0

Почему стоит бояться очков VR

Почему стоит бояться очков VR

Мало у кого на видеоигровом рынке есть сомнения в том, что в будущем VR станет одной из самых важных и востребованных технологий в этой индустрии, это скорее вопрос времени. А всё потому, что VR позволяет добиться невероятно глубокого погружения в игру и естественного восприятия окружающей вас искусственной реальности. Однако сложно спорить с тем, что у этой технологии есть и свои минусы, даже можно сказать риски.

VR-игры часто справедливо сравнивают с обычными видеоиграми, так что многочисленные претензии к компьютерным играм автоматически накладываются и на эту относительно новую индустрию. Причём ещё и в усиленной форме, ведь за счёт того, что подсознание человека не может отличить реальность от убедительной симуляции (даже если ваше сознание на это вполне способно), вы не только получаете более яркие впечатления от игр, но и сильнее подвергаетесь некоторым опасностям. Некоторые из них решили разобрать авторы статьи на Huffington Post:

Десенсибилизация

Одно из самых распространённых опасений относительно VR заключается в том, что эта технология может уменьшить уровень эмпатии игрока к другим людям. В первую очередь, это может произойти из-за жестоких игр, или, например, в силу упражнений на боевых тренажёрах, на которых солдаты тренируются сражаться с противниками в VR-симуляциях операций.

Некоторые эксперты считают, что постоянное участие в актах жестокости с сильным ощущением вовлечённости может привести к уменьшению уровня эмпатии и сострадания к людям. Более того, есть опасения, что такие игроки будут потом целенаправленно пытаться воссоздавать в реальности такие ситуации, чтобы почувствовать свою силу или ради прилива адреналина. Такие наклонности особенно заметны у тех, кто играет в особенно иммерсивные VR-игры в жанре FPS.

Правда, обоснованность этого опасения пока не доказана. Так, недавнее исследование продемонстрировало, что жестокие видеоигры не влияют на поведение детей. Тем не менее, стоит помнить, что до 12 лет психика детей проходит этап активного развития и становления, и не подходящие им по возрасту игры или особенно активное увлечение играми (более трёх часов в день) могут оказать на психику негативный эффект.

Пристрастие к виртуальной реальности

Поскольку VR-индустрия развивается и технология начинает проникать во всё большее количество областей, вскоре можно ожидать появление такой проблемы, как зависимость от виртуальной реальности. Эксперты опасаются, что эта разновидность видеоигровой зависимости может оказаться куда более распространённой и опасной, чем её прародитель.

Для таких людей границы между обычной, виртуальной или дополненной реальностью могут начать размываться. Вследствие этого может пострадать как раз-таки реальный мир. За примерами далеко ходить не надо - недавняя Pokemon Go предоставила множество на выбор. Как известно, в этой игре не создаётся принципиально новая реальность, но существующая дополняется виртуальными объектами.

Тем не менее, опасность от увлечения этим приложением оказалась очень реальной, сразу после выхода Pokemon Go появилось множество сообщений о происшествиях с игроками: люди попадали под машины, оказывались жертвами грабителей, заходя в тёмные подворотни за очередным карманным монстром, особенно показательны случаи, когда родители забывали о своих детях, отправляясь на “охоту” за карманными монстрами.

Это было довольно яркой демонстрацией того, как виртуальная или дополненная реальность может заставить людей не замечать реально существующие обстоятельства или забывать о своих обязанностях.

Как и со всеми другими зависимостями, бороться с VR-зависимостью можно только с помощью упорного самоконтроля. Поэтому по мнению исследователей, так важно ограничивать себя в том, сколько времени вы проводите в играх, а особенно это касается детей.

Виртуальное искажение

Очень многие люди попадая в виртуальную среду начинают вести себя совершенно иначе, нежели в обычной жизни. Исследователи даже изучали эффекты, производимые игрой за некоего аватара - фигуру, которая представляет игрока в видеоигре - при наличии у аватара отсутствующих у игрока черт. Например: отличия в весе, росте, возрасте и так далее. Выяснилось, что люди начинают ввести себя в соответствии с чертами их пересонажа. При этом пользователи часто реагируют на персонажей с какими-то чертами также, как они отреагировали бы на человека с такими характеристиками в реальности.

Всё это может стать особенно актуальной проблемой в связи с распространением VR, в которой игрокам чаще всего предлагается занять место жестокого и грубого героя. Это особенно актуально для детей и подростков, уже сейчас многие эксперты связывают видеигры с ростом проявлений cyberbulling’а - то есть всяческих оскорблений, задираний и вообще троллинга в сети среди подростков.

Итог

У VR-технологий однозначно есть свои достоинства и недостатки, причём, почти как и всегда, их минусы могут особенно сильно сказаться на детях и подростках. Но пока что эксперты не торопятся тыкать пальцем в VR и заявлять, что это вредит детям.

И это не удивительно, ведь виртуальная реальность - технология сравнительно новая, и для того, чтобы сделать выводы о её долгосрочных эффектах, будь то позитивные или негативные последствия, понадобится ещё немало времени. А пока беспокойным родителям или же особо впечатлительным взрослым остаётся придерживаться одного просто правила - ограничения по времени своего времяпрепровождения в VR-играх.

Также по теме