1

Секрет успеха G2A

Крупнейшие перепродавцы ключей: на лицо - добрые, а какие внутри?

Секрет успеха G2A

Велика вероятность того, что вы уже слышали про G2A. В России эта площадка по перепродаже электронных копий игр только набирает известность, но на западе она уже достаточно давно стала крупнейшей и самой популярной. У G2A сотни мелких и средних конкурентов, предлагающих ровно ту же самую услугу: ключи дешевле, чем у Steam, Origin, Uplay и прочих оригинальных продавцов. Так как же G2A сумела выделиться из серой (во всех смыслах этого слова) толпы, и стать самой заметной?

Топ-менеджеры американской (?) компании со штаб-квартирой в Гонконге избрали грамотный подход: в то время, как большинство конкурентов продолжало делать ставку на контекстную рекламу и баннеры, G2A нацелились повыше - на спонсорство ютуберов, твитчеров, киберспортивных команд и чемпионатов.

На своём сайте G2A хвалится обширным списком контрактов. В основном это персоналии, известные в западном сегменте сети, но есть и те, кого могут знать в рунете - например, Summit1G, Psii Syndicate или Squirrell. Ладно, мы специально начали не с самых крупных: уж псевдоним PewDiePie вам точно о многом скажет. Всё-таки 46 млн подписчиков - это не шутки. Ближайший соратник, так же продвигающий G2A - Matroix: у него 12 млн человек.

Сколько Пьюдс зарабатывает на контракте с G2A - тайна, покрытая мраком. Но можно предположить, что даже для обеспеченного шведа это весьма неплохой дополнительный заработок. По крайней мере, известно, как компания работает с другими ютуберами. Стример с аудиторией в несколько сотен тысяч человек зарабатывает $400 - 500 в месяц, ну а если последователей - несколько миллионов, то набежит уже порядка $1500.

Причём условия со стороны G2A весьма неплохие - не надо разгонять зрителей, половину каждого видео стучась головой о стенку и вопя сколь прекрасен этот магазин ключей. Достаточно 4-х упоминаний вскользь (в месяц), и трёх - четырёх постов в социальных сетях. Кроме того, помимо самой рекламы есть ещё и referral codes - коды, подтверждающие, что покупатель пришёл от определённого советчика. Клиент получает небольшую скидку, а ютубер-советчик - скромный процент, и все довольны. На этих кодах можно сделать ещё $1500 в месяц. Таким образом среднемесячный заработок стримера с парой-тройкой миллионов подписчиков на одном только G2A может составлять порядка $3000. Двести тысяч рублей - неплохо так, прямо скажем.

Тому же Пюдипаю вообще не приходится мучиться. В одном из его последних видео G2A присутствует лишь в виде небольшой ссылочки над разделом комментариев: никакого баннера на самом ролике, и уж тем более - никаких устных упоминаний. Кстати, оцените данное видео. Ещё недавно Феликс Чельберг сокрушался по поводу непроходимой глупости своей молодости, и торжественно клялся стать серьёзнее. А что происходит в ролике? Надеть что-то вроде боксёрской каппы (конечно, речь не о культовом сотруднике Twitch, а об устройстве защиты зубов), сверкать ротовой полостью, шепелявить, пускать слюни и ухахатываться с собачек и младенцев - это, конечно, верх серьёзности.

И этот человек - символ мэйнстрима в интернете. 46 миллионов подписчиков создают ощущение того, что PewDiePie плохого не посоветует. Ну конечно - раз уж ему доверяет такая масса народу, чего может случиться плохого? Однако есть одна деликатная проблема. Конечно, сама G2A не пытается обмануть клиентов намеренно. Но стоит учитывать, что это не магазин, а торговая площадка, на которой присутствует свыше 200 тыс. продавцов. Для регистрации им нужен только лишь номер мобильного телефона, аккаунт в соцсети и электронная почта. Как вы думаете, каждый ли купец, разложивший свой товар на этом пёстром базаре кристально честен? Вот то-то же!

Про скандал с Tiny Build и G2A мы уже недавно писали, но здесь стоит вкратце напомнить, в чём его суть. Инди-издатель и разработчик обвинил перепродавца в том, что тот способствует реализации ворованных ключей. Компания, разумеется, отклонила обвинения. Тогда Tiny Build просто взяла и купила собственные похищенные игры, и предъявила их в качестве доказательства. Тут уже G2A дальше отпираться не смогла - пришлось недобросовестного продавца заблокировать. И это - лишь один частный случай, а сколько их на самом деле?

Так же полезно напомнить и о нашем собственном опыте. Мы искали на G2A No Man’s Sky. Предзаказ на площадке нашёлся, и в результатах поиска стоил он аж на 100 руб. дешевле, чем в Steam. Но при оформлении заказа цена ненавязчиво выросла на 500 руб., то есть игра стала дороже, чем в Steam. Причём система даже не удосужилась объяснить, что это такое - накрутка для РФ/СНГ, налог с продаж, какой-то особый трансграничный сбор или что-либо ещё. Конечно, мы отменили заказ.

У G2A есть особый механизм защиты - Shield, и действует он по системе подписки. Стоимость - 75 руб. в месяц, причём деньги снимаются даже если вы ничего не купили. Получается странная двойственная ситуация. Во всех своих PR-коммуникациях G2A говорит о том, что все продавцы абсолютно надёжны, они регулярно проверяются, система работает и т.д. Но чуть что - компания сразу заявляет: ключи не наши, а третьих лиц. И “ненавязчиво” (забыл снять мелкую галочку - считай, подписался) предлагает покупателям G2A Shield, косвенно признавая тот факт, что в противном случае можно не дождаться ни игр, ни денег.

После мутной истории с ворованными ключами Tiny Build, некоторые ютуберы взглянули на G2A по новому. Слезать с финансовой иглы ох как сложно, но отдельные стримеры решили, что репутация дороже. Буквально за месяц контракты с компанией разорвали несколько тяжеловесов и ряд фигур помельче. К первым относится JackFrags (1,7 млн чел. на YouTube), канал LevelCapGaming (1,5 млн чел. на YouTube) и Lirik (1,4 млн чел. на Twitch). Причём Чарли Голдберг из LevelCap не просто порвал связи с G2A, но и попытался вывести компанию на чистую воду в 15-ти минутном видео со скандальным названием “Воровское Логово”. Ролик уже набрал порядка 400 тыс. просмотров, и 22 тыс. лайков против 1,5 тыс. дизлайков. Вот он, глас общественности.

Но со стороны G2A ситуация выглядит абсолютно несерьёзно. Было 500 спонсорских контрактов, включая 70 команд и 100 соревнований, 10 ютуберов ушло, осталось 490. Каждый день на площадку приходит 250 тыс. новых покупателей - значит, и свежие желающие рекламировать найдутся.

В завершении - небольшое предупреждение для наших читателей. В честной перепродаже ключей нет абсолютно ничего плохого. Допустим, есть уже у человека The Divison, купил он новую видеокарту, а там ключ на эту игру. Вышел на площадку - перепродал по-дешёвке, и все счастливы.

Но всегда есть риск напороться на мошенников. Только самым “грамотным” из них удаётся спрятать концы в воду. А зачастую всё заканчивается тем, что разъярённые издатели составляют список ключей, купленных на ворованные кредитки, и деактивируют их. Те же, кто купил игру и немного сэкономил, в результате оказываются перед разбитым корытом - "лицензионная" копия больше не запускается.

Также по теме