1

Quake Champions: первый геймплей и будущее шутеров

Quake Champions: первый геймплей и будущее шутеров

Впервые за огромное количество лет на ежегодном мероприятии QuakeCon, проводимом в Техасе, гвоздём программы стала новая игра со словом Quake в названии. Достаточно взглянуть на свежие ролики, чтобы сразу понять, почему Bethesda на Е3 избрала подход “больше дыма, чем огня”, и почти не показала нового контента в Лос-Анджелесе. В компании решили повременить в июне, и приберечь всё самое вкусное для своей собственной тусовки в августе, в родном Штате Одинокой Звезды.

Просто посмотрите этот великолепный трейлер, и сравните с тем, что был на Е3. В ходе Electronic Entertainment Expo разработчики, по сути, представили героев Quake Champions - спасибо хоть, на движке игры, а не в специальной CGI-обработке. Суть геймплея была не ясна - а вдруг ID Software захотела бы добавить, скажем, элементы МОВА!? (хвала богам: мода на них, кажется, проходит). Все сомнения рассеялись в городке Грэйпвайн, что в штате Техас: общественности показали геймплей, только геймплей и ничего кроме… ну, вы поняли.

Есть такое хорошее англоязычное выражение: Blast from the past, ну а новый Quake - это рокет-джамп из прошлого. Если 75-ти секундный ролик не напомнил вам старый-добрый Quake и его многочисленные вариации из 90-х годов, то мы прямо даже не знаем, что вам нужно для хорошего такого приступа ностальгии.

Какие там iron sights!? (т.е. тщательное прицеливание, как в Battlefield или CoD). Выстрелить себе под ноги из ракетницы прямо на джамп-паде, набрать первую космическую скорость и - летя из одного конца карты в другой - засадить врагу прямо в голову из рэйлгана без всякой оптики: вот чему учит Quake Champions. Это вам не со снайперкой с прицелом 24х в кустах возлежать.

Геймплейная механика - тоже пламенный привет из прошлого. Никаких лоад-аутов (то есть наборов оружия, выбираемых перед матчем) в Champions не будет: все стартуют с одинаковыми пушечками. Дальше - знание карты и времени респавна вещей. Подбирать новое оружие с трупов вам тоже никто не мешает. Кстати, ограничений по количеству таскаемых с собой стволов нет: можно собрать их все (как, собственно, Покемонов).

Скорее всего, пушки забиндят на клавиши с 0 по 9, и здесь мы подходим к ещё одному важному моменту: Quake Champions пока что заявлена только для ПК, о консольных планах ничего не известно. В любом случае, всего этого олдскульного великолепия ждать ещё достаточно долго, и окно релиза - широченное: весь 2017 г.

Теперь касательно визуальной составляющей: сколько штукатурки пользовательских HD-модов Quake III Arena, вышедшей аж в 1999 г. ни лепи, а молоденькой красоткой она всё равно вновь не станет. Так что пришло время iD самим позаботиться о своём детище, то есть о его реинкарнации. Чем разработчики и занимаются. Конечно, Quake Champions - не идеал красоты. Есть тут и изрядная щепотка мультипликационных цветов, делавших картинку странной в новом Doom.

Зато тем, кто играл в Quake III, сразу покажется, что текстуры в трейлере - это современное прочтение классического набора: завод, канализация, замок. Особенно радует замок. Хорошо, что создатели Champions не забывают о корнях, то есть о самом первом Quake (1996 г.), события которого разворачивались в различных древних логовах лавкрафтианского ужаса.

iD Software обещают поддержу мониторов 120 Hz и просто сумасшедшее количество FPS. Ради таких вещей стоит согласиться на относительную упрощённость графики. В Quake огромная скорость движения всегда была не менее важным аспектом, чем сама стрельба. При таких раскладах просадки частоты кадров недопустимы физически. К тому же уже сейчас с уверенностью на 99% можно сказать, что Bethesda будет делать из Champions киберспортивную дисциплину. У будущей игры для этого есть все задатки - всё построено на высочайшем скилле, меткости, знании карты и на спинномозговых рефлексах.

В том же новом Doom ценят в основном одиночную кампанию, а вот мультиплеер вызывает вопросы. Мартин Стрэттон, исполнительный продюсер Doom, ещё в июле прошлого года говорил о том, что игра делается без какого-либо прицела на будущие соревнования. При этом Bethesda - действительно очень крупная компания, и многие ниши у неё заполнены: свои легендарные RPG (Skyrim, Fallout), культовые шутеры (Doom, Wolfenstein), и даже ММО есть. А вот игры, тянущей на киберспортивную дисциплину - нет, и это явно будут ликвидировать.

Глядя на новые кадры Quake Champions, можно предположить, что это будущее соревновательных командных шутеров. Или, по крайней мере, один из его вариантов. Да, в Champions будут герои (на то и название), а не безликие солдаты, как в предыдущих Quake. Но их специальные абилки - скорее, приятное дополнение ради разнообразия, а решить исход боя (как в Dota2 или LoL) они всё равно не могут.

На наш взгляд, мода скрещивания шутеров с МОВА уходит в прошлое. Вспомните хайп годовой (или даже чуть меньше) давности когда всё валили в одну кучу: Overwatch, Battleborn и Paragon. Сейчас уже дым окончательно рассеялся, и что выяснилось? Battleborn c максимальным количеством элементов МОВА провалился: 500 - 700 человек онлайн даже после распродажи за копейки (ну хорошо - за считанные доллары) в Humble Bundle - это никуда не годится для проекта такого масштаба.

Paragon - и не шутер вовсе, а 100% МОВА, в которой патрон из винтовки ровно через 200 метров не отклоняется от траектории, а просто исчезает. Судя по острому дефициту материалов в игровых СМИ, Paragon был принят без особого восторга. Кто в результате остался? Overwatch, который, в свою очередь, не МОВА, а стремительный классовый шутер а-ля Team Fortress.

Одно время были опасения за Titanfall 2: в первой части имелись крипы, так почему б не добавить и все прочие элементы массивной боевой арены во вторую? Но эти опасения быстро улетучились. По LawBreakers, над которой трудится крёстный отец Gears of War Клифф Блежински, уже полно роликов альфа-геймплея. И это - стремительный вертикальный шутер, в котором на то, чтобы отправлять на базу осла за Магическими Штанами +10 ко всему просто нет ни секунды.

Скорее всего, соревновательные шутеры в ближайшем будущем поделятся на две школы: ураганного action с периодическим использованием абилок (Quake Champions, LawBreakers, Overwatch), и вдумчивой прицельной стрельбы с перебежками от укрытия к укрытию (Battlefield, в какой-то степени CoD). Ну а подозрительные заигрывания с башнями, покупкой вещей в пылу боя и каждый раз обнуляющейся прокачкой оставят самому жанру МОВА.

Также по теме