0

Obduction: Самая красивая игра в виртуальной реальности

Obduction: Самая красивая игра в виртуальной реальности

Вначале немного истории: Оригинальная игра Myst была придумана братьями Робином и Рэндом Миллерами и впервые издана в 1993 году. По сюжету Myst, главный герой попадает на остров, служащим порталом в другие миры. Исследуя локации и решая головоломки, он узнавал истории других героев игры, а основу геймплея составляет решение головоломок с применением предметов из инвентаря. Квест был тепло принят прессой и игроками и ныне считается классикой жанра.

За первым эпизодом последовали четыре продолжения, их суммарный тираж превысил 12 миллионов экземпляров. В 90-х годах серия Myst пользовалась огромной популярностью и почиталась за идеал графического квеста, но в 2000-х интерес к ней пропал. С тех пор создатели переиздавали свой проект на разных платформах, время от времени совершенствуя графику и расширяя возможности первоначальной игры.

А в 2013г. братья Миллеры вместе со своей студией Cyan Worlds запустили краудфандинговую кампанию по сбору средств для Obduction — идейного продолжения Myst. Когда кампания стартовала, Ранд Миллер неожиданно объявился на форуме Reddit, где ему задали волнующий всех вопрос: а будет ли их новый проект поддерживать тогда ещё юную, но чрезвычайно интригующую платформу Oculus Rift?

В тот момент вопрос для Миллера оказался неожиданным, и не смог на него ответить. Хотя для всех было очевидно, что данные проекты были просто созданы друг для друга. В 1993 году Myst совершил прорыв в компьютерной графике и, что довольно забавно, помог продвижению формата компакт-дисков, как источника хранения информации. А Obduction, в свою очередь, мог бы помочь продвинуть Oculus.

Вскоре фанатов обрадовали новостью – студия закупила один из ранних прототипов хэдсета, попробовали «побродить» в них по миру RealMyst (3D-ремейк оригинальной игры) и им так понравилось, что они добавили к списку «дополнительных целей» кик-стартера поддержку Oculus Rift. И фанаты не заставили себя ждать, проспонсировав проект до необходимой точки – причем, сделано это было за несколько часов до окончания кампании.

Таким образом фанаты выполнили свою часть «сделки», и дело осталось за разработчиками – сумеют ли они перенести своё творение в мир виртуальной реальности, где игрок не просто погружается в этот мир свои умом – он действительно присутствует в нём.

И им удалось это сделать – результатом их стараний стал один из самых интересных VR-проектов из существующих ныне. Да, VR версия Obduction не лишена всех минусов VR-игр, таких как перемещение в пространстве без чувства укачивания, которое охватывает многих попробовавших на себе VR-хэдсет.

Однако игроки оказались правы – мир, созданный Cyan, действительно оказался идеальным кандидатом для портирования на новую виртуальную платформу. Эта игра стала одним из первых серьёзных проектов в жанре VR-игр — пробная попытка одного из известных разработчиков создать полноценную VR-игру, которая, возможно, поможет развитию платформы в целом, и, как когда-то сделал Myst, совершит революцию в игровой индустрии.

Также стоит упомянуть схожий по значимости в мире VR проект — Adr1ft, который доступен на VR-платформах Oculus Rift и HTC Vive. Одним из её ключевых разработчиков являлся Адам Орт – бывший руководитель игрового направления Microsoft.

В Adr1ft вы играете за единственного выжившего члена экипажа космической станции, находящейся на орбите Земли. Вы летаете среди обломков станции, которая только что казалась вам столь привычным и надёжным убежищем, а теперь вы оказались в открытом космосе, из разбитого скафандра постепенно уходит воздух, а каждый толчок вашего подранцевого маневрового двигателя расходует этот запас и приближает вас к неминуемой смерти от удушья.

Также по теме