Всероссийский конкурс "Ты - киберкомментатор!" |

3

Игры на PS4 Pro станут красивее... но какой ценой?

Игры на PS4 Pro станут красивее... но какой ценой?

PS4 Pro появится на полках российских магазинов уже в ноябре. Стоит ли тратить на неё свои кровно заработанные (выданные родителями за успехи в учёбе) деньги? Это каждый решит для себя сам. Ну а мы постараемся предоставить вам некую сумму фактов, которая, возможно, поможет вам это ответственное решение принять.

Прежде всего, стоит упомянуть о возможной проблеме патчей. Разумеется, все мы привыкли к тому, что патч - это обновление и улучшение уже существующего контента игры. Соответственно, DLC - новое платное содержимое. Но существуют ведь и HD-ремастеры, и это тоже дело привычное: хотите, допустим, поиграть в Resident Evil 4 в 1080р? Платите 1300 р. (в смысле, уже рублей). Никто не будет проверять, есть ли у вас оригинальная версия или же нет - раскошеливайтесь или проходите мимо.

C графическими патчами для PS4 Pro мы вступаем на новую, совершенно неизведанную территорию. Что это такое? Подарок всем тем, кто решился на покупку новой коробки в середине привычного цикла в 6 - 7 лет? Или всё-таки 4К-ремастер, за который тоже надо выложить определённую сумму?

В этом плане весьма интересно интервью исполнительного вице-президента Sony Interactive Entertainment Масайоши Ито японскому изданию Games Impress Watch. На вопрос журналистов о том, а не будут ли часом графические патчи для PS4 Pro платными, господин Ито ответил буквально следующее (цитируем): “Для всех игр это будет по разному. Думаю, что всё будет зависеть от владельцев лицензий на ту или иную франшизу”.

И действительно: легко представить себе ситуацию, в которой Sony буквально вынуждает одну из своих студий оторвать часть персонала от грядущих проектов, и заставить людей работать над масштабным (бесплатным!) графическим патчем для уже вышедшей игры, что по сути станет рекламной акцией в поддержку PS4 Pro. Хотите конкретных примеров? Пожалуйста: Naughty Dog и Uncharted 4. Но как заставить независимого разработчика сделать то же самое? Да практически никак.

Вспомните - с PS3 и PS4 было примерно то же самое. О некоторых проектах было известно заранее, что они выйдут и там, и там (Destiny, Watch Dogs, AC: Black Flag), другие появились на более новой платформе несколько позже (The Last of Us). Сколько было разговоров на высшем уровне о том, что миграция должна пройти как можно более мягко, возможно даже на безвозмездной основе. В конечном итоге за всё пришлось прилично доплачивать, а некоторые игры тупо покупать по два раза.

Где гарантии, что эта финансовая вакханалия не повторится и с графическими патчами для PS4 Pro? Гарантий нет никаких. Представьте: работаете вы такой где-нибудь во Франции (где неукоснительно соблюдается трудовой кодекс) - скажем, в Ubisoft. И трудитесь не покладая рук над Far Cry 6. А тут к вам заходит босс и говорит: “А сделай-ка ты так же сверхурочно и бесплатно навороченный 4К-патч для Far Cry 4”. Да вы скорее пойдёте куда-нибудь на Place de l’Opera закидывать полицейских камнями в знак протеста, чем приметесь за такое бесчеловечное задание. В общем, повод крепко призадуматься.

Идём дальше. Нас заинтересовало честное признание Sony. Марк Церни, ведущий конструктор PS4 (и Pro в том числе), поведал об одном очевидном, но от этого ничуть не менее интересном феномене. В середине цикла жизни той или иной системы некая ощутимая часть консольщиков снимается с насиженных мест и отправляется в дальний перелёт - в таинственные земли ПК, за желанным графонием. Как заявил господин Церни, цель создания Pro - как раз в предотвращении подобного рода миграции.

Но тогда, FFS, дайте ж нам поболе этого самого графония! Не секрет, что консолям сложно угнаться за ПК: даже PS4 Pro по мощности получается как компьютер чуть мощнее среднего. Вследствие чего получаются курьёзы из разряда чёрного юмора. Pro позиционируется как первая 4К-консоль, но в её главном эксклюзиве (Horizon: Zero Dawn) не будет этого разрешения!

Теперь переходим к конкурентам. Сейчас не хочется погружаться в мрачную пучину технических подробностей и рассуждать подробно о том, что такое терафлопсы. Каждый геймер и так знает, что это универсальное мерило крутизны той или иной игровой системы - будь то приставка или же ПК. Так вот, у PS4 Pro этих терафлопсов будет 4,2, а у Xbox Scorpio - аж целых 6.

Это что же получается - повторится ситуация текущего поколения, только в зеркальном отражении, с точностью до наоборот? Простой пример: автор сначала поиграл в новый Deus Ex на Xbox One, а затем - на личном, далеко не самом продвинутом ПК (с GTX 970). Первое впечатление было таким: “Эх, лучше б я себе не портил первое впечатление”. Давайте начистоту: всем известно, что ряду современных игр приходится идти на некоторые жертвы ради запуска на Xbox One - снижение разрешения до 720р, частоты кадров с 60 до 30, ну и так далее.

Неужели Sony и Microsoft на этапе борьбы Pro VS Scorpio поменяются ролями, и японская консоль станет “странной сестричкой” на треть слабее своей соперницы? В такой ситуации даже у закоренелого, клинически диагностированного Sony-боя могут появиться святотатские мысли: “А не подождать ли 3-4 месяца и не посмотреть ли, что там за Scorpio такой выйдет у корпорации Билла Гейтса?”. Гнать волну хейтерства на Microsoft можно сколько угодно, но совершенно точно можно сказать, что она разбирается в ПК куда лучше, чем Sony. А консоли сейчас и превращаются в стандартизированные ПК.

В конце концов, в эпоху Xbox 360 и PS3 лидерство было именно за Microsoft - почему б этому не повториться? Допустим, ещё через пару лет после Scorpio компания сделает какой-нибудь Xbox Transformer - первую консоль с модульными апгрейдами. Без всяких танцев с бубнами можно будет просто вытащить, скажем, видеокарту из слота с гигантской надписью “ВИДЕОКАРТА”, и поставить на её место новую - помощнее. А за этим будущее.

Но мы забегаем слишком далеко вперёд. Даже со Scorpio ещё мало что понятно, ведь весна 2017 г. не скоро. Так что у PS4 Pro есть как минимум одно мощнейшее преимущество: ранний старт продаж (ведь и её раньше ждали приблизительно весной). Понятно, что со временем для Pro со временем выйдет n-ное количество проектов, изначально оптимизированных под неё (God of War, Days Gone и т.д.). Но мы лучше вкратце напомним об уже вышедших играх, которые должны получить патч первого дня на запуске Pro.

CoD: Black Ops III

Самый справедливый мультиплеерный шутер, в котором все выходят из лобби, только завидев начинающего игрока низкого уровня, станет ещё красивее. Что делать в ноябре - пытаться развиваться со всеми в новейшей Infinite Warfare, или пытаться ворваться в устоявшийся мирок Black Ops III - это вам решать.

Deus Ex: Mankind Divided

На наш взгляд, чуть ли не самый очевидный выбор. Не секрет, что на ПК новый Deus Ex выглядит куда симпатичнее, чем на консолях, причём мы ведём речь не только об Xbox One, но и о PS4. Киберпанковская игра с сюжетом и свободой выбора должна получить графическую аугментацию, и это, несомненно, 1100110101011100101

InFamous: First Light

А вот это уже странная история. First Light - по определению DLC: если не отвлекаться на побочки, кампания панковской фиолетововласой девочки, которая в глубоком детстве могла ещё самого Курта Кобейна лицезреть (Сиэттл всё-таки) проходится часов за 7, не больше. Почему выбор разработчиков не пал на “полнометражный” InFamous: Second Son - для нас большая загадка.

Middle Earth: Shadow of Mordor

Согласитесь - проливать гектолитры зелёной орочьей крови куда лучше в 4K, чем просто в HD. Ультра-насилие в ультра-разрешении во имя благого дела появится и на PS4 Pro - специально для тех, кто не удосужился пройти это на обычной PS4.

Uncharted 4: A Thief’s End

Об этом мы уже упоминали неоднократно: самый очевидный выбор с точки зрения Sony. Взять и так красивую игру, и сделать её просто сногсшибательной. Вангуем: именно заставки и кадры из обновлённого Uncharted 4 будут на повторе крутиться на экранах всех телевизоров в розничных торговых залах, где будет продаваться PS4 Pro.

The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited

Вот тут, прямо скажем, смешанные чувства: всё будет зависеть от качества графического патча. Временами хочется вернуться в эту, в общем-то, добротную ММО. Обновление для PS4 Pro - чем не повод? Однако пустые ландшафты, малополигональные монстры и монотонные бурые текстуры вместо травы могут стать ещё страшнее в 4К.

Paragon

Epic пытается всеми способами подогреть угасающий общественный интерес к своей условно-бесплатной МОВА. Выход новой консоли для этого тоже сгодится. Хотя, на наш взгляд, графика - это наименьшая из всех проблем Paragon.

The Last of Us Remastered

Ну а это культ - куда ж без него! Непосредственно у нас в редакции есть люди, прошедшие The Last of Us дважды на PS3, затем ещё дважды - ремастер на PS4. Даже если патч будет платным, они ринутся покупать, и пройдут пару раз уже на Pro. А теперь представьте, сколько таких во всём мире.

В завершении хочется сказать, что игры - это не только терафлопсы и графика. Многие фанаты, услышав даты релиза The Last of Us 2, Uncharted: Reboot Name Here или Crash Bandicoot X, сами ринутся в магазины с воплем “Заткнитесь и заберите мои деньги!”, не задумываясь о том, что могут предложить конкуренты.

Также по теме