2

Создатели поделились секретом успеха серии Football Manager

Создатели поделились секретом успеха серии Football Manager

Мир спортивных симуляторов не заканчивается на таких сериях как HHL, FIFA, PES, NBA и других подобных франшизах, цель которых как можно более точно воспроизвести непосредственно процесс самого футбольного матча, что приводит к разработке всё новых и новых технологий, позволяющих добиться максимально реалистичной графики, физики и особенностей тех или иных видов спорта.

Особняком от них стоят немногим уступающие им в популярности симуляторы спортивных менеджеров, вроде франшизы Football Manager. Как заметили авторы Gamasutra, востребованность таких игр может многому научить о том, какие неожиданные игровые элементы могут вызвать наибольший интерес.

В интервью с Factor Magazine, создатели Footbal Manager Пол и Оливер Колье рассказали о том, как вообще появилась на свет эта франшиза, а также поделились теми основными принципами гейм-дизайна, которые были заложены в основу серии на самых ранних этапах, и которые, по их мнению, и принесли ей такой успех.

Когда они пытались выпустить свою первую игру, EA и другие крупные издатели отказывались с ними работать, так как они не понимали, какой может быть толк от игры про футбол, в которой никак не отображены сами футбольные матчи. Однако братья были уверены, что для настоящих фанатов футбола это совершенно неважно.

“В то время по телевидению футбол почти не показывали, чаще всего мы не смотрели матчи, а слушали о них по радио. И тогда я подумал, что, может, благодаря этому, игрокам будет не так уж важна графическая составляющая. Ведь в этом (радио) тогда состояла наша культура”, рассказал Пол Колье о том, как у них появилась идея создания своей футбольной игры.

“Мы подумали, что игроки с помощью своего воображения смогут придумать куда более захватывающую картинку футбольных матчей в своих головах, чем если мы будем показывать несколько точек, бегающих по экрану, и практически уничтожающих всю иллюзию. Так что мы просто оставили скупы комментаторские реплики, а остальное происходило в головах игроков”.

И тогда Пол начал описывать геймплей игры как подобие радио-передач футбольных матчей 1980-х годов, и это помогло их Championship Manager добиться на старте немалого успеха. А после того, как их первая игра разошлась тиражом больше, чем в 20 тысяч копий Пол и Оливер написали британским журналам для футбольных болельщиков, запрашивая информацию по рейтингам игроков и изучая статистику разных команд.
 

“В ответ мы получили просто невероятную поддержку, и когда к нам пришла вся эта информация, мы начали забивать её в компьютер и так появилась наша первая датабаза. Правда, у нас была куча проблем с тем, что журналы переоценивали интересных им игроков”, рассказали Оливер.

Вот как произошло зарождение и первоначальное развитие серии Footbal Manager, а если вам интересно узнать об этой игре больше, то найти полное интервью с создателями франшизы вы сможете здесь, но на русском языке его, к сожалению, нет.

Также по теме