азиатской Лиги Чемпионов. Лицензия на эти соревнования приобретена, так что соответствие реальности присутствует в полном объеме. Правда составы участников прошлогодние. Но это обещали исправить патчем со дня на день.

MyClub – это аналог FIFA Ultimate Team. Вам предлагается возможность создать свой собственный клуб на базе существующего для участия в онлайн матчах, турнирах и т.д. Так же присутствует возможность участия в турнирах против ИИ. Своеобразный футбольный гринд. Главное отличие версии 2017 года от предшественников внедрение системы «агентов». Звучит модно, но в реальности вам все равно предстоит сыграть в некую рулетку, просто теперь возможность «поучаствовать в розыгрыше» игроков сузилась до конкретной позиции и типажа игрока (например: ударный/скоростной форвард, выжигающий опорник и т.д.). Но сами игроки вам будут попадаться на основе его величества рандома. Пусть и в заданных параметрах.

Графика.

Ответственно заявляем – в KONAMI познали истинный смысл жизни, и нашли путь к истинной нирване. Иначе объяснить, почему у японских товарищей из года в год графика в релизной  версии  игры на PC заметно хуже графики той же самой игры на консолях невозможно. Не нам судить о маркетинговой политике компании, но, сдается, что ПК-игроки устроят в очередной раз (3-й, 5-ый по счету?) волну праведного гнева в Интернете. И это будет худшая реклама. А если учесть, что пользовательские моды могут быть забанены в онлайне, то картина может стать совсем не радостной.

Нет, визуально, ничего отталкивающего нет. И даже баз дополнительных эффектов игра смотрится  приемлемо. Но. Мы же знаем, что на консолях она выглядит лучше. Там и капли дождя/пота на лице, и блики солнца/прожекторов, и освещение, и трибуны, и газон. Обидно. Мы же «бояре»?! Но KONAMI считает нас больше холопами. Успокаивает и оправдывает японцев только одно – цена на PC версию игры ниже в три раза. Ну, как говориться, не в первый раз.

Про футбол.

Если вы знаток или фанат футбола, то все вышесказанное вам по большому счету должно быть по барабану. Графика, клубы, режимы. Как играется? – вот что главное.

И вот здесь от негатива перейдем к ... К тому, чем PES славится. Геймплей. Футбол. Матч.  

Различия между 2016 и 2017 серией минимальные. Но в них вся соль. Японцы действительно дают нам возможность погрузиться в самую популярную спортивную ИГРУ. Скорость игры подросла. Чуть-чуть. Но именно настолько, насколько было необходимо. Теперь вы не сможете не то что сказать, даже подумать, что вам скучно, медленно, неинтересно.  Скорость действия игроков, полета мяча, переключений увеличились на десятые доли секунды. При этом эффект необратимый. Даже 10 минутный матч проносится со скоростью света. Только включил, а уже 89 минута. И не важно - проигрываешь ты или выигрываешь.

Attention! Никогда. Ни в коем случае. Не трогайте ползунок настройки скорости игры. Стоит увеличить или уменьшить на одно деление – весь шарм и баланс восприятия игрового процесса улетает к чертям. Игра становится совершенно пластмассовой.

Еще более реалистичная механика движений игроков. Борьба за мяч выше всяких похвал. Интуитивно чувствуешь, когда нажать заветную кнопку для отбора. Анимация борьбы с первого же матча дает понимание, что надо делать и когда.  Фишка PES – если вы неуверенно чувствуете себя в обороне, может дать указание своему ближайшему к сопернику игроку прессинговать противника. В подавляющем большинстве случаев, даже на самом высоко уровне сложности, при правильном использовании данной опции можно оставлять свои ворота в неприкосновенности. Улучшена анимация движения игроков. Все движения стали естественней.

Меняющий свое поведение ИИ. В зависимости от вашего стиля игры искусственный интеллект пытается подстраиваться под вас. Реализовано, конечно, не идеально, но как же, черт возьми, круто, когда ты играешь жестко на грани красной карточки, ИИ в ответ начинает играть так же. Ты стелешься в необязательных подкатах в центре поля в ноги сопернику? Будь готов, что через пару тройку минут тебе прилетит ответка и перспективная контратака закончится неопасным штрафным. Применил супер-расстановку со свободным художником в центре? Будь готов, что к нему на 20-30 игровой минуте приклеится опорник.

Достаточно большое тактическое разнообразие вносит свои особенности в игровой процесс. В обе стороны.  Вы можете изменить тактический рисунок во время матча с помощью горячих клавиш, заранее запрограммировав их на те или иные установки, и игроки отреагируют на них тотчас же. Можете нажать паузу и поменять полностью схему игры начиная от расстановки, заканчивая стилем с тем же успехом. Но будьте готовы, что и ИИ отреагирует на это. Не сразу. Но больше трех-четырех атак спокойно провести не получится. Все почти как в жизни. К примеру: видите, что соперник окопался у своих ворот и ни тика-така, ни пасы в разрез не помогают? Поставьте контратаку и установку играть широко по флангам, разыгрывайте мяч около своих ворот до тех пор, пока хотя бы два соперника не начнут прессинговать вас на вашей половине поля, потом пас в центр, пас на ход во фланг и вуаля! Пол команды отрезано и можете прострелить, или навесить, или попробовать убежать – не важно – остроту создать получится. Интересно? Еще как! Захватывает? А то!

Правда, не факт, что вы сможете забить гол. В прошлых сериях (не во всех, в последних двух-трех) PES не совсем хорошо были реализованы вратари. Вкупе с достаточно зрелищной (и имбовой) реализацией ударов забить дальняком было просто. Теперь механику ударов чуть-чуть подкрутили, сделали более реалистичной и сложной. А, если принять во внимание улучшенную игру вратарей и феерическую анимацию прыжков, мы приходим к тому, что забить с дистанции прямым ударом на максимальном уровне сложности практически невозможно – если есть хоть какой то намек на борьбу или сопротивление со стороны противника мяч в 99%% случаев полетит мимо, а когда не мимо, то его точно отобьет вратарь. Что бы научиться забивать, вам придется или учиться нажимать три кнопки одновременно (направление удара, удар, точный удар) тогда ваши шансы возрастут, или учиться понимать игру, что бы выводить нападающего один на один разрезающим пасом (точный удар с трех кнопок все равно необходим).

С одной стороны, это добавляет реалистичности игре, с другой стороны, мы имеем ситуацию, при которой около половины матчей заканчивается со счетом 0:0. Круто, что не проигрываешь, но и эмоций от забитых или пропущенных голов не хватает.

Лайфхак: снизь уровень сложности (не пытайся выглядеть лучше, чем ты есть на самом деле) и будет тебе счастье.

Отдельно надо сказать про верховую борьбу. В демке была читерская тактика: проход по флангу, навес, гол. Пофиксили. Теперь выиграть борьбу в штрафной сложнее, правда еще остались моменты, при которых нападающий не совсем естественно играет на опережение и забивает, находясь в борьбе, но теперь это правдиво только при правильном навесе на ход на ногу. Головой такая фишка не сработает. А правильно навесить – еще научиться надо.

Вообще, впечатления от самой игры в футбол в PES 2017 великолепные. Вам действительно дают контроль над игроками, над командой, над тактикой. Вам действительно сложно забивать голы. Разные команды действительно играют по-разному. Вам действительно надо слегка подумать над тактикой, как перед матчем, так и во время. Процесс игры действительно захватывает. И многое начинаешь прощать. И графику, и несуществующие клубы и эмблемы.

Но в ложке меда, как всегда бочка дегтя. Я понимаю, что у вас нет лицензии на английский чемпионат, а Чампионшип проработать вы не удосужились. Но как? Скажите, как? стадионы Чампионшип лиги могут быть идентичны АПЛ-ским? Я могу сам нафантазировать  и название клуба, и имена, и эмблемы, но как мне нафантазировать стадион на 20 000 мест не до конца заполненный? Почему во второй английской лиге у меня стадионы все от 50 000 и полностью заполненные? Где атмосфера? Назвать их можно как угодно, но соответствие с реальными прототипами проработать можно же было. Лицензий нет уже черт знает сколько лет. Можно же сыграть на атмосфере?

Почему в MyClub вам дают при старте взять в аренду одного звездного игрока типа Агуэро с общими показателями 82 на пять матчей, а в самом матче, кроме силы удара и более качественного приема мяча от этих 82 ничего больше нет? Его защитник с OVERALL 63 догоняет! Даже если есть фора в метр! Даже если полоска усталости находится только на половине!

В итоге, Konami наступила на те же грабли, и сделала игру, в которую можно играть или в режиме соревнования или по сети со своими друзьями. Лига Чемпионов и Лига УЕФА - правда, обязательно надо закрыть глаза на прошлогодний состав участников и составы команд - проработаны и создают необходимую атмосферу. А со своими друзьями можно выяснить у кого лучше скилл, так как Pro Evolution Soccer может создать абсолютно равные условия для двух игроков. Для всех остальных PES 2017 оставляет все то же привычное послевкусие незавершенности. Вроде и играть интересно, а, вроде, чего то и не хватает.

 

+ Улучшенный адаптивный ИИ, который заставляет думать в футболе.

+ Доработанная физика игроков, мяча.

+ Пас, плюс, пас на ход: «Я Зидан! Я саааааамый настоящий Зидан! Где б теперь Бейла найти, что б от защитников убежать?!»

 

- Графика, портированная с консолей. Уровень 2009 – 2011 год.

- Полный фейл с проработкой атмосферы стадионов. Камп Ноу – это хорошо, а остальные клубы?

- Не полностью проработанное влияние атрибутов игроков на их поведение на поле.

 

 

Оценка: 7,2/10

Также по теме