0

Ubisoft отказывается от F2P-проектов

Ubisoft отказывается от F2P-проектов

Ещё не так давно модель free-to-play казалась наиболее перспективной для распространения совершенно любых игр и многие эксперты прочили, что именно за неё будущее видеоигровой индустрии, а такие “древние” методы монетизации как платная подписка или стандартный pay-to-play казались совершенно устаревшими.
 

Теперь же у модели F2P не меньше ненавистников, чем поклонников, и далеко не все компании считают её лучшим вариантом для распространения своих продуктов. Одним из самых ярких подтверждений этого служит вчерашнее заявление компании Ubisoft о закрытии четырёх своих F2P игр ещё до конца этого года.

Например, достаточно интересный dungeon crawler The Mighty Quest for Epic Loot, позволяющий игрокам создавать собственные подземелья и делиться ими с другими пользователями, прикроют уже 25 октября, ещё через несколько дней вырубят Tom Clancy’s EndWar Online и Might and Magic: Duel of Champions. Последним пользователи лишатся Tom Clancy's Ghost Recon Phantoms, которая закроется 1 декабря.

Первоначально Ubisoft начала фокусироваться на F2P играх в 2014, поскольку это помогало бороться с пиратством. Однако теперь многие издатели начинают закрывать свои F2P-проекты: Halo Online закрыли, не успев толком запустить, в том году EA свернула Need for Speed World, FIFA World, Battlefield Play4Free и Battlefield Heroes, в мае Square Enix прикрыла командную Nosgoth и так далее, этот список можно продолжать долго.

Но кое-что крупные студии из своих экспериментов всё же вынесли и теперь используют отдельные элементы модели F2P в своих обычных релизах. Так, та же Deus Ex: Mankind Divided продаётся как готовая игра за $60, но ещё за $30 вы можете приобрести season pass с дополнительным сюжетным контентом и предметами, которые можно использовать лишь один раз. А вдобавок к этому в игру ещё и прикрутили микротранзакции.

Вероятно, именно по такому гибридному пути и будет в ближайшее время идти видеоигровая индустрия. По крайней мере, та же Ubisoft уже активно использует такой подход, ведь он позволяет ей получать лучшее от обоих миров. Вы можете купить заведомо ограниченный и известный вам готовый контент за $60, а компания получит за это гарантированную выручку. А все ваши микротранзакции будут приносить разработчикам дополнительную экстра-выручку.

Конечно, такой способ монетизации тоже далёк от идеального, и в будущем на его смену придёт что-то ещё, но пока что это самая безопасная замена F2P модели, которая позволяет издателям максимизировать прибыль, не рискуя остаться ни с чем.

Также по теме