0

Игровые экранизации. Часть вторая

Gmbox.ru продолжает рассказывать об играх, которые в скором времени могут стать фильмами.

Игровые экранизации. Часть вторая

Две недели назад мы уже писали о пяти играх, которые могут или в самом ближайшем будущем станут кинофильмами. Сегодня мы расскажем еще про пять.

Silent Hill

Вторую часть фильма по мотивам Silent Hill должны были делать те же люди, что и первую: уж больно ловко ее авторы смогли раскрыть коммерческий потенциал японского триллера, не испортив при этом хрупкой вселенной. Но до сиквела режиссер Кристоф Ганц и сценарист Роджер Эвери так и не добрались. Эвери, как мы уже писали, попал в тюрьму, а Ганца заменили вундеркиндом Майклом Бассетом, способным и писать, и снимать. Про Бассета нужно сказать отдельно. Первую свою по-настоящему крупную постановку — средневековый мистический боевик «Соломон Кейн» — он бесславным образом завалил. Зато до этого за копейки снял два неплохих триллера о борьбе за выживание — «Дикость» (про заблудившихся в лесу зэков) и «Дозор смерти» (про нечисть, терроризирующую солдат Первой мировой). Что получится из «Сайлент Хилла 3D» в этой связи не совсем понятно. С одной стороны, это крупный проект со звездами — Шоном Бином, Радой Митчел, Малькольмом Макдауэллом и Кэрри-Энн Мосс (Тринити из «Матрицы») — и неназванным, но явно большим бюджетом. С другой — сюжет Silent Hill 3D структурно очень похож на лучшие фильмы Бассета: та же история запуганных одиночек, сражающихся за свою жизнь в привычных вроде бы декорациях, искаженных безжалостными демоническими силами. Да и опыт «Соломона Кейна» должен пойти молодому режиссеру на пользу. Выход картины состоится в 2012 году. 

BioShock

Экранизация BioShock — проект, как это принято говорить, со сложной судьбой. В 2008 году вопросом экранизации заинтересовались люди из Universal Studios, а в режиссерское кресло уселся Гор Вербински — автор трилогии про «Пиратов Карибского моря» и американской адаптации «Звонка». Вербински заявил, что не пошевелит пальцем, пока не будет утвержден бюджет в 160 миллионов долларов, не считая расходов на рекламную компанию. Чтобы такой проект окупился, нужно собрать в прокате около полумиллиарда — фантастика еще та. Следующим требованием режиссера стал «взрослый» рейтинг, без которого все ужасы антиутопии BioShock не изобразишь. А снимать кино Вербински собрался целиком на фоне зеленого экрана, как в «300 спартанцах». Полноценные декорации для подводного города Rapture, застрявшего в пятидесятническом ретрофутуризме, обошлись бы еще дороже. На счету был каждый доллар: Джон Логан, сценарист «Гладиатора», «Последнего самурая», «Авиатора» и «Стар Трека», также работает не за еду.

Пока продюсеры взяли паузу, в 2009 году Вербински переключился на мультфильм «Ранго». В 2010-ом его место занял автор зомби-блокбастера «28 недель спустя» Хуан Карлос Фреснадильо. В 2011-ом выяснилось, что BioShock с его артхаусным оформлением, непростым культурологическим подтекстом (утопия, фашизм, евгеника, Библия, «Атлант расправил плечи», все дела) и «взрослым рейтингом» не особенно-то интересен инвесторам. В итоге оставшийся исполнительным продюсером Вербински и когда-то работавший в Голливуде сценаристом идеолог игры, Кен Левайн, не унывают: рано или поздно фильм выйдет.

Gears of War

У экранизации Gears of War дела складываются немногим лучше, чем у BioShock. Хотя, казалось бы, сложно представить более киногеничный материал: человечество ведет межпланетную войну до полного уничтожения с существами, напоминающими и жуков из «Звездного десанта», воинов из «Хищника» и тварей из «Чужого» одновременно. Последними защитниками рода людского выступают, как водится, агрессивные прямоходящие куски мяса — жутковатые спецназовцы, которые бы органично смотрелись в любом крупнобюджетном космическом блокбастере. Наконец, у игры и завидная фанатская база: только первая часть сериала разошлась тиражом 6 миллионов копий.

Всего этого маркетингового обаяния оказалось достаточно, чтобы привлечь к Gears of War внимание киностудии New Line Cinema, но недостаточно, чтобы по-настоящему приступить к съемкам. С одной стороны, был найден приличный сценарист (Стюарт Битти, автор «Соучастника»¸ «30 дней ночи» и «Австралии»), с другой — неожиданно маленьким оказался бюджет. Изначальной суммы в 100 миллионов хватило бы и на режиссера Лена Уайзмена (тетралогия «Другой мир», четвертая часть «Крепкого орешка»), и на его супругу — актрису Кейт Бекинсейл, и на батальные сцены. Однако в 2010-ом году в New Line Cinema решили, что Gears of War таких денег не стоит, и открыли конкурс на менее затратную смету. Уайзмен вместе с Бекинсейл проект тут же покинули. Теперь премьера фильма назначена на 2015 год.

Broken Sword

Квест Broken Sword в 1996 году стал первой компьютерной игрой, достойной того, чтобы ее без поблажек ставить в один ряд с лучшими приключенческими фильмами всех времен и народов, такими как «Африканская королева», «Индиана Джонс», «Роман с камнем». Такие герои, такой сценарий, такое завихрение интриг и такая драматургическая, что ли, целостность за прошедшие пятнадцать лет в игровой индустрии (да и в мире кино) встречались не больше дюжины раз. То, что Broken Sword до сих пор не экранизировали, кажется нелепой несправедливостью. Очарование этого квеста строилось на старых, проверенных литературой и кинематографом механизмах. Первый — романтическое напряжение между двумя непохожими героями, то и дело создающее смешные, трогательные, грустные, порой пикантные ситуации. Главные действующие лица — американский турист Джордж Стоббарт и француженка-папарацци Николь Коллар —обладатели двух несовместимых национальных темпераментов. Второй прием — постоянная смена декораций: традиционно начиная свои странствия в Париже, герои бывали и на Карибах, и во всех уголках Соединённого Королевства, и на материке —  везде внимательный зритель чувствовал себя настоящим туристом. Третья причина успеха Broken Sword — постоянная смена драматургического формата. Стоило нам устать от остросюжетного детектива, как игра превращалась в лирическую комедию. Оттуда — в мистический триллер. Дальше — политическая конспирация. Чаще же всего она представала как авантюрный роман. И так по кругу.

Кинопроект на основе Broken Sword был запущен еще в 2007 году. К 2009-му Чарльз Сесил, автор игрового сериала, адаптировал сценарий и нашел студию. На проект подписалась небогатая, но авторитетная Radar Pictures, ответственная, кроме прочего, за «Хроники Риддика», «Последнего самурая», и «Ужас Амитивилля» — три весьма компетентные жанровые работы. Люди из Radar захотели новый сценарий, и Чарльз сел за работу, параллельно адаптируя Broken Sword для всевозможных портативных приставок и планшетов. В своем твиттере он неоднократно просил фанатов не беспокоиться до поры до времени, полагая, что съемки начнутся не раньше 2011 года. Возможно, они уже идут.

Kane & Lynch

Хорошо задуманный, но неряшливо сделанный шутер Kane & Lynch был целиком склеен из ошметков самых взрывных голливудских боевиков девяностых — «Без лица», «Воздушной тюрьмы», «Схватки» и «Скорости». Хитроумные ограбления банков, жестокие городские бои, хладнокровные киллеры и неуравновешенные маньяки-убийцы, секретные гильдии наемников, призрак молодого Николаса Кейджа в каждом кадре... Ирония в том, что, пока безусловно достойные экранизации игр вроде BioShock и Gears of War простаивают, сделанный из обрезков  Kane & Lynch несется к премьере на олимпийских скоростях. И с какими рулевыми: тихого и отрешенного киллера Кейна сыграет Брюс Уиллис, сумасшедшего садиста Линча — обладатель премии «Оскар» Джейми Фокс. Правда, ротация режиссеров у кинокомпании Lionsgate напоминает ротацию министров в российском правительстве конца девяностых. Сначала проектом занимался Саймон Крэйн, постановщик трюков для старых фильмов про Джеймса Бонда и пары блокбастеров, среди которых числится даже спилберговский «Спасти рядового Райана». Потом рассматривалась кандидатура Уэйна Крамера, автора лихого триллера «Беги без оглядки». Затем — Феликс Гэри Грей, режиссер близкого «Кейну и Линчу» по духу боевика «Законопослушный гражданин». Кто сейчас руководит проектом — тайна даже для таких изданий, как LA Times, но студии в один голос утверждают, что фильм выйдет в 2013 году. Возможно, это будет тот редкий случай, когда кино окажется даже лучше, чем игра.

Также по теме