0

Почему Тетрис - это больше, чем просто игра

Почему Тетрис - это больше, чем просто игра

Шестого сентября должна будет выйти книга известного игрового журналиста Дэвида Акермана под названием “The Tetris Effect: The Game That Hypnotized The World”. Как вы могли уже догадаться, главным объектом этой книги является как раз-таки Тетрис - игра во многом уникальная и неповторимая.

В чём же именно заключается уникальность этой игры уже рассказали на Fortune. Тетрис, вышедшая в 1980 году, можно сказать потрясла весь мир. Многие люди подсаживались на тетрис как на какой-то наркотик: не спали, пропускали работу и так далее. Это была игра, которая изменила жизни многих людей.

Важность Тетриса для видеоигровой культуры и индустрии очень сложно переоценить, тот же Акерман называет этот паззл “самой важной технологией” Советского Союза после космического аппарата “Спутник-1”. Так же по мнению журналиста, Тетрис оказался “вероятно, самым важным культурным экспортом за всю историю СССР”.

И хотя такие слова кажутся всё же преувеличением, важность выхода игры “Тетрис” и правда невообразимо велика, по крайней мере для игровой индустрии. В отличие практически от всех других игр в мире, Тетрис - игра на века. Этот проект до сих пор удерживает звание самой популярной игры в мире, причём делает это с гигантским отрывом.

С момента выхода этой игры прошло уже больше 3 десятилетий, а её всё ещё устанавливают практически на все электронные устройства в мире, на которых она вообще может быть запущена. Сейчас про невероятно абстрактную по сути игру вообще собираются снимать кино, да что там кино - целую кинотрилогию!

Что из этого получится - не известно, но совершенно ясно то, что Тетрис переживает любые веяния моды, его статус как самой популярной и известной игры в современном мире и истории в целом совершенно непоколебим. Что именно придаёт Тетрису такую вневременную ценность сформулировать сложность, но сам факт того, что это, пожалуй, единственная по-настоящему “нетленная” классика практически неспорим.

Советский исследователь искусственного интеллекта Алексей Пажитнов сумел создать беспрецедентную игру, невероятно простую по своей концепции, но от того бесконечно притягательную. Сейчас уже совершенно невозможно сосчитать все существующие клоны и вариации Тетриса. Так, ещё недавно одной из самых популярных и прибыльных в мире игр была Candy Crush, которая является ни чем иным, как развитием идей Тетриса.

По сути, Пажитнов своей игрой заложил самые фундаментальные основы отдельного паззл-направления игр, которое до сих пользуется неиссякаемым успехом. Кроме самого оказанного Тетрисом влияния, в своей книге Акерман также описывает видеоигровую индустрию 80-х гг. в целом. Так что если вам интересно, как в то время делались игры, и, тем более, как они патентовались, то не пропустите.

Также по теме