0

Сможет ли Platinum Games спасти франшизу Nier?

Сможет ли Platinum Games спасти франшизу Nier?

Один из способов возродить переживающую не лучшие времена франшизу - отдать её новой команде разработчиков. Особенно хорошо он работает, когда это именитые разработчики с кредитом доверия - в таком случае есть шанс, что фанаты забудут о прошлых неудачах серии и дадут игре ещё один шанс. Именно так поступила Capcom с серией DMC, которую отдали на “перезапуск” команде Ninja Theory, и теперь на схожий успех рассчитывает Square Enix, которая передела разработку Nier Automata студии Platinum Games.

Вышедшую в 2010г. RPG Nier сложно назвать успешной - мнение критиков было неоднозначным, обычные игроки к Nier тоже отнеслись прохладно. Отдавая игру Platinum Games компания Square Enix сразу же достигла улучшений в, как минимум, двух сферах: боевой системе, которая у игр Platinum Games всегда безукоризненная, и в плане привлечения внимания к игре.

Остаётся лишь вопрос - будет ли этого достаточно для возрождения франшизы и создания по-настоящему хорошей игры. По мнению журналиста с Arstechnica, получившего возможность немного поиграть в сиквел, с Nier Automata пока всё не совсем ясно. С одной стороны, боевая система в этой игре, как и ожидалось, оказалась крайней эффектной, удобной и интуитивной. В Platinum Games решили почти полностью отказаться от тактического элемента в боях, и сделать ставку на высокую динамичность и моментальное вознаграждение игрока за умение грамотно сплетать комбо-атаки, уклоняться от атак противников и прочие навыки, связанные скорее с вашими рефлексами.

При этом, поскольку в первой части очень многие элементы, в том числе и боевая система, были слишком сложными, в NieR Automata их решили упростить. По отзывам, делать длинные и эффектные комбо можно даже не будучи асом в экшен-играх, RPG или слэшерах. И это решение оказывается довольно неоднозначным. С одной стороны - вы легко “включаетесь” в игру, поскольку яркие и динамичные бои, в которых вы чувствуете себя могучим и умелым героем - это заманчиво. С другой - как долго вас сможет развлекать такая не очень требовательная, хоть и зрелищная боевая система?

Предположительно на прохождение Nier Automata у игрока уйдёт несколько десятков часов, не исключено, что даже за сотню. Однообразная и простая боёвка в таком случае может стать настоящей убийцей игры. Решить эту проблему можно двумя способами: постоянно давать игроку новые способности, которые бы разнообразили бой и развлекали пользователей, либо постоянно вводить в игру новые типы противников с принципиально отличными механиками и стилями боя, к которым пришлось бы каждый раз придумывать новую тактику. В идеале в игре должно быть и то, и то.

Журналистам, дорвавшимся до Nier Automata, дали поиграть буквально несколько минут - и потому никто так и не понял, достаточно ли в игре уникальных противник, и есть ли в ней непрерывный путь развития с появлением новых способностей и боевых возможностей. Если Platinum Games добавит это в игру - новая Nier может оказаться на голову лучше оригинала. Если по какой-то причине хотя бы один из этих элементов будет в игре представлен недостаточно - есть риск, что игрок начнёт скучать уже после 10 часов геймплея.

Правда, в этот раз новая игра Platinum Games не настолько “боецентричная”, как другие их проекты. По словам Square Enix, игрок в сиквеле будет проводить в битвах около 30% своего времени, а остальные 70% придутся на стандартные занятия RPG-героя: исследование мира, болтовню с NPC, раздумья над вашим билдом и попытки вникнуть в сюжет. Но даже 30% - это, как ни крути, очень много, так что будем держать пальцы скрещенными и надеяться, что Platinum Games вновь не подведут, и не слишком "оказуалят" боевую систему, ну или хотя бы компенсируют это высокой вариативностью сражений.

Также по теме