1

Разработчики Ghostbusters обанкротились через 3 дня после релиза

Разработчики Ghostbusters обанкротились через 3 дня после релиза

Две недели назад одновременно с выходом в прокат нового фильма Охотники за Привидениями в продажу поступила одноименная видеоигра Ghostbusters от компании Fireforge. Но, как выяснили Kotaku, в отличие от фильма, игра получилась получила просто ужасные оценки от критиков и игроков, продемонстрировала крайней низкий уровень продаж, и спустя всего 3 дня после её релиза студия Fireforge заявила о банкротстве.

В течение всего июля Fireforge пыталась реализовать свои активы для того, чтобы выплатить свой долг в 12 миллионов долларов. Студия Fireforge достаточно неизвестная, и большинство игроков слышали о ней только из-за Ghostbusters, которая обещала быть ярким казуальным кооперативным шутером, а оказалась совершенно провальным проектом. Почему так произошло разъясняет признание одно из сотрудников компании, рассказавшего, что игру сделали всего за 8 месяцев.

На самом деле, история студии куда длиннее, но при этом ещё более печальная. Fireforge была основана ещё в 2011 году бывшим сотрудником Blizzard Тимом Кэмпбелом, и с тех пор успела поработать над, как минимум, двумя MOBA-проектами: Zeus и Atlas, которые так никогда и не увидели свет. При этом Atlas они разрабатывали для крупнейшей китайской компании Tencent, которая владеет 37 процентами студии.

При этом, согласно поданной заявке о банкротстве, Fireforge задолжала Tencent 11.3 миллиона, а теперь она ещё и была втянута в судебное разбирательство с представителями компании Razer (той самой,которая занимается разработкой видеоигрового оборудования).

Представители Razer обвиняют сотрудников Fireforge в том, что вместо того, чтобы работать над заказанной ими игре Zeus, те тратили перечисляемые им деньги на создание Atlas для Tencent. Работники студии, конечно, всё отрицают, но сейчас дело в любом случае приостановлено из-за проводимых в связи с объявлением о банкротстве процедур.

Более того, по сведениям Kotaku дела со студией Fireforge обстоят ещё более подозрительно - в 2015 году на них подавал в суд адвокат Ричард Лэнд, который заявлял, что в прошлом году вместо того, чтобы лицензировать социальную платформу Helios компании 38 Studios, Fireforge нарушила договор, переманила нескольких сотрудников компании и начала делать собственную сеть-клон.

В общем, судя по всему, провал Ghostbusters должен был быть более ожидаемым, и не из-за специфики и самой игры и океана ненависти вокруг современных инкарнаций классической франшизы, а просто по той причине, что с Fireforge никогда всё не бывает просто и понятно, а за 5 лет существования студия так и не выпустила до “Охотников за привидениями” ни одной игры.

Также по теме