0

Рецензия на Twisted Metal («Скрежет металла»)

Рецензия на Twisted Metal («Скрежет металла»)

Twisted Metal — это Top Gear для маньяков; автомобильный боевик, похожий на несущийся по шоссе траурный катафалк, украшенный черепами, лезвиями и вооруженный парочкой бомб, замаскированных под гробы. Игнорировать его не получится ни при каком раскладе: игрок либо оказывается за рулем этого катафалка, либо под колесами. Промежуточных вариантов не предусмотрено.

Таковы, в общих чертах, правила смертельного турнира Twisted Metal, организатор которого обещает исполнить любое желание победителя. Победа достигается лишь одним путем — полным уничтожением оппонентов всеми доступными средствами, начиная от ракет, заканчивая напалмом и спецспособностями, которые у каждой машины свои. В качестве места проведения — открытые арены в разных частях мира, каждая со своими особенностями и секретами. Схема проста: выбираете автомобиль по вкусу (чем безумнее — тем лучше), и вперед — крушить, ломать и убивать. Ничего сверх этого от вас не потребуют.

Те, кто играл еще в 90-е, почувствуют себя, как дома: новый Twisted Metal (в России игра называется «Скрежет металла») — это почти дословное воскрешение старых игр под тем же названием. И еще — самый лучший привет из тех времен, когда рейтинговые организации только-только начинали появляться и были слишком слабы, чтобы защитить умы подростков от крови и неполиткорректности в играх.  

Twisted Metal — безумие, которое боишься расплескать в процессе поглощения: игра закрывает глаза на все современные тенденции и идеи, оставаясь ровно на той же волне, что и пятнадцать лет назад. Это практически Quake на автомобилях, при описании которого очень просто скатиться во что-то вроде: «Я лечу на любимом драндулете, здоровья почти нет, а на хвосте какая-то гадина поливает меня из всех стволов. Впереди костел, посередине которого лежит аптечка: резко джойстик вниз, включаешь нитро и на 220 км\ч влетаешь через главный вход, стараясь не промазать... Есть! Но тут здание начинает рушиться, ты вдавливаешь гашетку в пол и вылетаешь на улицу, бешено отстреливаясь от двух врагов и рассчитывая, что вот там, на пригорке, лежит напалм и сейчас кому-то придет кабздец. Если успеешь доехать». И такие ситуации здесь происходят каждые пять минут, а оторваться от этого дурдома, поверьте, очень сложно.

Такая игра с самого начала была рождена для коллективного (и очень громкого) прохождения, но по-настоящему мультиплеер довели до совершенства только сейчас. К услугам стандартные режимы «все на всех», кооперативное прохождение (в том числе и вдвоем за одной приставкой), и специальные задания с четко поставленными целями. Именно в угоду онлайна создатели решили отказаться от былого разнообразия персонажей, оставив только самых колоритных психопатов — клоуна с горящей головой, бывшую модель, прикрывающую разбитое лицо кукольной маской и готического байкера, вооруженного горящей (опять же) бензопилой.

Для каждого из них тут приготовлена отдельная история с роликами и диалогами, по сравнению с которой God of War 3 покажется не тяжелее дневного сериала для домохозяек. Но если вы не хотите вникать в детали того, как бывший продавец мороженного повредился головой и убил всех членов своей семьи — игра и не будет особо настаивать. Главными персонажами Twisted Metal всегда были машины, а они тут стали только краше — чего стоят только два громадных колеса от бигфута, намертво приколоченные к рукам и ногам персонажа (в игре этот вид, гхм, транспорта называется Axel). 

При всех этих чудесных плюсах Twisted Metal порой выглядит как осоловелый пацан, который весь день носился во дворе, разбил обе коленки, извалялся в луже, разодрал майку, но все равно улыбается во весь рот. Физика в игре отсутствует полностью, стены пропадают, текстуры слишком размыты, а арены для битв как будто проектировал штатный бухгалтер студии-разработчика.

Но всего этого решительно не замечаешь, когда летишь на скорости за 200, раздавая направо и налево огненные затрещины, и разнося в пух и прах целые города под бодрый рок-н-ролл. Эта игра пришла к нам из того самого детства, когда признаком настоящей крутизны считались заработанные в боях шрамы, а не родительский видеомагнитофон Akai. И очень здорово, что даже сегодня для нее нашлось место на рынке и, что важнее, в нашей душе.

Также по теме