0

История создания Gwent

История создания Gwent

Прямо вот так, сразу и без всяких предисловий, начнём с самого главного: Гвинт был создан всего лишь за одни выходные. Да-да, та самая весьма сложная карточная игра из Ведьмака 3 - и за какие-то 48 часов. Конечно, дорабатывалась она достаточно долго, но ключевая концепция, все базовые карты и правила игры - это плод сумасшедшего брейн-шторминга, длившегося один уикэнд.

Гвинт (пока ещё речь о мини-игре в Ведьмаке 3, а не о самостоятельном проекте) - это плод творчества целого коллектива, но инициатором его создания был ведущий дизайнер Дэмиен Монье. В CD Projekt не мудрствовали лукаво: после некоего провала (об этом через пару строк) само собой разумеющимся считалось, что в третьей части - как и в двух предыдущих - будет просто покер с костями. Создание Ведьмака 3 и так было труднейшей задачей, и почти никто не думал о затрате сил на оригинальную мини-игру.

На определённом этапе CD Projekt Red захотелось чего-то новенького, но времени не было совсем. Разработку карточной мини-игры отдали на аутсорсинг. Через некоторое время из посторонней конторы пришло нечто неудобоваримое - нечто такое, чего CD Projekt при всём желании не могли утвердить. “Покер, так покер” - вздохнув, решили почти все разработчики. Но не таков был господин Монье! Он обещал, что самостоятельно придумает концепцию, хотя сам на тот момент и понятия не имел, с чего начать.

Ведущий дизайнер на одном из совещаний попросил ещё немного времени. Дело было в пятницу вечером, и управляющий директор Адам Бадовски ответил - пожалуйста, сколько угодно. До утра понедельника. Так начались те самые безумные выходные.

Дэмиен Монье и его друг Рафаль Джаки рисовали первые прототипы карт жуткого качества, на липких офисных листках Post-It. Главное правило этого брейнсторма было таково: максимальная понятность будущей игры. Если какая-то абилка или элемент игровой механики были слишком громоздки или непонятны одному из приятелей, эти концепции сразу же упраздняли, дабы Гвинт не стал скучным и сложным.

Монье и Джаки, практически не спавши, заявились в студию в понедельник. Они показали свою кипу изрисованных офисных бумажек управляющему директору, объяснили, как в это играть, и тот ответил просто: “Круто. Делаем.” Но это легче сказать, чем сделать, ведь все до единого в CD Projekt были загружены созданием третьего Ведьмака по самое не балуйся!

Тогда Монье с приятелем поступили весьма хитро. Они стали ходить по офису, перекидываться со всеми желающими партейку-другую в Гвинт, и спрашивать: “Нравится?”. Сослуживцы обычно восторгались, ну а второй вопрос был: “А поможешь сделать?”. Далеко не всем хватило наглости отказать, и работа закипела.

Тут следует прочувствовать подвиг персонала, ведь создание Гвинта было сверхурочной работой, в свободные часы, и зачастую это не оплачивалось. Больше всех помог отдел маркетинга - видимо, смекалистые рекламщики сразу поняли, какой потенциал кроется в мини-игре для Ведьмака 3. Как показала практика, маркетологи были более чем правы.

У CD Projekt чёткая политика в отношении писем: отвечать на всё, что присылают фанаты, будь то самые лестные похвалы или жесточайшая критика. И вот буквально через пару месяцев после релиза третьей части Ведьмака (в мае 2015 г.) восторженные поклонники стали умолять сделать Гвинт отдельной игрой. Сначала писем были сотни, потом - тысячи, затем - ещё больше.

Эта лавина фанатской корреспонденции и стала главным катализатором. В CD Projekt решили - раз уж массы требуют Гвинта и зрелищ, они это получат. Конечно, на пути воплощения идеи в жизнь встали определённые сложности. Пожалуй, главная из них заключалась в том, что Гвинт в Ведьмаке - для одного игрока и AI, а самостоятельный Гвинт - уже для двух человек. Некоторые правила и механики в связи с этим пришлось пересмотреть.

Но работа шла уже куда быстрее и легче. После сногсшибательного успеха Гвинта в рамках третьего Ведьмака, над отдельным проектом согласился поработать и ведущий сценарист, и главный дизайнер квестов Witcher 3. В плане креатива они, конечно, более подкованы, чем ребята из маркетингового отдела. В общем, самостоятельный Gwent: The Witcher Card Game решили делать как следует.

Дэмиен Монье, который и в новой инкарнации Гвинта остался ведущим дизайнером, признаётся в своей страсти к карточным играм. Господин Монье словно намеренно избегает упоминаний главного конкурента - Hearthstone - и говорит о том, что одной из ключевых особенностей нового Гвинта станет полноценная кампания, прохождение которой займёт не меньше 10 часов. Судя по сказанному, это нечто вроде приключений в карточной игре от Blizzard.

На этом аналогии с Hearthstone не заканчиваются: поляки, как и их конкуренты, избрали модель free to play. При чём господин Монье клянётся: это не pay to win! Если сделать всё правильно, игроки, потратившие на любимое развлечение множество часов, потом сами радостно расстанутся с деньгами. Но если облажаться, посыпятся обвинения в пособничестве донатерству, и количество пользователей сократится примерно до нуля.

Как утверждает Дэмиен Монье, в новый Гвинт можно будет успешно играть, не истратив ни копейки. Ну а для тех, кто всё же готов потратить кровно заработанные, заготовлен приятный сюрприз: меньше рандома! И вновь вспомним Hearthstone: там продаются рандомные колоды, а в Гвинте покупателю будут предлагать выбрать карточки определённой редкости, для вполне конкретной из нескольких представленных фракций.

В данный момент CD Projekt усердно работает над кросс-платформенным мультиплеером, дабы ПК-бояре и консольные разночинцы могли в любой момент перекинуться в фэнтезийные картишки. Как говорит господин Монье, надо собрать всех игроков воедино. Возможно, настанет тот день, когда мы поймём, как глупо было делиться на различные платформы, и будем просто наслаждаться игрой.

Гвинт создаётся прямо сейчас, при непосредственном участии игроков. Запись на бета-тестирование до сих пор открыта, дабы каждый мог попытаться принять участие в создании идеального карточного развлечения. Будущее Gwent: The Witcher Card Game определят сами геймеры.

Также по теме