0

Правила этикета для VR от Google

Правила этикета для VR от Google

Технологии виртуальной реальности пытаются научиться максимально точно воспроизводить реальный мир, и вместе со всеми плюсами в VR-игры попадают и сопутствующие этому намерению проблемы. Например, игроки-тролли, которые пытаются испортить игру другим пользователям или вообще как-то навредить им. Хотя для неприятных инцидентов даже не обязательно обладать какими-то злобными намерениями, как известно, можно легко обидеть или вывести из себя другого человека совершенно непреднамеренно.

Конечно, в VR-играх нельзя физически ударить человека, но достаточно легко его как-то оскорбить или обидеть. Например, многих людей раздражает, если другой игрок начинает постоянно проходить сквозь их аватар или тыкает в него какой-нибудь палкой. Всё это не доставляет физической боли, но вполне может сильно разозлить или расстроить. Представьте, например, что в какой-нибудь онлайновой VR-среде, где можно манипулировать окружающими объектами, вам, по заветам Skyrim, наденут на голову ведро. Подозреваем, что обнаружить себя совершенно слепым и дезориентированным в VR-игре - это не то, чего вам хотелось бы.

Но, как минимум одна компания уже пытается придумать механизмы, которые бы удерживали людей от агрессивного поведения, причём без каких-то суровых наказаний, и это компания Google.

Используя различные специально спроектированные ситуации, создаваемые с помощью системы Daydream VR, инженеры из Google выделили ряд линий поведения и конкретных действий, которые с высокой вероятностью могут оскорбить других игроков или заставить их чувствовать себя не комфортно. Само собой, многие компании будут просто банить игроков за такие действия, но Google решила пойти по другому пути и пытается придумать средства, которые бы могли мягко и незаметно удерживать игроков от асоциального поведения в их VR-проектах.


Например, в виртуальном покер-руме от Google, если вы решите оставить свой стол и уйти куда то посреди игры, ваш экран станет серым и мрачным, в то время как ваше место за столом будет ярко подсвечиваться, намекая на то, что вам стоит вернуться обратно.

В другой специально созданной экспериментальной локации разработчики Google позволили игрокам делать всё, что угодно, никак их не наказывая, но при этом поощрялось дружелюбное поведение. Оказалось, что если такие действия как “дать пять” буду сопровождаться яркими эффектами и соответствующим звуковым сопровождением в виде хлопка, а те же удары по аватару другого игрока никак не выделять дополнительными эффектами, то люди гораздо чаще будут демонстрировать именно позитивные жесты.

Конечно, полностью искоренить агрессивное, оскорбительное поведение из VR-проектов никогда не получится, но сейчас работа по улучшению психологического климата в таких играх только в самом начале, и она наверняка придумают ещё немало инновационных и эффективных методов.

В любом случае, сама идея не просто наказывать игроков за плохое поведение, а с самого начала стараться не допускать его и переубеждать игроков заниматься асоциальной деятельность в играх - это отличная идея, которую у Google могут перенять многие другие разработчики VR-проектов.

Также по теме