12

Business Insider: план Sony провалился, PS4 Pro не нужна

Business Insider: план Sony провалился, PS4 Pro не нужна

После месяцев утечек и слухов о новой консоли Sony компания наконец-то официально анонсировала PS4 Pro, продемонстрировав нам будущее PlayStation. Но несмотря на масштаб устроенного мероприятия, реакция интернета на новую приставку оказалась неоднозначной, а в издании Business Insider серьёзно сомневаются, что показанное нам будущее окажется светлым.

По их мнению, чуть ли не впервые после релиза оригинальной PS4 в 2013г. её главный конкурент Xbox One выглядит более перспективно, чем консоль от Sony. И для такого взгляда есть несколько веских оснований:

PS4 Pro не производит должного впечатления

Все демо-версии игр, запущенные во время PlayStation Meeting на PS4 Pro, выглядят довольно хорошо. Но не настолько хорошо, чтобы вам сразу же захотелось отдавать за новую приставку на $100 больше.

Такие игры как Horizon: Zero Dawn и Middle-Earth: Shadow of Mordor смотрятся на PS4 лишь немногим лучше, чем они выглядят на текущих консолях. Это точно не сравнится с тем прыжком в графике, который вы видите переходя с консоли на мощный игровой PC.

При этом одними из ключевых особенностей PS4 Pro являются HDR и 4K-гейминг, но HDR вскоре появится и на обычных PS4, а с 4K у новой консоли Sony тоже не всё так гладко. Например, она не способна воспроизводить 4K Blu-Ray диски, а ведь это может даже стандартный и куда более дешёвый Xbox One. Всё это не может не разочаровывать тех пользователей, которые хотели бы приобрести максимально функциональную и производительную консоль.

Судя по всему, Project Scorpio будет заметно мощнее PS4 Pro

Если рассматривать PS4 Pro не саму по себе, а по сравнению с будущей улучшенной консолью Microsoft, то картинка получается ещё менее вдохновляющая. Хотя точные характеристики Scorpio пока не известны, по имеющейся информации эта консоль будет обладать преимуществом по мощности перед консолью Sony.

Так, производительность графической карты PS4 Pro равна 4.2TFLOPS, а у Scorpio этот показатель, вероятно, будет равняться 6TFLOPS. В таком случае, встаёт вопрос - что должно заставить игроков броситься покупать в ноябре PS4 Pro, если они могут подождать год со всё ещё актуальной консолью и потом купить значительно более мощную Project Scorpio?

В независимости от соотношения характеристик этих консолей, это тупиковый путь для приставок

Допустим, Sony не собирается давать фору Microsoft с её Project Scorpio и через год-два выпустит новую PS4 Pro 2.0. Тот ли это путь, по которому стоит развиваться консольному рынку?

Кроме цены, главным преимуществом приставок перед PC является единообразие. До настоящего момента, любой консольный игрок мог быть уверен, что он получает точно такой же игровой опыт, как и все остальные консольщики. Они играют в совершенно одинаковую игру. Вы покупали консоль, получая гарантию, что вы сможете играть во все игры для неё до тех пор, пока не выйдет приставка следующего поколения.

Сейчас же картина поменялась: все игры на PS4 будут идти на всех консолях этого семейства, аналогично и с Xbox One. Однако, если на базовых версиях консолей игры будут идти значительно хуже и с заметно худшей графикой, чем на современных улучшенных приставках, то ощущаться это будет весьма неприятно.

С другой стороны, если значительной разницы между версиями игры для старой и новой итерации консолей не будет, то потеряется смысл покупать обновлённые приставки. Найти баланса между этими двумя положениями будет очень сложно.

PS4 Pro не поддерживает модификации, а на стандартной Xbox One они есть

Буквально на днях выяснилось, что владельцы PS4 так и не смогут поиграть в Fallout 4 или предстоящую ремастеред-версию Skyrim с модами из-за решения Sony. Судя по обвинениям Bethesda, это будет справедливо как для текущих консолей, так и для выходящей в ноябре PS4 Pro.

При этом сложно оценить насколько сильно модификации увеличивают реиграбельность почти любой игры. А важнее всего то, что главный конкурент Sony компания Microsoft уже допустила на свои Xbox One функцию пользовательских модов.

И хотя пока что это всё касается только двух игр, пока что не известно, поменяют ли компании в будущем своё отношении к модификациям. Если Sony так и будет продолжать отказывать разработчикам в предоставлении игрокам такой возможности, а Microsoft продолжит её поддерживать, для многих потенциальных покупателей это станет решающим аргументов в пользу Xbox One.

Также по теме