0

Рецензия на Thomas Was Alone

Рецензия на Thomas Was Alone

C 15 мая 2014 года Thomas Was Alone будет доступна на iPad. Ниже можно прочесть рецензию на версии для PS3, Vita и PC, опубликованную 29.04.2013.

Как говорит создатель Thomas Was Alone Майк Байселл (Mike Bithell), независимая игра подразумевает полную свободу действий ее автора. В нашем случае он представил героями своей игры четырехугольники. Это решает кучу проблем: все, что есть у четырехугольника — четыре стороны, цвет, имя и какое-нибудь особенное умение, но только одно.

Какое-то время наш первый прямоугольник (Томас) в самом деле проводит один, но у него быстро появляются друзья: низкий и высокий. Переключаясь между фигурами, нужно провести их от одной точки до другой, попутно решая нехитрые головоломки. В это время за кадром приятный голос, принадлежащий английскому комику  Дэнни Уолласу, рассказывает, что прямоугольник пониже — Крис, повыше — Джон, а между ними — Томас.

 

 

Одними размерами и весовыми категориями дело не ограничивается; спустя несколько уровней парни встречают прямоугольники женского пола, способные на всякое — большой синий квадрат по имени Клэр умеет плавать и перевозить на себе через водоемы всех остальных, а от розового продолговатого прямоугольника Сары герои отскакивают, как от батута. Постепенно партия фигур растет и пополняется новыми личностями, которых нужно доставить из условной точки «А» в точку «Б». На фоне, как выясняется, не то чтобы бурлят страсти, но царят вполне себе человеческие отношения: например, Сара западает на Криса, а Джон, как самый высокий и прыгучий, чувствует себя лидером. 

Хотя сюжет Thomas Was Alone любопытен сам по себе, по словам Байселла, в первую очередь он думал о четкой структуре своей истории. Поначалу игра напоминает сказку, где на самых простых моделях описываются человеческие отношения; Байселл не зря называет ее игрой «about jumping and friendship». Все немного серьезнее: в десять глав игры укладывается приключение четырехугольников на пути в неизвестность, не только увлекательное, но и выстроенное по классической трехактной структуре.

Головоломки Thomas Was Alone можно назвать слабым местом игры, но только  в виду их чрезмерной легкости — именно за это игру раскритиковали в зарубежной прессе. Назовем эту сложность умеренной: игра не пробегается за пару часов и в ней есть, над чем подумать, а умеренно-агрессивный окружающий мир и загадки скорее успокаивают, чем доводят до исступления. Здесь самое время упомянуть об отличиях версии для PS3 и Vita от оригинала, вышедшего на PC: помимо основной истории на консолях также доступно дополнение Benjamin’s Flight, где в историю четырехугольников врывается мотив семьи, а загадки рассчитаны на более опытных игроков.

Гораздо более важный недостаток Thomas Was Alone кроется в формальной пустоте игры, отчасти оправданной минималистическим подходом. Внешняя простота игры может кого-то смутить не только на первых порах (скепсис при первом знакомстве понятен), но и дальше: как бы то ни было, речь идет о манипуляциях с толпой прямоугольников, между которыми нужно постоянно переключаться и что-то решать. Хотя минимализм давно стал массовым явлением, рекомендовать его всем и каждому не пристало. Главное в знакомстве с Thomas Was Alone — побороть первоначальный скепсис, и уже после составлять свое мнение об игре.

Thomas Was Alone в продаже для PC, PS3 и PS Vita. Рецензировались версии для PC и PS Vita.  

Система оценок Gmbox

Также по теме