3

Battlefield 1 beta: наши будни в окопах

Battlefield 1 beta: наши будни в окопах

Наверное, у многих из вас первая попытка прорваться на экзотический фронт Первой мировой войны закончилась не эпическими баталиями в рядах армии британской короны или же турецкого султана, а умиротворяющим экраном с общей панорамой Земли и лаконичной надписью: “Связи с серверами ЕА нет, но вы там держитесь. Удачи вам, счастья и крепкого здоровья”.

В Electronic Arts сказали, что всему виной Ddos-атака - некая группа хакерских активистов уже взяла на себя ответственность за содеянное. Скажем сразу: если бы Battlefield 1 была оглушительным провалом или, например, серой посредственностью, мы бы пустились в пространные рассуждения на несколько абзацев, смысл которых заключался бы в том, действительно ли это Ddos, или ЕА пытается как-то сгладить достаточно кривой запуск открытого бета-тестирования.

Однако, хвала богам, речи об этом не идёт. Что такое BF1 - просто неплохая игра, отличная, или Omg GOTY 10/10 - об этом мы будем рассуждать после релиза. Но уже сейчас ясно: это не посредственность, серая, как шинель британского новобранца.

Следует признать: первые впечатления от Battlefield 1 - смешанные. Это бомбление и подгорание, причём речь не идёт о тяжёлом бомбардировщике Gotha G.IV или об огнемётчике в архаичной рыцарской броне, а именно об ощущениях на уровне психики. Ну как, как можно стрелять из пулемёта без прицела RDS!? И ведь его никогда не получится разлочить, ибо на тот исторический момент до изобретения продвинутой оптики оставалось несколько десятков лет.

К тому же Lewis - это вам не ПКП Печенег: садит старенький британский пулемёт куда угодно, но только не в точку, да и скорострельность - всего лишь 400 с лишним патронов в минуту. В общем, единственное, что приходится делать первые минут 45 в Battlefield 1 - весьма активно забывать всё то, чему научили BF3 и 4. Если хотите непременно приблизительных аналогий именно из серии Battlefield, да причём то, что может помнить молодёжь (а не только олдфаги), то пожалуйста: BF Bad Company 2 Vietnam, за минусом вертолётов, конечно.

Ну а если всё же выходить за рамки серии Battlefield, можно сразу и с большой долей уверенности сказать, кто будет чувствовать себя привольно в BF1 и сразу же начнёт “ногебать”: отцы из Red Orchestra 2. Во всяком случае, нам Battlefield 1 сразу напомнила битву за Сталинград. Но отличий, конечно же, море.

В Red Orchestra 2 техника играет второстепенную роль - ну возится там на заднем плане буквально пара танков, и ладно. А в BF1 боевых машин хоть отбавляй, и это ключевой элемент геймплея. Особенно воодушевляют “Сухопутные корабли” - тяжёлые танки, приползшие прямиком из Warhammer 40K. Пока ты снаружи, кажется, что стальная махина - ОР, и жизнь вообще несправедлива. Но единожды оказавшись внутри, понимаешь, что эта чрезмерная сила даётся нелегко.

Нормальный обзор - только у водителя-пулемётчика. Наводчики смотрят в достаточно мелкие бойницы, да и углы обзора у пушек странные и не комфортные. И конечно, никакого теплового сканера, автоматом отмечающего окружающую пехоту, в помине нет. А крейсерская скорость порядка 15 - 20 км/ч делает этого боевого слона желанной целью для всех бомбардировщиков и хоть сколько-то смелых пехотинцев.

И всё равно: правка баланса в том, что касается ситуации “пехота VS танки” - это как раз то, о чём Dice следует подумать. В BF3 и в 4-й части никаких вопросов по поводу этого не возникало: вот вам РПГ с наведением и без, а вот вам липкий заряд С4 с дистанционным взрывателем. Всё достаточно справедливо с точки зрения обычного пешего война. В Battlefield 1 всё не так. Уж ежели к вам пожаловал на огонёк тяжёлый танк, то надеяться надо на то, что его будет закидывать гранатами ещё человек 10, ибо гранат этому сухопутному Левиафану требуется хренова туча. У снайпера якобы есть какие-то бронебойные патроны для обычной винтовки, но опробовать их толком пока не удалось. Стационарные пушки стреляют одним снарядом раз в тысячу лет, а затем долго и нудно перезаряжаются, оставляя стрелка уязвимым, как анимешную японскую школьницу. В общем, пока единственным реальным приёмом против лома кажется только другой лом в виде собственного тяжёлого танка или нескольких лёгких. Ну или бомбардировщик.

Зато в плане пехотных сражений вопросов никаких нет - сделано всё по высшему разряду. Попасть в кого-то, имея в качестве инструмента наведения только стальную мушку - дело хлопотное. Но уж ежели получилось, радость просто несусветная. Победить в дуэли со снайпером метрах на 120, стреляя в него строго по одному патрону (чтобы пули не летели чёрт-те знает куда) - это прямо настоящее жизненное достижение.

Стоит так же упомянуть о лошадях и “бегемотах”. Кони оказались несколько аркадными, но может это и плюс. Спавниться на четвероногом животном можно только пятым классом - Кавалеристом. Камера - сугубо от 3-го лица, в качестве оружия - однозарядная винтовка. Целиться из неё нельзя - только стрелять в крестик. Зато лихо порубать шашкой пару-тройку человек в самой гуще песчаной бури - такого вы не найдёте ни в одном другом 3D шутере.

Ну а новый “бегемот” - это бронепоезд. По сравнению с этим шедевром военной промышленности даже тяжёлый танк покажется жалкой букашкой. Бронепоезд дают проигрывающей стороне в качестве утешительного приза. Переломить ход боя при помощи него, конечно, не просто. Но вот отыграться на вражеских танкистах или шибко метких стрелках, сравняв их укрытия с землёй - всегда пожалуйста. Нам бронепоезд показался куда более интересной игрушкой, чем цеппелин, но это, конечно, чистая вкусовщина.

По традиции, теперь настаёт время критики, ибо ничто не идеально в этом бренном мире, особенно - незаконченные версии игр. Бета BF1 - она такая бета. Она не терпит даже самых невинных переключений на рабочий стол (например, трубку взять в Skype). После возврата в игру есть все шансы получить жуткое мерцание вкупе с падением частоты кадров до 1 FPS. Вернуться к норме можно, если до посинения переключать режим между окном и полным экраном.

Причём изображение как таковое вовсе не гарантировано. Например, нашему бильд-редактору капризная бета BF1 при первом запуске выдала чёрный экран. Пришлось что-то читать, скачивать, прописывать вручную - в общем, всячески плясать с бубном. Результат в конечном итоге был достигнут, но первое впечатление испортилось.

В самой игре есть артефакты анимации: мы не раз наблюдали, как у персонажей нещадно колбасило всякие фляги и патронные сумки - с растягиванием и размыванием текстур в лучших традициях Дрейкфэйса (да и непосредственно BF этим уже грешила). Есть вопросы по хитбоксам коней и пушек - куда им стрелять? Как распределяется здоровье между лошадью/всадником и артиллеристом/пушкой?

Но, пожалуй, самое большое недоумение вызывает выбор карты. Во-первых, эстетика. Все мы привыкли к тому, что центром Первой мировой было сердце Старого Света. Милая европейская природа, безжалостно перелопаченная бесконечной артиллерийской подготовкой. Грязные окопы, остовы сгоревших деревьев, десятки километров колючей проволоки в растревоженной провинции - вот это Первая мировая.

С такой точки зрения карта St. Quentin scar не вызывала вопросов - там всё по классике. Ну а Синайская пустыня? Нет, локация, конечно, не лишена своего шарма. Но, по сути, колониальный конфликт британской короны и Османской империи - не самая интересная страница в истории человечества.

Ну а во вторых, маркетинговая политика. В чём смысл беты? Конечно, проверить на баги и т.д., но главное - бесплатно дать кусочек своей грядущей игры как можно более широкому кругу потребителей, дабы завлечь их и вынудить купить конечный продукт. При этом Синайская пустыня - карта чисто для профессионалов. Укрытий мало, ландшафт в основном плоский, в центре раскидан буквально десяток глинобитных хат, но разгуляться истинному кэмперу или нубу там особо негде.

В результате пустыня нередко превращается в снайпер-фест, где профессионалы ставят хэдшоты кому угодно и откуда угодно. У некоторых такой опыт может отбить желание покупать игру. С точки зрения автора, St. Quentin Scar был куда более сбалансированным: нереально меткие авантюристы отбивали друг у друга одиноко стоящую мельницу, ну а любители ожесточённых уличных боёв на ближних дистанциях стекались в деревни.

Система пати очень странная - всю честную компанию не забрасывает на сервер, выбранный пати лидером. Но даже после подтверждения вручную и прогрузки можно оказаться не просто в разных отрядах одной армии, а вообще по разные стороны баррикад. Ну а на робкую попытку воссоединиться игра ответит вам гневным сообщением: “Извольте не нарушать баланс, сэр!”

Однако в целом ощущения остались весьма положительные: в Battlefield 1 почему-то хочется преодолеть кривую обучения, а не послать всех матом в чате, выйти и де-инсталлировать игру. Смущает только количество времени до релиза - меньше 2-х месяцев. Успеют ли пофиксить баги и выправить баланс? Только бы не было, как с запуском BF4 - вот наше основное пожелание.

Также по теме