6

Будущее консолей - в модульных апгрейдах

Это в лучшем случае, а в худшем...

Будущее консолей - в модульных апгрейдах

В течении буквально 3-х месяцев оба крупнейших производителя консолей определились с обозримым будущим своих детищ. И Microsoft, и Sony избрали крайне похожие стратегии: апгрейд в середине цикла плюс размытие границ поколений. Корпорация Наделлы пошла ещё дальше, и начала разбирать классическую стену, разделяющую компьютеры и приставки: Quantum Break, ReCore, Forza Horizon 3, Gears of War 4 - во всё это либо уже можно, либо можно будет вскоре поиграть и на Xbox One, и на ПК (с Windows 10, разумеется).

Sony, как известно, действует чуть более робко. Вернее, не робко, а ретроградно что ли. Японская компания вскоре будет активно продвигать сервис стриминга библиотеки игр PS3 на любые девайсы - от консолей старшего поколения и смартфонов до smart-TV, и - что самое главное - ПК. Если проект будет крайне популярным и выгодным, можно предположить, что большие боссы Sony сдадутся под натиском своих прогрессивных помощников, и согласятся на неслыханное, то бишь на стриминг игр PS4 и последующих поколений.

Имеется в виду, конечно же, интерактивный стриминг, при котором игрок сам управляет происходящим, и не является просто пассивным зрителем. Что в таком случае произойдёт? Правильно: консоль PlayStation перестанет быть необходимым реквизитом для того, чтобы сыграть в God of War, The Last of Us или любой другой эксклюзив от Sony.

Только не подумайте, что мы клоним к тому, что и Microsoft, и Sony просто возьмут и перестанут делать консоли. Потребность в универсальной “коробке” для дома, которая просто подключается к телевизору и начинает моментально выдавать игры (без заморочек с драйверами, настройками и без прочих танцев с бубном) останется всегда.

Однако новости о Scorpio и Pro создали важнейший психологический прецедент, доселе невиданный в мире консолей. И ладно ещё Scorpio - до старта его продаж ещё достаточно долго. Но вот с Pro - реальные проблемы. Мы уже не говорим о западе: даже в России многие с раздражением думают, как бы продать старую PS4, пока она резко не упала в цене. Sony и Microsoft, ни у кого не спросив, сократили цикл жизни своих приставок в 2 раза, а консольщики ох как не любят резкие перемены.

Заставить выкинуть полюбившуюся коробку всего через 3 года (не важно, на антресоль или следующему пользователю за скромную сумму в рублях) - это жестоко. И поверьте, мы хорошенько пошерстили интернет, и можем со всей ответственностью заявить: многие геймеры чувствуют себя обманутыми не только в богоспасаемой Рассее, но и в странах с более высокими показателями ВВП на душу населения.

Так как же производителям консолей заставить потребителей раскошелиться на новое железо, при этом не вызвав возмущения необходимостью отправить предыдущий девайс на свалку? В мире ПК ответ на этот вопрос уже давно есть: апгрейды. Но поверьте наслово консольщику, лишь недавно сменившего первую видеокарту без помощи друга-убеждённого пекаря: для классических приверженцев приставок это вообще не вариант.  

Представьте себе американского тинейджера, которому консоль нужна в основном для Madden NFL, Call of Duty и Mortal Kombat. Думаете, такой будет увлечённо ковыряться в электронных внутренностях отвёрткой, пихать новую видеокарту в слот протестующе скрипящей материнки, а также подключать всяческие провода куда надо? Нет, вряд ли.

Модульный апгрейд - вот что может стать панацеей от всех бед и решением обширного списка проблем, связанных с чрезмерной сложностью ПК. И действительно, только представьте себе гипотетическую ситуацию: Sony объявляет о новейшей видеокарте, вы спокойно себе ждёте полгода, пока на новую железку появятся приемлемые цены, приобретаете её, открываете трэй своей драгоценной консоли, вынимаете старую карту, словно какой-нибудь картридж из “Сеги”, и ставите новую. И всё - никакой головной боли! Не надо лихорадочно думать, как продать свою внезапно ставшую тыквой PS6 Noob, и где раздобыть недостающие средства на новейшую PS7 Dominator.

Благо, всё это не фантастика - в мире ПК уже есть успешные примеры использования реальных технологий plug and play (видимо, даже благословенным боярам не всегда любо часами возиться с отвёрткой, плоскогубцами, фонариком и этой ужасающей термопастой). Возможно, дальше всех в сфере модульных апгрейдов продвинулась компания Razer.

Ну что? Все обвинения в рекламе/заносах отзвучали, мы можем продолжать? Ничего не поделаешь: Razer действительно изготовили самый простой в использовании блок с некоторым количеством “ящиков”. Выдвигаешь такой и ставишь больше оперативной памяти. Или новую видеокарту. Причём всё наглядно, всё подписано и очевидно. Универсальные слоты поддерживают продукцию как Nvidia, так и AMD. Так что без разницы, в какой вы команде - в зелёной или в красной.

Причём этот продукт, получивший название Core, создан в теснейшем сотрудничестве с целым рядом компаний. Nvidia и AMD обеспечили стабильную работу своих карт в данном блоке, Intel отвечала за технологию скоростного обмена и передачи данных Thunderbolt, ну а Microsoft сделала так, чтобы все эти компоненты между собой не конфликтовали.

Представители Razer особо подчёркивают: эксклюзивные права собственности на проект не оформлялись, так как слишком уж тут много намешано интеллектуальной собственности совершенно разных владельцев. На деле это означает, что в Razer готовы к сотрудничеству практически с кем угодно без лишних юридических заморочек, да и сами представители компании говорят об этом открытым текстом. То есть если к ним подойдёт кто-то из Sony или Microsoft, и скажет: “Коллеги, а помогите сделать консоль, которую даже американский коллежский футболист сможет заапгрейдить”, плодотворному сотрудничеству ничего не помешает.

Но всё это - так сказать, идеальный, даже утопический сценарий. Ведь пример провала попытки сделать удобный ПК в “коробочке” для дивана, телевизора и большой комнаты (т.е., фактически, консоль) тоже перед глазами есть. Мы конечно же говорим о Steam Machines. Казалось бы, корпорация Valve продумала многое: сделала собственную бесплатную ОС на базе Linux, обеспечила 100% совместимость большинства крупных проектов из библиотеки Steam, позаботилась о полном спектре машин - от дорогущих AlienWare до бюджетных Zotac, стоящих не дороже приставки… но не пошло. Не пошло, и всё тут.

Бояре по-прежнему играют на своих кастомных ПК, консольщики - на своих стандартных консолях. В первые 7 месяцев продаж было реализовано немногим более 500 тыс. Steam Machines. Гибрид так и не нашёл места в сердцах геймеров. Для сравнения: ровно за этот же срок PS4 разошлась в количестве 10-ти с лишним миллионов экземпляров, Xbox One - 5,5 млн.

На самом деле, сознание многих геймеров достаточно зашорено: наглазники зачастую не позволяют воспринимать ничего нового - ни хорошего, ни плохого. Так что, возможно, будущее консолей - не в модульных апгрейдах. А в покупке сквозь слёзы на последние деньги PS12 “Everyone who owns previous consoles suck” всего через 5 месяцев после PS11 “I’m still cool, right? Right!?”*

 

* - перевод названий предполагаемых консолей:

“Все, у кого предыдущая консоль - лохи”

“Я всё ещё крут, правда? Правда ведь!?”         

Также по теме